Слайд 2
Дадаизм. Марсель Дюшан (1887-1968)
Мона Лиза с усами. 1919
г.
Велосипедное колесо на табуретке. 1913 г.
Слайд 3
Абстрактный экспрессионизм. Джексон Поллок
Техника дриппинг. Холст
без подрамников расстилался на полу. Художник беспорядочно набрызгивал на
него краску из тюбиков и банок. Краска появлялась на полотне как след свободного жеста. Любое же бессознательное действие есть отражение характера и психологического состояния художника.
Д. Поллок. Без названия. 1945 г.
Слайд 4
Марк Ротко. Номер 10. 1950 г.
Для абстрактного
экспрессионизма характерным является крупный масштаб работ (до 5 м
в длину). Марк Ротко закрашивал полотна большими цветными плоскостями. Оставлял между ними участки, не покрытые краской, чтобы возбудить воображение зрителя.
Слайд 5
ПОП-АРТ. Эндри Уорхолл. 200 банок супа «Кемпбелл». 1962
г.
ПОП-АРТ (популярное искусство), когда любой предмет
мира вещей может потерять своё первоначальное, потребительское значение и приобрести художественные, эстетические качества.
Слайд 6
Поп –арт. Эндри Уорхолл. Золотая Мерилин Монро. 1964
г.
Основоположником поп-арта, возникшего в США, считается Р. Гамильтон, в
1956 году создавший первую композицию в этом стиле. Потом поп-арт распространился в странах Европы.
Слайд 7
Поп-арт. Рой Лихтенштейн. Может быть…
Слайд 8
ОП-АРТ. Виктор Вазарелли. Арктур. 1966 г.
Оп-арт
– художественно организованные оптические эффекты
Слайд 9
Виктор Вазарелли. Вега-Дьондь.1917 г.
Слайд 10
ОКР-АРТ
ОКР-АРТ –композиции, окружающие зрителя.
Слайд 11
Эл-арт (кинетическое искусство)
Эл-арт – движущиеся с помощью
электромоторов предметы и конструкции. Жан Тенгие создавал композиции, меняющие
форму и саморазрушающиеся на глазах у публики.
Слайд 12
Новый реализм: ассамбляжи из случайно собранных предметов, коллажи
из разорванных афиш.
Обращение к миру конкретных предметов.
Художники отстаивали неповторимость и художественную выразительность привычных вещей, представленных в полном отрыве от их назначения, а часто и в деформированном виде.
Слайд 13
Боди-арт (искусство тела)
Художественная практика, в которой
материалом служит тело человека. Мастера боди-арта демонстрировали различные возможности
тела –дыхание, рост волос, реакции на температуру.
Слайд 14
Гиперреализм. Чак Клоуз. Линда. 1975-1976 гг.
Гиперреализм
– фотографическая чёткость изображений реальных предметов и элементов фантастики.
Возникает в конце 1960-х гг. в Германии.
Слайд 15
Гиперреализм. Ричард Эстес. Телефонные кабины. 1967 г.
Слайд 16
Минимализм. Картина
Минимализм – сочетание абстракционизма и
поп-арта: упрощение форм изобразительного искусства, двухмерность полотен.
Слайд 17
Минимализм
Возникает в 1960-х гг. в США.
Слайд 18
Хеппенинг
Хеппенинг – форма современного искусства, гибрид
живописи, скульптуры и театра.
Первые театральные постановки в стиле хеппенинг
состоялись в 1958-1959 гг. в США как развлечение для артистической богемы. Потом стали популярными в Европе и Азии.
Слайд 19
Концептуализм
Джозеф Кошут. Искусство как идея. 1967 г.
Произведение концептуализма
рождается в тот момент, когда идея автора соединяется с
мыслями зрителя по этому поводу.
Слайд 20
Джозеф Кошут. Один и три стула. 1965 г.
Концептуализм
возник в 1960-е годы в США и Англии.
Слайд 21
Концептуализм
Концептуализм – искусство интеллектуальное. Здесь важно не изображение,
а его смысл. Иногда можно вообще отказаться от экспоната,
лишь рассказав об идее. Так, к одному из вернисажей была получена телеграмма от художника, который сообщал, что помнит о выставке. Эту телеграмму и демонстрировали.
Самоуничтожающееся творчество означало закат модерна в искусстве
и наступление нового этапа его развития, постмодернизма.
Слайд 22
ПОСТМОДЕРНИЗМ
Время зарождения 1970-е годы.
Характерные черты: использование различных
стилей прошлого и настоящего, Запада и Востока, элементы фольклора,
массовой культуры, поп-арта; соединение художественной формы с нехудожественным содержанием; ирония, гротеск, абсурд.
Энцо Кукки. Герой без головы. 1981-1982 гг.
Слайд 23
Ансельм Кифер. Иконоборческий спор. 1979 г.
Другие
постмодернисты возрождали качественную природу классицизма –цельность мироощущения, стремление к
вечности, жизненную силу.
Слайд 24
Георг Базелитц просто выставлял свои полотна
перевёрнутыми.
Георг Базелитц. Семейный портрет. 1975 г.
Слайд 25
Инвайронмент
Модификация хеппенинга – изменение окружающей среды
в соответствии с замыслом художника.
Проект Х. Явашева
Слайд 26
Х. Явашев. «Окружённые острова». 1983 г.
11 островов вблизи
Майами были окружены розовой полипропиленовой плёнкой общей площадью 600
тыс. кв. м и длиной 11 км. Цена проекта 3,5 млн. долларов.
Слайд 27
Видеоискусство. Видео-арт. Нам Чжун Пак
Внесение эстетических
начал в телекоммуникации, освобождение их от информационных функций за
счёт наполнения содержания восточным мистицизмом, иррационализмом.