Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русские иконописцы

Содержание

Алимпий (? - 1114) Киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века, ученик греческих мастеров. По свидетельству современников, «добро извык хытрости (мастерства) церковной, иконы писать хитр бе зело».
РУССКИЕ ИКОНОПИСЦЫО.К.Кутас «История русской культуры от славян до великорусов»Фото и рисунки с сайтов интернета Алимпий  (? - 1114)    Киевский мозаичист, иконописец Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие» Уже перед смертью,  из-за физической немощи, Алимпий Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком Собор Успения Божьей матери до восстановленияУспенская церковь. Ноябрь 1941 года. Феофан Грек (ок. 1337- п. 1405)   Феофан, В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания Андрей Рублев  (ок. 1370 – ок. 1430)   Сведения о Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в. Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через     В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире АндрейРублев Успенский собор во Владимире Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов. Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г. Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом Дионисий (ок. 1440 - до 1508)    Первый из серьезных     В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе Деисус этот был Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески Ушаков Симон Федорович (1626-1686)    Усердие и талант привели Ушакова Ветхозаветная Троица1671 г. Спас Нерукотворный1673 г Владимирская икона Богоматери 1668г Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна.Ок. 1630г Несмотря на строгий иконографический канон, ограничивающий свободу художника, русские талантливые
Слайды презентации

Слайд 2 Алимпий (? - 1114)

Алимпий (? - 1114)  Киевский мозаичист, иконописец и ювелир

Киевский мозаичист, иконописец и ювелир конца XI века, ученик

греческих мастеров. По свидетельству современников, «добро извык хытрости (мастерства) церковной, иконы писать хитр бе зело».

Слайд 3 Согласно легендам из «Слова о

Согласно легендам из «Слова о первом русском иконописце Алимпие»

первом русском иконописце Алимпие» («Киево-Печерский патерик») , многие произведения

Алимпия были созданы при участии божественного промысла.

Слайд 4 Уже перед смертью,

Уже перед смертью, из-за физической немощи, Алимпий не мог

из-за физической немощи, Алимпий не мог исполнить заказ. Тогда

к нему явился ангел и «в 3 часы икону написа». Алимпий же воспринял помощь свыше, как должное: «Добре сътворил еси. Богъ поможетъ тобе зело хытро написати сию икону, и ее съделалъ ю есть».

Слайд 5 Достоверные произведения Алимпия не сохранились.

Достоверные произведения Алимпия не сохранились. Известно, что будучи иноком

Известно, что будучи иноком Киево-Печерского монастыря, Алимпий принимал участие

в росписи его Успенской церкви, разрушенной фашистами в 1941 г.

Слайд 6 Собор Успения Божьей матери до восстановления
Успенская церковь. Ноябрь

Собор Успения Божьей матери до восстановленияУспенская церковь. Ноябрь 1941 года.

1941 года.


Слайд 7 Феофан Грек (ок. 1337- п. 1405)

Феофан Грек (ок. 1337- п. 1405)  Феофан,

Феофан, "родом грек, книги изограф нарочитый и среди иконописцев

отменный живописец", расписал более 40 каменных церквей в Константинополе, Халкидоне, Галате, Кафе (Феодосии), а также на Русской земле, где он прожил более тридцати лет.

Слайд 8 В Новгородской III летописи первая

В Новгородской III летописи первая работа Феофана упоминается под

работа Феофана упоминается под 1378 г. Здесь говорится о

росписи им новгородской церкви Спаса Преображения на Ильине-улице - единственной дошедшей до наших дней работе мастера, имеющей документальное подтверждение и доныне остающейся главным источником для суждения о его искусстве.

Слайд 9 Христос здесь исполнен яростно-могучей силы,

Христос здесь исполнен яростно-могучей силы, величия. Черными, полными всезнания

величия. Черными, полными всезнания глазами смотрит он сверху на

верующих справедливым судией. Он грозен, но милостлив. Об этом свидетельствует надпись, которую Феофан начертал вокруг Христа: «С небе призрел Господь на землю, чтобы услышать стон узников».

Спас Пантократор.
Роспись храма Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде.


Слайд 10 Андрей Рублев (ок. 1370 – ок. 1430)

Андрей Рублев (ок. 1370 – ок. 1430)  Сведения о Рублеве

Сведения о Рублеве весьма скудны. В «Житии

Сергия Радонежского» о нем сказано: «Андрей иконописец преизрядный и всех превосходят в мудрости зелне...». Современники называли его также «мужем в добродетели съврьшенным».

Слайд 11 Впервые имя Рублева упоминается

Впервые имя Рублева упоминается в летописи под 1405 г.,

в летописи под 1405 г., когда он вместе с

«Феофаном иконником гречином» и «Прохором старцем с Городца», «начаша подписывати» Благовещенский собор Московского Кремля.

Слайд 12 Самостоятельное творчество Рублева началось в

Самостоятельное творчество Рублева началось в 90-х годах XIV в.

90-х годах XIV в. с росписи алтарных столбов Успенского

собора на Городке в Звенигороде, куда его пригласил вместе с другими троицкими иконниками князь Юрий Дмитриевич.

Слайд 13 Вместе с Даниилом Черным, дружба

Вместе с Даниилом Черным, дружба с которым прошла через

с которым прошла через всю его жизнь, Рублев работал

над миниатюрами-иллюстрациями Евангелия Хитрово и Морозовского Евангелия из Успенского собора Московского Кремля.

Слайд 15   В 1408 г. Рублев и

   В 1408 г. Рублев и Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире

Даниил Черный расписали Успенский собор во Владимире


Слайд 16 АндрейРублев
Успенский собор во Владимире

АндрейРублев Успенский собор во Владимире

Слайд 17 Иконостас Успенского собора — самый

Иконостас Успенского собора — самый большой из русских иконостасов.

большой из русских иконостасов. Центральную икону успенского иконостаса —

«Спас в силах» и икону апостола Андрея написал Рублев.

Слайд 18 Андрей и его друг Даниил

Андрей и его друг Даниил умерли в 1427 г.

умерли в 1427 г. от «морового поветрия» и погребены

в Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 г. Русская православная церковь канонизировала Рублева.

Слайд 19 Согласно «Сказанию о святых иконописцах»,

Согласно «Сказанию о святых иконописцах», Никон Радонежский повелел Рублеву

Никон Радонежский повелел Рублеву «написати образ пресвятыя Троицы в

похвалу отцу своему, святому Сергию чудотворцу». И в 1411 г., в расцвете творческих сил, Рублев создал свой великий шедевр — «Троицу» (ГТГ).

Слайд 20 Образ «Троицы» — это воплощение

Образ «Троицы» — это воплощение человеческой любви в самом

человеческой любви в самом высоком ее созидательном смысле, «побеждающей

ненавистную рознь мира сего».

Слайд 21 Дионисий (ок. 1440 - до 1508)

Дионисий (ок. 1440 - до 1508)  Первый из серьезных заказов

Первый из серьезных заказов Дионисий получил между 1467 и

1477 гг., когда ему предложили участвовать в росписях церкви Рождества Пресвятой Богородицы в Паф-нутьево-Боровском монастыре.

Слайд 22   В 1481 г. Дионисий получил

   В 1481 г. Дионисий получил новый почетный заказ: вместе

новый почетный заказ: вместе с тремя другими мастерами он

должен был выполнить иконы для иконостаса Успенского собора Московского Кремля, для деисусного, праздничного и пророческого чина (рядов иконостаса).

Слайд 23 Деисус этот был "вельми чудесен"

Деисус этот был

и еще больше прославил имя Дионисия. Яркая праздничность и

парадность его произведении, изысканность их колорита отвечали требованиям времени: Московская Русь переживала период своего расцвета.

Слайд 24 Наиболее значительной работой Дионисия стали

Наиболее значительной работой Дионисия стали монументальные росписи - фрески

монументальные росписи - фрески собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря

(1495-96). Здесь художник трудился не один, а с сыновьями и подмастерьями.

Слайд 25 Ушаков Симон Федорович (1626-1686)
Усердие и

Ушаков Симон Федорович (1626-1686)  Усердие и талант привели Ушакова в

талант привели Ушакова в Оружейную палату Кремля, где к

тому времени собрались изографы со всех концов России. В Оружейной палате он трудился более двадцати лет. Его работоспособность и энергия поразительны. Он расписывает стены храмов, пишет иконы и миниатюры, чертит карты, делает рисунки для знамен, монет, украшений на ружьях, гравюр и сам гравирует. Много пишет по заказам для храмов Москвы, Новгорода, Твери, Ростова, для Троице-Сергиева монастыря. Ушаков возглавляет иконописную мастерскую и оставляет множество учеников и последователей.

Слайд 26 Ветхозаветная Троица
1671 г.

Ветхозаветная Троица1671 г.

Слайд 27 Спас Нерукотворный
1673 г

Спас Нерукотворный1673 г

Слайд 28 Владимирская икона Богоматери
1668г

Владимирская икона Богоматери 1668г

Слайд 29 Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна.
Ок. 1630г

Князь М.В. Скопин-Шуйский. Парсуна.Ок. 1630г

  • Имя файла: russkie-ikonopistsy.pptx
  • Количество просмотров: 128
  • Количество скачиваний: 0