Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Семь чудес света

Содержание

Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный «малый» жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода упражнение в риторике. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его
Высоковская средняя общеобразовательная школа Кабинет информатики и ИКТ Семь чудес света2006/2007 учебный Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и памятников Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах сочинения Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с эпохи Первое упоминание о всех Семи чудесах на Руси встречается у Симеона Полоцкого, Самые знаменитые памятники древнего мира Египетские пирамиды в Эль-ГизеВисячие сады СемирамидыСтатуя Зевса Египетские пирамидыУсыпальницы египетских фараонов.Пирамиды выстроены на левом — западном берегу Нила (Запад Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне видели памятник невиданной гордыни Великие пирамиды были окружены рядом небольших усыпальниц жен фараонов и их приближенных. Все пирамиды точно сориентированы по странам света, что свидетельствует о высоком уровне Висячие сады СемирамидыСады во дворце вавилонского царя Навуходоносора II (605-562 до н. Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей Азии Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами розового и белого цветов. После запустения Вавилона (наследники Александра уже не возвращались в эту столицу своего Статуя Зевса ОлимпийскогоПрославленная статуя царя богов и людей работы великого греческого скульптора Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике: открытые части тела были выложены пластинами В руке громовержец держал статую Ники (символ победы). Из золота и слоновой Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем Мавзолей в ГаликарнасеУсыпальница царя Карии Мавсола (умер в 353 до н. э.) Постройка оригинально соединяла в себе восточную ступенчатую пирамиду и греческий ионический периптер Почти нетронутый мавзолей простоял ок. 1800 лет посреди опустевшего города до 15 Храм Артемиды ЭфесскойОдин из самых прославленных и почитаемых центров паломничества античного мира.Древнейшие Все сооружение поражало великолепием и несвойственным для греческой архитектуры масштабом. Храм занимал В 263 ворвавшиеся в Малую Азию готы, слышавшие о несметных богатствах города Фаросский маяк (Александрийский маяк)Маяк на восточном берегу о. Фарос в черте Александрии, эллинистической столицы Египта. Строителем этого чуда техники, первого и единственного во всем греческом мире маяка При возведении маяка были применены самые замечательные и остроумные изобретения александрийских ученых. Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях, украшавших башню маяка: одна Колосс РодосскийГигантская статуя Гелиоса работы скульптора Хареса на о. Родос. Возведен на Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — он был В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми листами. Создание бронзового гиганта длилось ок. 12 лет, но простоял он, однако, всего
Слайды презентации

Слайд 2 Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих

Составление списка самых знаменитых поэтов, философов, полководцев, великих царей, как и

царей, как и памятников архитектуры и искусства — традиционный

«малый» жанр греческой эллинистической поэзии и своего рода упражнение в риторике. Сам выбор числа освящен древнейшими представлениями о его полноте, законченности и совершенстве, число 7 считалось священным числом бога Аполлона (Семеро против Фив, Семь мудрецов и т. п.).

Слайд 3 Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и

Подобно сборникам высказываний знаменитых мудрецов, собраниям анекдотов и рассказам о диковинах

рассказам о диковинах сочинения о Семи чудесах света были

популярны в античную эпоху и включали в себя описания самых грандиозных, самых великолепных или в техническом смысле самых поразительных построек и памятников искусства. Вот почему их называли чудесами, в то время как в списке отсутствуют многие подлинные шедевры древней архитектуры и искусства .

Слайд 4 Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих

Упоминания о Семи чудесах появляются в сочинениях греческих авторов, начиная с

авторов, начиная с эпохи эллинизма. Их надо было знать

уже в школе, о них писали ученые и поэты. В тексте одного египетского папируса, представлявшего собой своего рода учебное пособие, упоминаются обязательные для заучивания имена знаменитых законодателей, живописцев, скульпторов, архитекторов, изобретателей, далее — самые большие острова, горы и реки и, наконец, семь чудес света. «Отбор» чудес происходил постепенно, и одни чудеса сменяли другие.

Слайд 5 Первое упоминание о всех Семи чудесах на Руси

Первое упоминание о всех Семи чудесах на Руси встречается у Симеона

встречается у Симеона Полоцкого, знакомого с их описанием из

какого-то византийского источника. В Европе Нового времени они стали широко известны после выхода книги Фишера фон Эрлаха (1656-1723) «Наброски по истории архитектуры», содержащей также и первые известные нам реконструкции знаменитых памятников древнего зодчества.

Слайд 6 Самые знаменитые памятники древнего мира
Египетские пирамиды в

Самые знаменитые памятники древнего мира Египетские пирамиды в Эль-ГизеВисячие сады СемирамидыСтатуя

Эль-Гизе
Висячие сады Семирамиды
Статуя Зевса Олимпийского
Мавзолей в Галикарнасе
Храм Артемиды Эфесской
Фаросский

маяк
Колосс Родосский.

Слайд 7 Египетские пирамиды
Усыпальницы египетских фараонов.
Пирамиды выстроены на левом —

Египетские пирамидыУсыпальницы египетских фараонов.Пирамиды выстроены на левом — западном берегу Нила

западном берегу Нила (Запад — царство мертвых) и возвышались

над всем городом мертвых — бесчисленными гробницами, пирамидами, храмами.

Слайд 8 Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне

Возведение пирамиды, в котором уже греки и римляне видели памятник невиданной

видели памятник невиданной гордыни царей и жестокости, обрекшей весь

народ Египта на бессмысленное строительство, было важнейшим культовым деянием и должно было выражать, по всей видимости, мистическое тождество страны и ее правителя. Население страны работало на строительстве гробницы в свободную от сельскохозяйственных работ часть года.

Слайд 9 Великие пирамиды были окружены рядом небольших усыпальниц жен

Великие пирамиды были окружены рядом небольших усыпальниц жен фараонов и их

фараонов и их приближенных. В такие комплексы обязательно входили

святилища Верхнего и Нижнего Египта, большие дворы для проведения праздника хеб-су, заупокойные храмы, служители которых должны были поддерживать культ умершего царя. Пространство вокруг пирамиды, окруженное стелами, посредством длинного крытого перехода соединялось с храмом на берегу Нила, где встречали тело фараона и начинались погребальные церемонии.

Слайд 10 Все пирамиды точно сориентированы по странам света, что

Все пирамиды точно сориентированы по странам света, что свидетельствует о высоком

свидетельствует о высоком уровне астрономических знаний древних египтян, расчет

углов наклона граней совершенно безукоризнен. В пирамиде Хеопса угол наклона таков, что высота пирамиды равна радиусу воображаемой окружности, в которую вписано основание пирамиды.
Сооружения в Эль-Гизе своей грандиозностью и видимой бесполезностью поражали воображение уже в древности, что лучше всего передает арабская пословица: «Все на свете боится времени, но время боится пирамид».
Вернуться к выбору

Слайд 11 Висячие сады Семирамиды
Сады во дворце вавилонского царя Навуходоносора

Висячие сады СемирамидыСады во дворце вавилонского царя Навуходоносора II (605-562 до

II (605-562 до н. э.), которые он приказал разбить

для своей любимой жены — мидийской царевны. Первые упоминания о чудесных садах сохранились в «Истории» Геродота, вероятно, посетившего Вавилон и оставившего нам самое полное его описание. Возможно, с оглядкой на «отца истории» висячие сады в эллинистическую эпоху помещались в список самых великих и прославленных сооружений.

Слайд 12 Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось

Уже во времена Геродота построение висячих садов приписывалось легендарной покорительнице всей

легендарной покорительнице всей Азии — ассирийской царице Шамурмат (в

греческом произношении — Семирамида). Сады размещались на широкой четырехъярусной башне. Платформы террас были сложены из каменных плит, покрытых слоем камыша и залитых асфальтом. Далее шли прокладки из двух рядов кирпичей, скрепленных гипсом и свинцовых плит, не пропускавших воду в нижние этажи сада. Все это сложное сооружение было покрыто толстым слоем плодородной земли, который позволял высаживать здесь самые крупные деревья.

Слайд 13 Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами

Ярусы поднимались уступами, соединенные широкими лестницами с плитами розового и белого

розового и белого цветов. Ежедневно тысячи рабов качали воду

из глубоких колодцев на вершину в многочисленные каналы, откуда она стекала на нижние террасы. Чудом казались журчание воды, тень и прохлада среди деревьев (вывезенных из далекой Мидии). В основании конструкция покоилась на колоннах и образующих своды перекрытиях. Именно в этих залах дворца в нижнем ярусе сада умер Александр Македонский, завоеватель Вавилона и Азии.

Слайд 14 После запустения Вавилона (наследники Александра уже не возвращались

После запустения Вавилона (наследники Александра уже не возвращались в эту столицу

в эту столицу своего великого предшественника) наводнение разрушило стены

дворца, вода размягчила плохо обожженную глину, осели террасы, рухнули своды и опорные колонны. Единственный след когда-то грандиозного памятника инженерной мысли в настоящее время — открытая благодаря раскопкам Роберта Кольдевея в 1898 сеть пересекающихся траншей близ иракского г. Хилле (в 90 км от Багдада), в срезах которых и сейчас видны следы полуразрушенной кладки.
Вернуться к выбору

Слайд 15 Статуя Зевса Олимпийского
Прославленная статуя царя богов и людей

Статуя Зевса ОлимпийскогоПрославленная статуя царя богов и людей работы великого греческого

работы великого греческого скульптора Фидия. Статуя помещалась в культовом

центре Олимпийского святилища — храме Зевса, в священной роще Альтисе.

Слайд 16 Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике: открытые части

Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике: открытые части тела были выложены

тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из

золота, а основа скульптуры была деревянной. Высота статуи достигала ок. 17 м в высоту. Если бы бог «поднялся», его рост намного бы превысил высоту самого храма. Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называют удивительным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты.

Слайд 17 В руке громовержец держал статую Ники (символ победы).

В руке громовержец держал статую Ники (символ победы). Из золота и

Из золота и слоновой кости был сделан и богатейший

трон Зевса. Спинку, подлокотники и подножие украшали рельефы из слоновой кости, золотые изображения богов и богинь Олимпа. Нижние стенки трона покрывали рисунки Панэна, его ножки — изображения танцующих Ник. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, покоились на скамье, украшенной золотыми львами.

Слайд 18 Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским

Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в

камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен

был сберегать слоновую кость от рассыхания. Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лика божества.
Возможно в конце 4 в. статуя Зевса была перевезена в Константинополь и установлена на столичном ипподроме, где погибла во время одного из пожаров.
Вернуться к выбору

Слайд 19 Мавзолей в Галикарнасе
Усыпальница царя Карии Мавсола (умер в

Мавзолей в ГаликарнасеУсыпальница царя Карии Мавсола (умер в 353 до н. э.)

353 до н. э.)


Слайд 20 Постройка оригинально соединяла в себе восточную ступенчатую пирамиду

Постройка оригинально соединяла в себе восточную ступенчатую пирамиду и греческий ионический

и греческий ионический периптер (архитекторы Сатир и Пифей). Как

и другие греческие памятники из числа Семи чудес света, мавзолей был знаменит не только величием своей архитектуры, но и собранием скульптуры — цоколь пирамиды, на которой покоились греческого типа храм и еще одна пирамида, украшали рельефы со сценами амазономахии самых прославленных скульпторов 4 в. до н. э. — Леохара, Скопаса, Бриаксиса и Тимофея.

Слайд 21 Почти нетронутый мавзолей простоял ок. 1800 лет посреди

Почти нетронутый мавзолей простоял ок. 1800 лет посреди опустевшего города до

опустевшего города до 15 в., когда был разобран крестоносцами,

укрепившими его плитами свою опорную крепость на Эгейском море — замок св. Петра (совр. Бодрум в Турции).
Вернуться к выбору


Слайд 22 Храм Артемиды Эфесской
Один из самых прославленных и почитаемых

Храм Артемиды ЭфесскойОдин из самых прославленных и почитаемых центров паломничества античного

центров паломничества античного мира.
Древнейшие следы почитания Артемиды близ места

ее рождения относятся еще к догреческим временам; гигантский храм богини был сооружен в 6 в. до н. э. архитектором Херсифроном из Кноса. Во время одной из осад жители Эфеса протянули от храма к городу веревку, превратив тем самым и его в неприкосновенное святилище. Слава Артемисиона была столь велика, что в нем размещали свои сбережения люди со всех концов греческой ойкумены.— в городке Скиллунте в Элиде.

Слайд 23 Все сооружение поражало великолепием и несвойственным для греческой

Все сооружение поражало великолепием и несвойственным для греческой архитектуры масштабом. Храм

архитектуры масштабом. Храм занимал огромную площадь — 110 х

55 м, высота коринфских колонн (их было 127), двойным рядом окружавших сооружение, также была грандиозной — около 18 м.; кровля Артемисиона была покрыта мраморной черепицей. Одной из достопримечательностей сооружения были 36 колонн, украшенных у основания рельефами почти в человеческий рост. Великие греческие мастера приняли участие в украшении столь почитаемого места.

Слайд 24 В 263 ворвавшиеся в Малую Азию готы, слышавшие

В 263 ворвавшиеся в Малую Азию готы, слышавшие о несметных богатствах

о несметных богатствах города и Артемисиона, разграбили святилище; следующим

ударом оказалось запрещение языческих культов в Римской империи в 391 при Феодосии I Великом. В 1869 в результате раскопок, начатых английским археологом Дж. Т. Вудом в болоте на предполагаемом месте святилища, была обнаружена опорная плита сооружения и найдены многочисленные подношения в храм. Знаменитые рельефы колонн Артемисиона в настоящее время находятся в Британском музее (Лондон).
Вернуться к выбору


Слайд 25 Фаросский маяк (Александрийский маяк)
Маяк на восточном берегу о.

Фаросский маяк (Александрийский маяк)Маяк на восточном берегу о. Фарос в черте Александрии, эллинистической столицы Египта.

Фарос в черте Александрии, эллинистической столицы Египта.


Слайд 26 Строителем этого чуда техники, первого и единственного во

Строителем этого чуда техники, первого и единственного во всем греческом мире

всем греческом мире маяка колоссальных размеров, был Сострат Книдский.

На мраморной стене сооружения Сострат высек надпись: «Сострат, сын Дексифана из Книда, посвятил богам-спасителям ради мореходов». Он закрыл эту надпись тонким слоем штукатурки с написанным на ней прославлением царя Птолемея Сотера. Со временем отвалившаяся штукатурка раскрыла подлинное имя строителя и великого инженера.

Слайд 27 При возведении маяка были применены самые замечательные и

При возведении маяка были применены самые замечательные и остроумные изобретения александрийских

остроумные изобретения александрийских ученых. Нижний этаж трехъярусной 120-метровой башни

имел четыре грани, обращенные на север, восток, запад и юг, восемь граней второго яруса были ориентированы по направлению восьми главных ветров. Третий этаж — фонарь венчал купол со статуей Посейдона высотой около 7 м. Сложная система металлических зеркал усиливала свет огня, зажигавшегося на вершине сооружения и позволяла вести наблюдения за пространством моря; сам маяк был еще и хорошо укрепленной крепостью с большим военным гарнизоном.

Слайд 28 Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях,

Путешественники, видевшие маяк, писали о хитроумно устроенных статуях, украшавших башню маяка:

украшавших башню маяка: одна из них всегда указывала рукой

на солнце на всем его пути и опускала руку вниз, когда оно заходило, другая отбивала каждый час днем и ночью, по третьей можно было узнать направление ветра. Удивительное сооружение простояло до 14 в., но даже в уже сильно разрушенном виде высота его составляла ок. 30 м. В настоящее время сохранился только цоколь маяка, целиком встроенный в средневековую крепость (сейчас — база египетского флота).
Вернуться к выбору


Слайд 29 Колосс Родосский
Гигантская статуя Гелиоса работы скульптора Хареса на

Колосс РодосскийГигантская статуя Гелиоса работы скульптора Хареса на о. Родос. Возведен

о. Родос. Возведен на деньги, полученные Родосом после продажи

осадных машин Деметрия I Полиоркета, пытавшегося захватить этот богатейший греческий остров в 305 до н. э.

Слайд 30 Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на

Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове — он

острове — он был его создателем: не имея места

ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов, в высоту статуя была ок. 35 м, т. е. почти в три раза превышала «Медного всадника» в Санкт-Петербурге.

Слайд 31 В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом,

В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми

сверху отделана бронзовыми листами. На изготовление грандиозного монумента потребовалось

500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно ок. 13 и ок. 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во 2 в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.

  • Имя файла: sem-chudes-sveta.pptx
  • Количество просмотров: 120
  • Количество скачиваний: 0