Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии

Содержание

Цель урока:Сформировать представление о параметрах воздействия произведений современного искусства на человека (на основе научных данных)
ПрезентацияПроизведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии.Выполнила:Беневольская Л. 303 гр.Руководитель:Кандидат педагогических наукдоцент Гудилина С. И. Цель урока:Сформировать представление о параметрах воздействия произведений современного искусства на человека (на основе научных данных) Современным искусством в искусствоведении   называют искусство последнего столетия. В нем Новый взгляд на современное искусство был предложен ученым Филиным В.А., основавшим новый Здесь мы видим пример гомогенной видимой среды – однообразное пространство без каких либо видимых элементов. Далее мы видим пример агрессивной визуальной среды - много одинаковых, Пример комфортной визуальной среды- «лекарство для глаз»: разнообразные цвета, нет повторяющихся элементов, К. Малевич « Черный квадрат»А теперь попробуем взглянуть с точки зрения видеоэкологии К.Малевич «Супрематизм» При всматривании в это полотно Малевича возникает ощущение дискомфорта, тревожности, В. Кандинский « Черные линии»Совсем другое впечатление производят «Черные линии» В. Кандинского, В. Кандинский « В траве»Кривые линии, острые углы, сложный разнообразный колорит картины создают впечатление динамики жизни. К. Малевич «Супрематизм»«Выражение чувств» в конструктивизме Малевича во многих работах носит агрессивный характер. В. Вазарелли «Гиксэх»Оп-арт (оптическое искусство) В.Вазарелли создает иллюзию движения. В. Вазарелли «Марсан»В более поздних работах, получивших название кинетизма благодаря многоцветию и динамике снижается агрессивность. В. Кандинский «Вход»Светлый, жизнерадостный колорит картины создает позитивный настрой. Кривые линии и В. Кандинский «Желтый, голубой, красный»Абстрактные работы Кандинского несут позитивный настрой, через игру Задание:Рассмотреть следующие работы некоторых художников с точки зрения видеоэкологии Оценить их как Пауль Клее «Посол осени» Тибор Фройнд «Композиция» Пит Мондриан «Ритмы» В. Кандинский «Импровизация» Альберс «Квадраты» Задание:Оценить с вышерассмотренных позиций творчество Эля Лисицкого (стр. 143, 144) или Литература:Автономова Н. Б. «Кандинский»,-М.: - Изобразительное искусство, 1993.Бохм–Дюшен М., Кук Д. «Современное Сопроводительный текст.«Произведения современного искусства с точки зрения видеоэкологии».Автор: ст-ка 3 курса ХГФ
Слайды презентации

Слайд 2 Цель урока:

Сформировать представление о параметрах воздействия произведений современного

Цель урока:Сформировать представление о параметрах воздействия произведений современного искусства на человека (на основе научных данных)

искусства на человека (на основе научных данных)


Слайд 3 Современным искусством в искусствоведении называют искусство

Современным искусством в искусствоведении  называют искусство последнего столетия. В нем

последнего столетия. В нем различают целый ряд направлений. Здесь

мы рассмотрим некоторые работы следующих направлений: конструктивизм, оп-арт и абстракционизм.

П. Мондриан А. Валенси В.Кандинский «Композиция» «Лайнер» «Красный овал»


Слайд 4 Новый взгляд на современное искусство был предложен ученым

Новый взгляд на современное искусство был предложен ученым Филиным В.А., основавшим

Филиным В.А., основавшим новый раздел экологии, изучающий видимую нами


окружающую среду – видеоэкологию

В своих исследованиях то , что мы видим, он разделил на 3 типа видимых сред - гомогенную, агрессивную и комфортную.

Гомогенная и агрессивная среды вызывают отрицательные эмоции и вредно влияют на зрение и психику человека.

Слайд 5 Здесь мы видим пример гомогенной видимой среды –

Здесь мы видим пример гомогенной видимой среды – однообразное пространство без каких либо видимых элементов.

однообразное пространство без каких либо видимых элементов.


Слайд 6 Далее мы видим пример агрессивной визуальной среды -

Далее мы видим пример агрессивной визуальной среды - много одинаковых,

много одинаковых, повторяющихся элементов, с ограниченной цветовой гаммой. Такие

изображения вызывают невротические и агрессивные реакции

Слайд 7 Пример комфортной визуальной среды- «лекарство для глаз»: разнообразные

Пример комфортной визуальной среды- «лекарство для глаз»: разнообразные цвета, нет повторяющихся

цвета, нет повторяющихся элементов, много острых углов и кривых

линий.

Слайд 8 К. Малевич « Черный квадрат»

А теперь попробуем взглянуть

К. Малевич « Черный квадрат»А теперь попробуем взглянуть с точки зрения

с точки зрения видеоэкологии на « Черный квадрат» Малевича.


При длительном созерцании этой картины возникает чувство подавленности, депрессивный настрой. Такое состояние полностью соответствует представлениям, сформулированным В.А. Филиным об агрессивном визуальном воздействии.

Слайд 9 К.Малевич «Супрематизм»
При всматривании в это полотно Малевича

К.Малевич «Супрематизм» При всматривании в это полотно Малевича возникает ощущение дискомфорта,

возникает ощущение дискомфорта, тревожности, напряжения.
Много черного, ограниченная цветовая гамма,

прямые углы,- все это соответствует характеристикам агрессивной визуальной среды.

Слайд 10 В. Кандинский « Черные линии»
Совсем другое впечатление производят

В. Кандинский « Черные линии»Совсем другое впечатление производят «Черные линии» В.

«Черные линии» В. Кандинского, радостное многоцветие картины позволяет рассматривать

ее бесконечно.

Слайд 11 В. Кандинский « В траве»
Кривые линии, острые углы,

В. Кандинский « В траве»Кривые линии, острые углы, сложный разнообразный колорит картины создают впечатление динамики жизни.

сложный разнообразный колорит картины создают впечатление динамики жизни.


Слайд 12 К. Малевич «Супрематизм»
«Выражение чувств» в конструктивизме Малевича во

К. Малевич «Супрематизм»«Выражение чувств» в конструктивизме Малевича во многих работах носит агрессивный характер.

многих работах носит агрессивный характер.


Слайд 13 В. Вазарелли «Гиксэх»
Оп-арт (оптическое искусство) В.Вазарелли создает иллюзию

В. Вазарелли «Гиксэх»Оп-арт (оптическое искусство) В.Вазарелли создает иллюзию движения.

движения.


Слайд 14 В. Вазарелли «Марсан»
В более поздних работах, получивших название

В. Вазарелли «Марсан»В более поздних работах, получивших название кинетизма благодаря многоцветию и динамике снижается агрессивность.

кинетизма благодаря многоцветию и динамике снижается агрессивность.


Слайд 15 В. Кандинский «Вход»
Светлый, жизнерадостный колорит картины создает позитивный

В. Кандинский «Вход»Светлый, жизнерадостный колорит картины создает позитивный настрой. Кривые линии

настрой. Кривые линии и острые углы составляют комфортную визуальную

среду.

Слайд 16 В. Кандинский «Желтый, голубой, красный»
Абстрактные работы Кандинского несут

В. Кандинский «Желтый, голубой, красный»Абстрактные работы Кандинского несут позитивный настрой, через

позитивный настрой, через игру формы и цвета создают комфортную

визуальную среду, положительно влияющую на зрителя.

Слайд 17 Задание:
Рассмотреть следующие работы некоторых художников с точки зрения

Задание:Рассмотреть следующие работы некоторых художников с точки зрения видеоэкологии Оценить их

видеоэкологии
Оценить их как один из вариантов видимой окружающей

среды: агрессивной, гомогенной или комфортной.

Слайд 18 Пауль Клее «Посол осени»

Пауль Клее «Посол осени»

Слайд 19 Тибор Фройнд «Композиция»

Тибор Фройнд «Композиция»

Слайд 20 Пит Мондриан «Ритмы»

Пит Мондриан «Ритмы»

Слайд 21 В. Кандинский «Импровизация»

В. Кандинский «Импровизация»

Слайд 22 Альберс «Квадраты»

Альберс «Квадраты»

Слайд 23 Задание:
Оценить с вышерассмотренных позиций творчество Эля Лисицкого

Задание:Оценить с вышерассмотренных позиций творчество Эля Лисицкого (стр. 143, 144)

(стр. 143, 144) или Жоана Моро (стр. 158, 159).(Учебник

МХК 9 класс).
Аргументировать свою точку зрения.


Слайд 24 Литература:
Автономова Н. Б. «Кандинский»,-М.: - Изобразительное искусство, 1993.
Бохм–Дюшен

Литература:Автономова Н. Б. «Кандинский»,-М.: - Изобразительное искусство, 1993.Бохм–Дюшен М., Кук Д.

М., Кук Д. «Современное искусство», - М.: - «Премьер

Астрель», 2001.
МХК Учебник для 9 класса, - М.:- «Интербук», - 2002.
Пашшут – Денеш К. «Искусство ХХ век»,-Бд.: - Корвина, 1979.
Рид Г. «Краткая история современной живописи», - М.: - XXI век, 2006.
«Holle Kunst Geshichte», 1988.



  • Имя файла: proizvedeniya-sovremennogo-iskusstva-s-tochki-zreniya-videoekologii.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0