Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русская икона Иконописная техника

Содержание

Иконописная техника
Иконописная техника Труд иконописца на Руси всегда считался делом божественным. «Икона – это символ Царства Христова, его явление преображенной и прославленной твари. «Икона – вовсе не способ самовыражения, не копирование и не подражание, а молитва иконописца».Игорь Кислицын Святой образ может быть выложен на стене храма  в технике мозаики. Чаще стены храма украшали живописными образами, исполненными в технике фрески. Но особой любовью на Руси пользовались иконы – живописные образы, выполненные на досках темперными красками. Сначала иконописец тщательно подготавливал доску, соединяя несколько брусков шпонкой.ПолеЛузгаКовчегВрезная шпонкаБруски Хорошая икона состоит из нескольких слоев.ПаволокаПроклейкаДоскаКрасочный слойЛевкасЗащитный слойПаволокой называют ткань, которой оклеивают Построение самого образаначиналось с прорисовки – перенесения контуров на основу.Частоиспользовали готовые образцы. Наиболее подготовленные иконописцы сами создавали силуэты по древним канонам. Для нанесения красочного слоя в иконописи издавна применяли темперу – краску, связующим Со временем у иконописцев появился свой особый словарь, отражающий основные этапы работы Роскрышь  с золочениемПробелыПриплески Особенно тщательно работали над ликами.В больших артелях мастера, работавшие над ликами назывались Красочный слой защищали олифой – густым растительным маслом, которая от времени темнела.Сегодня Для большей сохранности, икону часто прятали в оклад, оставляя свободными лишь лики и руки.
Слайды презентации

Слайд 2 Иконописная техника

Иконописная техника

Слайд 3 Труд иконописца на Руси всегда считался делом божественным.

Труд иконописца на Руси всегда считался делом божественным.

Слайд 4 «Икона – это символ Царства Христова, его явление преображенной и прославленной

«Икона – это символ Царства Христова, его явление преображенной и прославленной

твари. Икона рождается из живого опыта Неба, из Литургии. Поэтому иконописание – процесс

литургический, а иконописец – служитель».

Архимандрит Зинон


Слайд 5 «Икона – вовсе не способ самовыражения, не копирование и не подражание, а

«Икона – вовсе не способ самовыражения, не копирование и не подражание, а молитва иконописца».Игорь Кислицын

молитва иконописца».
Игорь Кислицын


Слайд 6 Святой образ может быть выложен на стене храма в технике

Святой образ может быть выложен на стене храма в технике мозаики.

мозаики.


Слайд 7 Чаще стены храма украшали живописными образами, исполненными в технике фрески.

Чаще стены храма украшали живописными образами, исполненными в технике фрески.

Слайд 8 Но особой любовью на Руси пользовались иконы – живописные образы, выполненные на досках темперными красками.

Но особой любовью на Руси пользовались иконы – живописные образы, выполненные на досках темперными красками.

Слайд 9 Сначала иконописец тщательно подготавливал доску, соединяя несколько брусков шпонкой.
Поле
Лузга
Ковчег
Врезная шпонка
Бруски

Сначала иконописец тщательно подготавливал доску, соединяя несколько брусков шпонкой.ПолеЛузгаКовчегВрезная шпонкаБруски

Слайд 10 Хорошая икона состоит из нескольких слоев.
Паволока
Проклейка
Доска
Красочный слой
Левкас
Защитный слой
Паволокой

Хорошая икона состоит из нескольких слоев.ПаволокаПроклейкаДоскаКрасочный слойЛевкасЗащитный слойПаволокой называют ткань, которой

называют ткань, которой оклеивают доску, предохраняя образ от растрескивания.
Левкас (белый)

– это мел, перемешанный с животным клеем, которым выравнивают поверхность.
В качестве защитного слоя чаще всего использовали олифу.

Слайд 11 Построение самого образа
начиналось с прорисовки – перенесения контуров на основу.
Часто
использовали готовые образцы.

Построение самого образаначиналось с прорисовки – перенесения контуров на основу.Частоиспользовали готовые образцы.

Слайд 12 Наиболее подготовленные иконописцы сами создавали силуэты по древним канонам.

Наиболее подготовленные иконописцы сами создавали силуэты по древним канонам.

Слайд 13 Для нанесения красочного слоя в иконописи издавна применяли темперу – краску, связующим веществом которой был

Для нанесения красочного слоя в иконописи издавна применяли темперу – краску,

клейкий яичный желток.
Будучи прозрачной, темперная краска позволяет получить тона необычайной яркости, которые «не стареют».


Слайд 14 Со временем у иконописцев появился свой особый словарь, отражающий основные этапы работы над образом.
Роскрышь –

Со временем у иконописцев появился свой особый словарь, отражающий основные этапы

нанесение основного слоя краски.
Пробеливание – высветление выпуклых частей изображения.
Приплески (затинки) –
затемнение углубленных деталей.


Слайд 15 Роскрышь с золочением
Пробелы
Приплески

Роскрышь с золочениемПробелыПриплески

Слайд 16 Особенно тщательно работали над ликами.
В больших артелях мастера, работавшие над ликами назывались «личниками».
У этих мастеров сложился особый словарь.
Санкирь – основной цвет

Особенно тщательно работали над ликами.В больших артелях мастера, работавшие над ликами

головы, который прокладывается во время роскрыши.
Плавь – высветления на ликах, которая выполнялась в

несколько приемов.

Вохрение – первая плавь с помощью охры.

Румяны – плавь киноварью (яркой красной краской).

Оживки (движки) – белые линии поверх слоя охры.


Слайд 17 Красочный слой защищали олифой – густым растительным маслом, которая от времени темнела.
Сегодня освобождение иконы

Красочный слой защищали олифой – густым растительным маслом, которая от времени

из под слоя олифы –
Чуть ли не основная забота реставраторов.


  • Имя файла: russkaya-ikona-ikonopisnaya-tehnika.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Экспертные оценки
Следующая - Комикс