Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Петер Беренс

Содержание

Петер Беренс - крупнейший немецкий художник и архитектор, один из основоположников современного дизайна, один из основателей Мюнхенского Сецессиона и Германского Векбунда. Беренс известен, прежде всего, как представитель архитектуры функционализма и сторонник использования новых конструкций и материалов, таких,
Петер БеренсВыполнил : студент Д-14, Виолетта Крутей Петер Беренс - крупнейший немецкий художник и архитектор, один из основоположников современного дизайна, П. Беренс являлся представителем Дюссельдорфской художественной школы. Дюссельдорфская художественная школа — одна Он был человеком огромного и многогранно­го художественного таланта. Не следует забывать о С именем Петера Беренса связывается понятие промышленной культу­ры, идейным провозвестником которой его Петер Беренс. Административное здание завода IG Farben. Вестибюль - внутренний дворик. «Во власти промышленности, - говорил он, - созидание культуры путем сведения вместе Имя Беренса ассоциирова­лось с определенной художественной программой, и неудивительно, что, когда руководству AЭГ являлась крупнейшим производителем электротехнической продукции Старого Света. Она выпускала электрические лампочки, В круг задач Беренса входило художественное наблюдение за всей эс­тетической стороной производства: В основе принципа формообразования для всех без исключения работ Беренса лежало сочетание  Это тем более примечательно, что речь идет о первых, еще детских шагах Осуществляя идею универсальности принципов построения промышленного сооружения, Беренс использовал эту схему и Здание, ставшее одним из ключевых памятников европейского неоклассицизма, не сохранилось в своем Деятельность Беренса в концерне АЭГ была прервана Первой мировой войной и, таким Творчество Беренса одновременно лежит в русле стиля модерн и выходит за его Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 Петер Беренс - крупнейший немецкий художник и архитектор, один

Петер Беренс - крупнейший немецкий художник и архитектор, один из основоположников современного

из основоположников современного дизайна, один из основателей Мюнхенского Сецессиона

и Германского Векбунда.
Беренс известен, прежде всего, как представитель архитектуры функционализма и сторонник использования новых конструкций и материалов, таких, как стекло и сталь.

Слайд 3 П. Беренс являлся представителем Дюссельдорфской художественной школы. Дюссельдорфская художественная

П. Беренс являлся представителем Дюссельдорфской художественной школы. Дюссельдорфская художественная школа —

школа — одна из самых влиятельных немецких и европейских

живописных школ, сформированная группой художников, которые преподавали или учились в Дюссельдорфской академии художеств в первой половине XIX века.

Слайд 4 Он был человеком огромного и многогранно­го художественного таланта.

Он был человеком огромного и многогранно­го художественного таланта. Не следует забывать

Не следует забывать о его творчестве живо­писца, графика, художника

шрифта, мастера прикладного искусства и ин­терьера. Он обладал и несомненным педагогическим талантом.
В его мас­терской учились Ле Корбюзье, Гропиус, Л. Мис ван дер Роэ - люди, чьи имена прочно связаны с современной архитектурой и промышленностью.


Слайд 5 С именем Петера Беренса связывается понятие промышленной культу­ры,

С именем Петера Беренса связывается понятие промышленной культу­ры, идейным провозвестником которой

идейным провозвестником которой его называют, как внесшего суще­ственный вклад

в ее воплощение в жизнь.
Действительно, он возлагал боль­шие надежды на промышленность, считая ее способной стать носителем и питательной средой культуры.

Слайд 6 Петер Беренс. Административное здание завода IG Farben. Вестибюль

Петер Беренс. Административное здание завода IG Farben. Вестибюль - внутренний дворик.

- внутренний дворик.


Слайд 7 «Во власти промышленности, - говорил он, - созидание

«Во власти промышленности, - говорил он, - созидание культуры путем сведения

культуры путем сведения вместе искусства и техники. Мас­совое производство

потребительских вещей, отвечающих высоким эстети­ческим представлениям, стало бы благом не только для людей с тонким художественным восприятием, самым широким слоям народа был бы от­крыт доступ к понятиям вкуса и приличия...».

Слайд 8 Имя Беренса ассоциирова­лось с определенной художественной программой, и

Имя Беренса ассоциирова­лось с определенной художественной программой, и неудивительно, что, когда

неудивительно, что, когда руководству АЭГ  в 1907 г. пришла

мысль ввести в свой штат долж­ность художественного директора, выбор пал именно на него.
АЭГ (Allgemeine Elektrische Gesellschaib) - Всеобщая компания элек­тричества

Слайд 9 AЭГ являлась крупнейшим производителем электротехнической продукции Старого Света.

AЭГ являлась крупнейшим производителем электротехнической продукции Старого Света. Она выпускала электрические

Она выпускала электрические лампочки, вен­тиляторы, отопительные приборы, электромоторы и

вместе с американс­кой «Дженерал электрик» держала в руках мировые рынки. Немцам дос­талось Западное полушарие, американцам - Восточное. В 1907 г. АЭГ окон­чательно превратилась в монополию, которая объединяла 2810 предприя­тий и фирм. Они занимались всем - от выработки первичного сырья до сбыта готовой продукции.

Слайд 10 В круг задач Беренса входило художественное наблюдение за

В круг задач Беренса входило художественное наблюдение за всей эс­тетической стороной

всей эс­тетической стороной производства: от реклам до проектирования типо­вых

уличных фонарей, а также строительство новых контор и заводов фирмы.
В 1909 г.ои построил первое современное промышленное здание -завод турбин Всеобщей электрической компании, ставший хрестоматий­ным образцом промышленной архитектуры начала XX в. Таким образом, то, что делал Петер Беренс, мы теперь определяем как создание фирмен­ного стиля.

Слайд 11 В основе принципа формообразования для всех без исключения

В основе принципа формообразования для всех без исключения работ Беренса лежало

работ Беренса лежало сочетание художественной образности формы с ее

соот­ветствием функции, с одной стороны, и технологической естественностью -с другой. Последовательность применения этого принципа прослеживает­ся во всех программах бытовых электротехнических приборов, разработан­ных дизайнером для АЭГ.

Слайд 12  Это тем более примечательно, что речь идет о

 Это тем более примечательно, что речь идет о первых, еще детских

первых, еще детских шагах промышленного дизайна, когда ему еще

были присущи и простительны угловатость и неловкость.
Геометризация фор­мы и ее предельная ясность в предметах Петера Беренса отражали и техни­ческую точность производственного процесса, и социокультурную обозначенность вещи и ее окружения, знаменуя собой уход от эклектической сре­ды европейского жилища второй половины XIX в. и переход к принципи­ально новому этапу формирования предметной среды.

Слайд 13 Осуществляя идею универсальности принципов построения промышленного сооружения, Беренс

Осуществляя идею универсальности принципов построения промышленного сооружения, Беренс использовал эту схему

использовал эту схему и для здания Германского посольства в

Санкт-Петербурге, на Исаакиевской площади (1911 - 1912), которое также отмечено отчужденностью и сверхчеловеческим масштабом. 

Слайд 14 Здание, ставшее одним из ключевых памятников европейского неоклассицизма,

Здание, ставшее одним из ключевых памятников европейского неоклассицизма, не сохранилось в

не сохранилось в своем первоначальном виде, став жертвой вспыхнувших

в 1914 году анти германских настроений. Во время одного из погромов был сожжен Тронный зал, уничтожены произведения искусства, коллекция фарфора, а с крыши здания была сброшена скульптурная группа. 

Слайд 15 Деятельность Беренса в концерне АЭГ была прервана Первой

Деятельность Беренса в концерне АЭГ была прервана Первой мировой войной и,

мировой войной и, таким образом, ограничилась семилетним сроком, хотя

создан­ные им программы и отдельные образцы продолжали использоваться вплоть до 1930-х гг. и позднее.
После прихода к власти Гитлера Беренса обвиняют в сочувствии коммунистам, что, по мнению нацистов, было отражено в его постройках. Но архитектору удается убедить власти в отсутствии связи между его творчеством и политикой. Беренс находился в пассивной оппозиции к режиму, но в то же время монументальность его построек, возвеличивавшая империалистические устремления предвоенной Германии, послужила образцом для неуклюжего циклопического псевдоклассицизма третьего рейха. Петер Беренс умер 27 февраля 1940 года в Берлине. 

Слайд 16 Творчество Беренса одновременно лежит в русле стиля модерн

Творчество Беренса одновременно лежит в русле стиля модерн и выходит за

и выходит за его пределы в следующую эпоху функционализма

и геометризации форм. Практическая работа Беренса имела огромное значение для формирования нового вида деятельности - художественного конструирования и нашла много последователей как в самой Германии, так и за рубежом.
Выдвинутые Беренсом идеи нашли свое продолжение и развитие в послевоенной немецкой эстетике, работах Баухауза, известных архитекторов - учеников Беренса: Вальтера Гропиуса, Людвига Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье.

  • Имя файла: peter-berens.pptx
  • Количество просмотров: 147
  • Количество скачиваний: 3