Шедевры классицизма в архитектуре России ( Санкт-Петербург)Одна из главных достопримечательностей, визитная карточка Петербурга – здание Адмиралтейства. Оно было создано по указанию Петра1 архитектором И.К. Коробовым
Слайд 16
Исаакиевский собор. (Огюст Монферран) Последнее крупное сооружение, построенное
в стиле русского классицизма В середине 19 в наблюдается
постепенный упадок классицизма- нарушается чистота стиля. Например излишнее декорирование зданий, не связанной с их конструкцией ( эклектическое направление в архитектуре)
Слайд 17
Огюст Рикарде Монферран-выдающийся зодчий первой половины 19 века Француз
по национальности, провёл в России 42 года
Особое место в
творчестве Монферрана занимает Александровская колона- лучший триумфальный памятник 19 в, воздвигнутый в честь победы русских войск В Отечественной войне 1812г,однако главным делом своей жизни Монферран считал строительство Иссакиевского собора.
Слайд 18
Здание, представляющее в плане равносторонний крест, решено как
компактный объём с четырьмя колонными портиками. Плоскости стен прорезаны
большими арочными окнами с массивными наличниками. Собор завершается высоким барабаном, увенчанным золоченым куполом с восьмигранным фонариком. По сторонам от барабана установлены 4 колокольни.
Слайд 19
Важную роль в создании художественного образа собора
играет наружная скульптура. Над произведениями, оформляющими балюстраду барабана, фронтоны
и наружные двери, работали скульпторы: И.П.Витали, П.К. Клодт
Слайд 20 Выразительными деталями являются скульптурные группы ангелов со светильниками
работы ИП Витали
Слайд 21
Внутреннее убранство собора На декоративное оформление было затрачено 400
кг золота, 1000 тонн бронзы,16 тысяч кг малахита. Для
отделки пола и стен использованы различные сорта мрамора.
Слайд 22
Самая крупная роспись собора- плафон большого купола Площадь-800квадратных
метров. Автор К.П.Брюллов Богоматерь в окружении святых с обращённым взором
к центру плафона -серебряному голубю (символ святого духа)
Слайд 23
Карл Павлович Брюллов (1799-1852)-русский живописец родился в Петербурге,
в семье преподавателя Академии художеств Работая над росписью собора, он
проводил он проводил под куполом целые дни. Эта работа в сыром , недостроенном соборе подорвала его здоровье, мраморная пыль, резкая смена температуры, сквозняк из раскрытых окон барабана вызвали у художника ревматизм, а затем и тяжёлое осложнение на сердце.
Слайд 27
Главный алтарь собора украшает витраж, изображающий воскресшего Христа Это
элемент католического убранства едва ли не единственный в православной
церкви. В католических соборах цветное стекло применялось для оформления окон ( по католическим канонам одеяние Христа -пурпурное, по христианским -голубое)