Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русский иконописец Андрей Рублёв

Андрей Рублёв - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким он может и должен быть. Русский иконописец, канонизированный православной церковью в лике преподобных, наиболее
Русский иконописецАндрей РублёвАвтор: Беляева Наталия Анатольевнаучитель Мировой Художественной Культуры ГБОУ СОШ №84 Петроградского районаСанкт-Петербург Андрей Рублёв - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского искусства, Образы Рублёва наполнены утерянной райской жизнью, покоем, счастьем Самые ранние сведения о художнике восходят к Второй раз в летописи Андрей Рублёв упоминается В 1420-х годах  Андрей с Даниилом Чёрным руководит Голова его не наклонена, стан Это ипостась Святого Духа, за которым возвышается На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние Эти качества присущи иконам Звенигородского чина («Спас»,
Слайды презентации

Слайд 2 Андрей Рублёв - имя, ставшее символом Святой Руси,

Андрей Рублёв - имя, ставшее символом Святой Руси, символом непостижимого древнерусского

символом непостижимого древнерусского искусства, символом великого русского человека, каким

он может и должен быть.


Русский иконописец, канонизированный православной церковью в лике преподобных, наиболее известный и почитаемый мастер московской школы иконописи , книжной и монументальной живописи XV века, Андрей Рублёв родился, по всей вероятности, около 1360 г. Происходил из образованных кругов, отличался необыкновенной глубиной и тонкостью восприятия, о чем свидетельствует всё его творчество.


Слайд 3 Образы Рублёва наполнены утерянной

Образы Рублёва наполнены утерянной райской жизнью, покоем, счастьем и

райской жизнью, покоем, счастьем и гармонией со вселенной. Непостижимая

для современного человека чистота, мудрость и одухотворённость сквозят во всех его немногочисленных работах, дошедших до наших дней. Его ангелы, Иисус, Богородицы лечат наши души, заставляют хотя бы на миг забыть о суете, и окунуться в мир благости и любви.

Слайд 4 Самые ранние сведения

Самые ранние сведения о художнике восходят к московской

о художнике восходят к московской «Троицкой летописи». Среди событий

1405 года сообщается, что «тое же весны почаша подписывати церковь каменную святое благовещенье на князя великого дворе, а мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублёв».

Упоминание имени мастера последним, согласно
тогдашней традиции, означало, что он является младшим в артели. Но вместе с тем участие в почётном заказе по украшению домовой церкви Василия Дмитриевича, старшего сына Дмитрия Донского, наряду со знаменитым тогда на Руси Феофаном Греком характеризует Андрея Рублёва как уже достаточно признанного, авторитетного мастера. 

Слайд 5
Второй раз

Второй раз в летописи Андрей Рублёв упоминается в

в летописи
Андрей Рублёв упоминается
в 1408 году, когда

он делал росписи с Даниилом Чёрным 
в Успенском соборе во 
Владимире. Прошло всего
3 года, а у Андрея уже появились помощники и ученики, к тому времени у иконописца уже полностью сформировался свой индивидуальный, настоящий русский стиль

Слайд 6 В 1420-х годах  Андрей

В 1420-х годах  Андрей с Даниилом Чёрным руководит работами

с Даниилом Чёрным руководит работами в Троицком соборе Троице-Сергиева
монастыря. Эти

росписи не сохранились.
В 1411 или 1425—27 годах Рублёв создаёт свой шедевр — «Троицу».
Традиционный библейский сюжет Рублёв наполнил глубоким богословским содержанием. Отойдя от традиционной иконографии,

он поместил в центре композиции единственную чашу, а её очертания повторил в контурах боковых ангелов. Одежды среднего ангела явно отсылают нас к иконографии Иисуса Христа. Двое из сидящих за столом главою и движением стана обращены к ангелу, написанному слева, в облике которого читается отеческая начальственность.


Слайд 7

Голова его не наклонена, стан не склонен,

Голова его не наклонена, стан не склонен, а взгляд

обращен к другим ангелам. Светло-лиловый цвет одежд свидетельствует о царственном достоинстве. Все это — указания на первое лицо Святой Троицы. Наконец, ангел с правой стороны изображен в верхней одежде дымчато-зелёного цвета.

Слайд 8 Это ипостась Святого

Это ипостась Святого Духа, за которым возвышается гора.

Духа, за которым возвышается гора. На иконе есть ещё

несколько символов: дерево и дом.
Дерево — мамврийский дуб — превратилось у Рублёва в древо жизни и стало указанием на живоначальность Троицы.
Дом воплощает Божие Домостроительство. Дом изображен за спиной ангела с чертами Отца

(Творец, Начальник Домостроительства), Древо — за спиной среднего ангела (Сын Божий), Гора — за спиной третьего ангела (Святой Дух).
Творчество Рублёва является одной из вершин русской и мировой культуры. Совершенство его творений рассматривается как результат особой православной традиции в иконописи.

Слайд 9
На формирование

На формирование мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера

мировоззрения Рублёва большое влияние оказала атмосфера национального подъёма 2-й

половины XIV — начала XV века, для которого характерен глубокий интерес к нравственным и духовным проблемам.
В своих произведениях в рамках средневековой иконографии Рублёв воплотил новое, возвышенное понимание духовной красоты и нравственной силы человека.

  • Имя файла: russkiy-ikonopisets-andrey-rublyov.pptx
  • Количество просмотров: 146
  • Количество скачиваний: 0