Среди всего многообразия мнений и суждений о Петре I, эта сторона его многогранной натуры неизбалована вниманием. Обыкновенное мнение таково, что император, будучи человеком деятельным и нето, чтобы вовсе загрубевшим, но довольно далёким от изящного, чуждым всякой сентиментальности, нелюбящим пышной праздности (Точное известие) и неизменно погруженным в каждодневные заботы облагоустройстве государства, к музыке относился, попросту говоря, без малейшего интереса. Обсудимвопрос детальней.Начиная рассказ о его музыкальных увлечениях, заметить следует, что Пётр I, ознакомившись с бытомсначала московского Кукуя (Куракин), а затем и просвещённой Европы во время путешествия с Великимпосольством в 1697—1698 гг. (Богословский) полюбил и всячески поощрял «людскость», предоставляянемало удивлённому своему приближению многочисленные и живописные примеры собственного весьмаактивного участия в публичной жизни общества. Примеры, требовавшие от лояльных подданных самогоактивного им подражания.Он с охотой «танцовал» на балах (Берхгольц, Краткое описание), бывал на уличных увеселениях, которыечасто сам же и инициировал, посещал приёмы в знатных и вовсе незнатных домах (Брюс). И, в целом, проявлял самый живой интерес к любым общественным увеселениям, очевидно, много больший, чем ктолибо в последующей генерации царской фамилии. Подобных случаев не счесть. Здесь же сориентируемсяна одном только лишь персональном участии царя в музицировании и его личных музыкальныхпредпочтениях.