Русская живопись на протяжении 1990-2004 гг. отражает все стороны России в период развалов, перехода к новой эпохе перестройки, в то же время сохраняя признанные художественные традиции и стили. Искусство стало «новым» и востребованным.
Слайд 2
Русская живопись на протяжении 1990-2004 гг. отражает все
стороны России в период развалов, перехода к новой эпохе
перестройки, в то же время сохраняя признанные художественные традиции и стили. Искусство стало «новым» и востребованным.
Слайд 3
И. С. Глазунов Традиции самобытности в русском изобразительном искусстве
отстаивает
И. С. Глазунов, возглавляющий Российс- кую академию живописи, ваяния и зодчества. Известный живописец создал портретную галерею наших современников, он автор нескольких масштабных полотен, воссоздающих эпизоды многовековой отечественной истории.
Слайд 17
Многие художники осваивают новые формы творчества. Они обращаются
к наследию авангарда начала 20 в., опыту неофициального искусства
времён «оттепели» и современному зарубежному искусству.
Слайд 18
Для выставочных проектов художников И.И. Кабакова, Д. А.
Пригова, Ф. Инфанте и др. характерно соединение световых, звуковых
и музыкальных эффектов, использование диапозитивов, кинокадров и различных реквизитов. Проектам свойственны театральная зрелищность, вовлечение зрителей в действие.
Слайд 19
Элементы импровизации и эпатажа являются важными компонентами подобных
художественных акций.
Слайд 20
Благодаря усилиям ведущих художников и скульпторов, поддержке общественности
и бизнеса в России открылись десятки новых музеев и
галерей. Регулярно проводятся выставки, вернисажи, фестивали, пользующиеся популярностью у населения. Наряду с известными мастерами возможность принять участие в новых направлениях культурной жизни получили молодые российские художники, скульпторы, архитекторы, дизайнеры. Начали издаваться новые художественные журналы, знакомящие российскую общественность с современными тенденциями в искусстве.