Слайд 3
Если присмотреться .то силуэты замков ,домов
Состоят из геометрических
фигур- модулей
Модуль (от лат. modulus — мера) в архитектуре,
условная единица, принимаемая для координации размеров частей здания или комплекса.
Слайд 5
Модуль- «кирпичик» из которых создаётся архитектурный силуэт. В
данном случае это объёмные геометрические фигуры
Слайд 6
Вот пример создания силуэта из простых геометрических модулей
Слайд 7
Это то же модульные силуэты ,но композиционно они
составлены хуже. ПОЧЕМУ?
Слайд 8
Композиция (от лат. compositio ) означает сочинение,составление, соединение
сочетание различных частей в единое целое в соответствии с
какой-либо идеей
Правила и законы композиции включают в себя:
Восприятие формы на плоскости.
Организацию композиции.
Законы композиции - равновесие, единство и соподчинение. Композиционный центр.
Средства гармонизации композиции.
Ритм, контраст, ньюанс, тождество, пропорции, масштаб
Слайд 9
Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие,
ритм, контраст, светотень, цвет, декоративность, динамику и статику, симметрию
и асимметрию, открытость и замкнутость, целостность. Таким образом, средства композиции - это все, что необходимо для ее создания, в том числе ее приемы и правила. Они разнообразны, иначе их можно назвать средствами художественной выразительности композиции
Слайд 10
Исходя из композиционных правил в этих модульных силуэтах
отсутствует композиционный центр. Соответственно нарушены средства гармонизации композиции. Пирамида
и куб по массе одинаковые поэтому они спорят между собой( кто главнее)
Слайд 11
Изменив пирамиду по массе получаем уравновешенный модульный силуэт
Слайд 12
Подобно можно было изменить и другую композицию ,
но здесь вступает в спор за первенство цвет
Слайд 13
Итак ,изменив форму красному конусу и цвет у
2 кубиков получим более чистый силуэт ,чем был до
него
Слайд 14
…Композиция есть искусство размещать декоративным образом различные элементы,
которыми располагает художник для выражения своих чувств. В картине
каждая часть будет видна и будет играть роль, которая ей предназначена, роль главную или второстепенную. Все, что не имеет пользы для картины, тем самым вредно. Произведение несет гармонию целого: всякая излишняя деталь займет в восприятии зрителя место другой, существенной.
Я не могу рабски копировать натуру, я вынужден ее интерпретировать и подчинять духу картины. Когда все отношения тонов найдены, то в результате должен получиться живой аккорд тонов, гармония, подобная гармонии музыкальной композиции.
Для меня все заключается в концепции, необходимо поэтому с самого начала иметь ясное представление о целом.
А. Матисс
Слайд 15
Композиции из геометрических фигур позволяют нам почувствовать равновесие
картины, зрительно определить ее центр, вычислить падение света, определить
свойства ее составляющих.
Слайд 16
Упражнения на создание замкнутой уравновешенной композиции с учётом
статики и динамики , композиционного центра
Использовать
2-3 модуля(например : треугольник,
круг , прямоугольник)
Цветовая гамма :монохромная или родственно- контрастная
Слайд 17
Все простые геометрические фигуры делятся на статаичные и
динамичные.
Посмотрите на эти фигуры, они очень устойчивы, и явно
никуда не упадут. К статичным можно отнести квадрат, прямоугольник, лежащий на большей грани
,
Слайд 18
Любую статичную фигуру можно превратить в динамичную:
Слайд 19
К динамичным относятся:
треугольник и параллелограмм, стоящие на
короткой стороне, треугольник и параллелограмм, эллипс, шар,пирамида, параллелепипед, стоящий
на своей узкой грани и т. д.
Слайд 20
Помимо статичности самой фигуры, большое значение играет расположение
этих фигур в композиции.
Слайд 21
Уравновешенная открытая композиция
Слайд 22
Уравновешенная закрытая композиция
Слайд 23
Выберите один цвет из трех основных (желтый, красный,
синий) или дополнительных (оранжевый, фиолетовый, зеленый) и составьте ряд
убывания насыщенности из 12 порогов, используя белила.
Слайд 26
Если на картине преимущественно конусы, трехгранные призмы, шары,
то она словно «летит» - это однозначно динамика. Цилиндры,
квадраты, четырехгранные призмы относятся к статике -
Слайд 27
Для того чтобы развить абстрактное мышление и чувство
перспективы, художники учатся изображать композиции из геометрических фигур объемных,
которые уходят в перспективу. Такое изображение считается трехмерным, а для того чтобы перенести его на бумагу, нужно четко все себе представить. Подобные техники рисунка актуальны в строительных и архитектурных ВУЗах, они применяются в качестве упражнений.
Слайд 32
Квадрат. Законченная, устойчивая форма, готовая выражать утверждающие образы.
При определенных условиях – тяжелая форма, которой чуждо движение,
тем более «полет».
Слайд 33
Треугольник. Активная форма, развивающаяся на плоскости и в
пространстве, несущая в себе потенциальные возможности движения. Может выражать
или вызывать агрессивные образы. В положении вершиной вверх она устойчива, вершиной вниз – сверхнеустойчива. В этой форме явно выражена борьба противоположностей, что в свою очередь необходимо для создания вполне конкретных образов.
ТРЕУГОЛЬНИК
Слайд 34
Круг. В этой форме более чем в какой-либо
другой выражена идея природы, Земли, мироздания. Поэтому такие понятия,
как «добро», «жизнь», «счастье», в наибольшей степени ассоциируются у человека с формой круга или его производными.
Слайд 35
Прямоугольник, лежащий горизонтально, выглядит прочным и тяжелым, стоящий
– более легким и подвижным.
Слайд 36
Форма «амебы». Ее текучесть выражает неустойчивые по характеру
образы. Романтичность, меланхолия, пессимизм – вот их диапазон.