Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Нэп и культура

Влияние НЭПа на культуру. Разбогатевшие нэпманы — частные торговцы, лавочники и ремесленники, не озабоченные романтическим революционным духом всеобщего счастья или конъюнктурными соображениями об удачном служении новой власти, оказались в этот период на первых ролях.Новых богачей мало интересовало
НЭП И КУЛЬТУРА Влияние НЭПа на культуру. Разбогатевшие нэпманы — частные торговцы, лавочники и ремесленники, не Главным развлечением стали кабаре и рестораны — общеевропейская тенденция того времени. Особенно были В кабаре выступали артисты-куплетисты с нехитрыми песенными сюжетами и незамысловатыми рифмами и Легкие жанры царствовали и в драматических театрах. И тут не всё удержалось В чем-то схожая история произошла и с другим спектаклем того же театра — В 1920-х годах в Москве начинается настоящий журнальный бум. В 1922 годуВ
Слайды презентации

Слайд 2 Влияние НЭПа на культуру. Разбогатевшие нэпманы — частные торговцы,

Влияние НЭПа на культуру. Разбогатевшие нэпманы — частные торговцы, лавочники и ремесленники,

лавочники и ремесленники, не озабоченные романтическим революционным духом всеобщего

счастья или конъюнктурными соображениями об удачном служении новой власти, оказались в этот период на первых ролях.
Новых богачей мало интересовало классическое искусство — для его понимания у них не хватало образования. Они устанавливали свою моду.

Женская мода времён НЭПа


Слайд 3 Главным развлечением стали кабаре и рестораны — общеевропейская тенденция

Главным развлечением стали кабаре и рестораны — общеевропейская тенденция того времени. Особенно

того времени. Особенно были знамениты в 20-е годы кабаре

Берлина. Одним из самых известных артистов-куплетистов времени был Михаил Савояров.

Слайд 4 В кабаре выступали артисты-куплетисты с нехитрыми песенными сюжетами

В кабаре выступали артисты-куплетисты с нехитрыми песенными сюжетами и незамысловатыми рифмами

и незамысловатыми рифмами и ритмами, исполнители веселых фельетонов, скетчей,

антреприз. Художественная ценность тех произведений весьма спорна, и многие из них уже давно забыты. Но тем не менее простые непритязательные слова и легкие музыкальные мотивы некоторых песенок вошли в историю культуры страны. И не только вошли, но стали передаваться из поколения в поколение, обрастая новыми рифмами, меняя какие-то слова, сливаясь с народным творчеством. Именно тогда родились такие популярные песни, как «Бублики», «Лимончики», «Мурка», «Фонарики», «Крутится-вертится шар голубой»…
Эти песни многократно подвергались критике и осмеянию за аполитичность, безыдейность, мещанский вкус, даже откровенную пошлость. Но долголетие этих куплетов доказало их самобытность и талантливость. Автором текстов к песням «Бублики» и «Лимончики» был опальный поэт Яков Ядов. Да и многие другие из этих песен несут в себе тот же почерк: одновременно ироничный, лиричный, щемящий, с простыми рифмами и ритмами — они похожи по стилистике на «Бублики» и «Лимончики». Но точное авторство установить пока не удалось. А о Ядове только и известно, что им сочинено огромное количество незамысловатых и очень талантливых песенок-куплетов того периода.

Слайд 5 Легкие жанры царствовали и в драматических театрах. И

Легкие жанры царствовали и в драматических театрах. И тут не всё

тут не всё удержалось в требуемых границах. Московская студия

Вахтангова, будущий театр им. Вахтангова, в 1922 году обратилась к постановке сказки Карло Гоцци «Принцесса Турандот». Казалось бы, сказка — такой простой и незатейливый материал. Актеры смеялись и шутили, пока репетировали. Так, с шутками, порой весьма острыми, и появился спектакль, которому суждено было стать символом театра, спектакль-памфлет, таящий в себе за легкостью жанра мудрость и улыбку одновременно. С тех пор прошло три разных постановки этого спектакля.

Слайд 6 В чем-то схожая история произошла и с другим

В чем-то схожая история произошла и с другим спектаклем того же

спектаклем того же театра — в 1926 году там была

поставлена пьеса Михаила Булгакова «Зойкина квартира». Театр сам обратился к писателю с просьбой о написании легкого водевиля на современную НЭПовскую тему. Водевильная веселая, казалось бы, безыдейная пьеса скрывала за внешней легкостью серьезную общественную сатиру, и спектакль был запрещен по решению Наркомата просвещения 17 марта 1929 года с формулировкой: «За искажение советской действительности».

  • Имя файла: nep-i-kultura.pptx
  • Количество просмотров: 202
  • Количество скачиваний: 1