Слайд 2
"...Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу!
Может, кто-то
когда-то поставит свечу
Мне за голый мой нерв, на котором
кричу,
И весёлый манер, на котором шучу..."
Слайд 3
25 января 1938 г. в Москве в
семье Семена Владимировича и Нины Максимовны Высоцких родился сын
Владимир. Отец – военный, мать – служащая, работник архива.
Во время Великой Отечественной войны был с матерью в эвакуации.
После войны и развода родителей жил в новой семье отца, два года был в Германии в г. Эберсвальд, где проходил службу отец.
В детстве начал писать стихи. Стихотворение «Моя клятва», написанное в связи со смертью Сталина, было помещено в стенгазете предприятия, где работала мать.
Слайд 4
На перепутье…
Высоцкий не сразу определил, что хочет быть
актером. После окончания школы он поступает в московский инженерно-строительный
институт, но проучившись в нем полгода, бросает его. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Они с Игорем Кохановским, школьным другом Высоцкого, решили встретить Новый год весьма своеобразно: за рисованием чертежей, без которых их просто не допустили бы к экзаменационной сессии. После боя курантов, выпив по бокалу шампанского, они принялись за дело. Где-то к двум часам ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и стал поливать ее остатками свой чертеж. "Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это - не мое...", - сказал тогда Владимир Семенович.
Слайд 5
Среди многочисленных бардов Владимир Высоцкий до сих
пор остается немеркнущей звездой. Интерес к авторской песне у
Высоцкого пробудился после знакомства с творчеством Булата Окуджавы, которого Владимир Семенович считал своим учителем. Позже он напишет "Песню о Правде и Лжи", посвященную Окуджаве.
Слайд 6
Свои первые песни Высоцкий начал писать в
начале 60-х годов. Это были песни в стиле "дворовой
романтики" и не воспринимались всерьез ни Высоцким, ни теми, кто был их первыми слушателями. Спустя несколько лет, в 1965-м, он напишет знаменитую "Подводную лодку", о которой Игорь Кохановский впоследствии скажет: "Подводная лодка - это было уже всерьез.И я думаю, что именно эта песня заявила о том, что пора его творческой юности кончилась."
Слайд 7
Примерно в это время Владимир Высоцкий приходит
в Театр на Таганке, который по выражению самого Высоцкого,
стал для него "своим театром". "Ко мне в театр пришел наниматься молодой человек. Когда я спросил его, что он хочет прочитать, он ответил: "Я несколько своих песен написал, послушаете?" Я согласился послушать одну песню, то есть, фактически, наша встреча должна была продлиться не более пяти минут. Но я слушал, не отрываясь, полтора часа", - вспоминает Юрий Любимов. Так начался творческий путь Высоцкого в Театре на Таганке. Гамлет, Галилей, Пугачев, Свидригайлов - целая палитра образов, созданных вместе с Юрием Любимовым. Любимов поставит и последний спектакль с Высоцким - прощание Владимира Семеновича со зрителями...
Слайд 8
Песни Высоцкого принято делить на циклы: военный,
горный, спортивный, китайский... Надо было прожить несколько жизней, чтобы
прочувствовать все персонажи, обрисованные в песнях. Фронтовики, слушавшие его песни о войне, были уверены, что он лично пережил все то, о чем писал в песнях. Люди, слушавшие его песни "с криминальным уклоном", были уверены, что он сидел. Моряки, альпинисты, шоферы-дальнорейсовики - все считали его своим. В каждой песне была правда жизни. Сам Высоцкий так говорил об авторской песне: "Я хочу сказать и заверить, что авторская песня требует очень большой работы. Эта песня все время живет с тобой, не дает тебе покоя ни днем, ни ночью."