Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Множественность художественных миров

Содержание

Что может изображать живописец, если он считает себя творцом? Только свой мир, а не окружающий нас подлунный. Не копировать, не посредничать, а создавать свое, новое, оригинальное, чего еще не существовало – ни в реальном, ни в
Множественность художественных миров Что может изображать живописец, если он считает себя творцом? Только свой мир, Собственные миры живописцы авангарда творили самозабвенно и в больших количествах, Вот буквально течет время. Сальвадор Дали. Постоянство памяти. 1931 Вот зверствует братоубийственная гражданская войнаСальвадор Дали. Мягкая конструкция с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны). 1936 Вот нестрашные кошмары по пустяковому внешнему поводу становятся поводом для изображения прекрасной обнаженной женщины В работах Жоана (Хуана)Миро образы почти абстрактны, но за ними кроется Человек, бросающий камень в птицу. 1926 г. Жоан Миро. Ноктюрн. 1940 Активные поиски иной реальности вели сюрреалисты. Они пытались обратиться к глубинам бессознательного, Макс Эрнст. Балансирующая женщина. 1923 Но не только сюрреалисты занимались созданием своих миров. На лучших абстрактных полотнах В.Кандинский. Композиция VII. 1913 Художник писал: «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы и Каждый мастер изображал свою вселенную. Возникла множественность художественных миров, основополагающая тенденция искусства Живописец творит картину. Неважно, что изображено на картине. Сама картина – реальность. «Картина ничего не имитирует, она обретает право на свое существование исключительно в И.Босх возвращение блудного сына Рене Магрипп. Предательство образов. 1928-1929 «Трубка? Вы можете ее набить табаком? То-то! Это всего лишь изображение… если Рене Магритт. Это не яблоко. 1964 Картина в живописи начинает осмысливаться как реальная материальная вещь. И поэтому в Каземир Малевич.Супремус № 56. 1916. Так в живописи авангарда картина перестала изображать всякую реальность, а стала реальностью Пикассо. Гитара и бутылка пива. 1913 Провокация…Важно понять: нужно смотреть не сквозь авангардную картину, а на нее. В Каспар Давид Фридрих. Женщина у окна. 1822 Мы видим, что долгое время живопись уподоблялась некоему окну в мир. В Рене Магритт. Ключ полей..1933
Слайды презентации

Слайд 2 Что может изображать живописец, если он считает себя

Что может изображать живописец, если он считает себя творцом? Только свой

творцом? Только свой мир, а не окружающий нас подлунный.

Не копировать, не посредничать, а создавать свое, новое, оригинальное, чего еще не существовало – ни в реальном, ни в вымышленном мире.

Слайд 3 Собственные миры живописцы авангарда творили самозабвенно

Собственные миры живописцы авангарда творили самозабвенно и в больших количествах,

и в больших количествах, давая волю своему воображению, более

не скованному узами земной реальности. Андре Дерен писал: «Никто не помешает нам вообразить мир таким, каким нам хочется». Простой пример – творчество Сальвадора Дали. Его внешне загадочные картины часто легко расшифровываются при минимальном интеллектуальном усилии.

Слайд 4 Вот буквально течет время.
Сальвадор Дали. Постоянство памяти.

Вот буквально течет время. Сальвадор Дали. Постоянство памяти. 1931

1931


Слайд 5 Вот зверствует братоубийственная гражданская война
Сальвадор Дали. Мягкая конструкция

Вот зверствует братоубийственная гражданская войнаСальвадор Дали. Мягкая конструкция с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны). 1936

с варёными бобами (Предчувствие гражданской войны). 1936


Слайд 6 Вот нестрашные кошмары по пустяковому внешнему поводу становятся

Вот нестрашные кошмары по пустяковому внешнему поводу становятся поводом для изображения прекрасной обнаженной женщины

поводом для изображения прекрасной обнаженной женщины


Слайд 7 В работах Жоана (Хуана)Миро образы почти абстрактны,

В работах Жоана (Хуана)Миро образы почти абстрактны, но за ними

но за ними кроется духовная или космическая энергия, они

живут своей жизнью, вступают между собой в отношения, излучают мощную энергию.

Слайд 8 Человек, бросающий камень в птицу. 1926 г.

Человек, бросающий камень в птицу. 1926 г.

Слайд 9 Жоан Миро. Ноктюрн. 1940

Жоан Миро. Ноктюрн. 1940

Слайд 10 Активные поиски иной реальности вели сюрреалисты. Они пытались

Активные поиски иной реальности вели сюрреалисты. Они пытались обратиться к глубинам

обратиться к глубинам бессознательного, черпать вдохновение из свободного потока

ассоциаций, сновидений и галлюцинаций. Основным средством живописцев оказалось соединение несоединимого, да еще и в неподходящем пространстве.

Слайд 11 Макс Эрнст. Балансирующая женщина. 1923

Макс Эрнст. Балансирующая женщина. 1923

Слайд 12 Но не только сюрреалисты занимались созданием своих миров.

Но не только сюрреалисты занимались созданием своих миров. На лучших абстрактных

На лучших абстрактных полотнах Кандинского процесс мироздания как будто

происходит у нас на глазах, силы порядка пытаются противостоять хаосу, с грохотом возникают целые вселенные.

Слайд 13 В.Кандинский. Композиция VII. 1913

В.Кандинский. Композиция VII. 1913

Слайд 14 Художник писал: «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров,

Художник писал: «Живопись есть грохочущее столкновение различных миров, призванных путем борьбы

призванных путем борьбы и среди этой борьбы миров между

собой создать новый мир, который зовется произведением. Создание произведения есть мироздание».

Слайд 15 Каждый мастер изображал свою вселенную. Возникла множественность художественных

Каждый мастер изображал свою вселенную. Возникла множественность художественных миров, основополагающая тенденция

миров, основополагающая тенденция искусства ХХ века.
Вопрос: Что производит живописец?


Слайд 16 Живописец творит картину. Неважно, что изображено на картине.

Живописец творит картину. Неважно, что изображено на картине. Сама картина –

Сама картина – реальность. Она сама материальна, у нее

есть форма, у нее есть создатель.
Чтобы чувствовать себя создателем и создавать новую реальность, что-либо изображать на картине вовсе не обязательно.

Слайд 17 «Картина ничего не имитирует, она обретает право на

«Картина ничего не имитирует, она обретает право на свое существование исключительно

свое существование исключительно в себе самой» – так сформулировал

эту идею теоретик кубизма Альбер Глез.
На самом деле это очень простая мысль. Но мы настолько привыкли к картинам, изображающим реальность, что нам трудно оторвать изображение от самой картины.

Слайд 18 И.Босх возвращение блудного сына

И.Босх возвращение блудного сына

Слайд 20 Рене Магрипп. Предательство образов. 1928-1929

Рене Магрипп. Предательство образов. 1928-1929

Слайд 21 «Трубка? Вы можете ее набить табаком? То-то! Это

«Трубка? Вы можете ее набить табаком? То-то! Это всего лишь изображение…

всего лишь изображение… если бы я написал под картиной

«Это трубка», я бы солгал».

Это изображение трубки. Истинная реальность в том, что перед нами картина, а не трубка.

Слайд 22 Рене Магритт. Это не яблоко. 1964

Рене Магритт. Это не яблоко. 1964

Слайд 23 Картина в живописи начинает осмысливаться как реальная материальная

Картина в живописи начинает осмысливаться как реальная материальная вещь. И поэтому

вещь. И поэтому в такой ситуации незачем стало вообще

что-либо изображать из реального мира. Вот так живопись приходит к абстракции, изображению абстрактных форм – основное содержание живописи Малевича.

Слайд 24 Каземир Малевич.Супремус № 56. 1916.

Каземир Малевич.Супремус № 56. 1916.

Слайд 25 Так в живописи авангарда картина перестала изображать всякую

Так в живописи авангарда картина перестала изображать всякую реальность, а стала

реальность, а стала реальностью сама. «Вы видите то, что

вы видите» – формулировка американского художника Франка Стеллы. А что мы видим?

Слайд 26 Пикассо. Гитара и бутылка пива. 1913

Пикассо. Гитара и бутылка пива. 1913

Слайд 27 Провокация…
Важно понять: нужно смотреть не сквозь авангардную картину,

Провокация…Важно понять: нужно смотреть не сквозь авангардную картину, а на нее.

а на нее. В картине нужно увидеть не прозрачное

стекло, за которым можно что-то разглядеть, а самоценную вещь, сотворенный предмет, холст, покрытый красками в определенном порядке.


Слайд 28 Каспар Давид Фридрих. Женщина у окна. 1822

Каспар Давид Фридрих. Женщина у окна. 1822

Слайд 29 Мы видим, что долгое время живопись уподоблялась некоему

Мы видим, что долгое время живопись уподоблялась некоему окну в мир.

окну в мир. В авангарде эта метафора исчерпала себя.

Сначала реальность за окном деформировалась, затем заменилась вольным представлением живописца, потом уступила место видам иных миров. Наконец, окно и вовсе захлопнулось, и на месте прозрачного стекла оказались изготовленные художником ставни.

  • Имя файла: mnozhestvennost-hudozhestvennyh-mirov.pptx
  • Количество просмотров: 133
  • Количество скачиваний: 0