Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Символика архитектуры православного храма

Содержание

Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой наиболее «открытую», осознанную, продуманную систему смыслов. Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ
Символика архитектуры православного храма Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослужебного чина, которая В Византии храмы строили так, чтобы они производили впечатление, подобное Главный храм Византии назывался Софийским. Вместе с православием Русь унаследовала и крестово-купольную форму храма.    Крестово-купольная церковь или собор в плане выделяют крест, что должно Многоглавие храмов  Количество глав храма раскрывает в числовой символике иерархию устроения небесной Церкви. Одна глава знаменует единство Бога. Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа. Три главы знаменуют Святую Троицу. Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стороны света. Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов. Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов. Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати апостолов. Количество глав связано , кроме того, с посвящением главного престола Православный накупольный крест По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных Полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только Крест “трилистниковый”    В России эта форма креста употребляется чаще других  Крест “терновый венец”   Изображение креста с терновым венцом употребляется на Крест осмиконечный   Восьмиконечие - наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, Четырёхконечный крест“А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест Крест “виноградная лоза”   «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Источники:http://pokrov.gatchina.ru/prihod/formak.htmhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE-%D0%BA%D1%83%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BC
Слайды презентации

Слайд 2 Зримое воплощение церковного символизма – православный

Зримое воплощение церковного символизма – православный храм, который представляет собой

храм, который представляет собой наиболее «открытую», осознанную, продуманную систему

смыслов. Православный храм заключает в себе сложный, неисчерпаемый в своей обозримости символ

Слайд 3 Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с

Символика храмовой архитектуры непосредственно связана с символикой богослужебного чина, которая

символикой богослужебного чина, которая формировалась в VI-IX вв. одновременно

со сложением чина Литургии в Византии. Именно тогда был выработан крестово-купольный тип храма, идеально соответствующий богослужебному чину и создающий архитектурными формами зрительные образы того, что провозглашается словом и священнодействиями богослужения.

Слайд 4 В Византии храмы строили так, чтобы

В Византии храмы строили так, чтобы они производили впечатление, подобное

они производили впечатление, подобное тому, которое описано в одном

сирийском гимне:
«Его свод простирается подобно небесам, без колонн, изогнут, и замкнут, и украшен золотой мозаикой, как небесный свод сияющими звездами. Его высокий купол сравним с небом небес».

Слайд 5 Главный храм Византии назывался Софийским. Вместе с православием

Главный храм Византии назывался Софийским. Вместе с православием Русь унаследовала и крестово-купольную форму храма.

Русь унаследовала и крестово-купольную форму храма.


Слайд 6   Крестово-купольная церковь или собор в плане

  Крестово-купольная церковь или собор в плане выделяют крест, что должно

выделяют крест, что должно напоминать о распятии, о жертве,

принесенной во имя всего человечества

Слайд 7 Многоглавие храмов
Количество глав храма раскрывает в

Многоглавие храмов Количество глав храма раскрывает в числовой символике иерархию устроения небесной Церкви.

числовой символике иерархию устроения небесной Церкви.


Слайд 8 Одна глава знаменует единство Бога.

Одна глава знаменует единство Бога.

Слайд 9 Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека

Две главы соответствуют двум естествам Богочеловека Иисуса Христа.

Иисуса Христа.


Слайд 10 Три главы знаменуют Святую Троицу.

Три главы знаменуют Святую Троицу.

Слайд 11 Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его

Четыре главы обозначают Четвероевангелие и его распространение на четыре стороны света.

распространение на четыре стороны света.


Слайд 12 Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа

Пять глав обозначают Господа Иисуса Христа и четырех евангелистов.

и четырех евангелистов.


Слайд 13 Семь глав знаменуют семь таинств Церкви,

Семь глав знаменуют семь таинств Церкви, семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов.

семь даров Святого Духа, семь Вселенских соборов.


Слайд 14 Девять глав связаны с образом небесной

Девять глав связаны с образом небесной Церкви, состоящей из девяти

Церкви, состоящей из девяти чинов ангелов и девяти чинов

праведников.

Слайд 15 Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса

Тринадцать глав – знамение Господа Иисуса Христа и двенадцати апостолов.

Христа и двенадцати апостолов.


Слайд 16 Количество глав связано , кроме того,

Количество глав связано , кроме того, с посвящением главного престола

с посвящением главного престола храма, а также часто и

с количеством престолов, соединенных в одном объеме

Слайд 17 Православный накупольный крест

Православный накупольный крест

Слайд 18 По своей внешней форме накупольные кресты

По своей внешней форме накупольные кресты нередко отличаются от привычных

нередко отличаются от привычных нам восьмиконечных. Крест на куполе

выражает идею храма как Дома Божия и корабля Спасения и имеет соответствующую символику

Слайд 19 Полумесяц на православном кресте не имеет

Полумесяц на православном кресте не имеет никакого отношения ни к

никакого отношения ни к мусульманской религии, ни к победе

над мусульманами. Кресты с изображением цаты (полумесяца) украшали еще древние храмы: Церковь Покрова на Нерли (1165 год), Димитриевский собор во Владимире (1197 год) и другие.

Слайд 20 Полумесяц с древних времен являлся государственным

Полумесяц с древних времен являлся государственным знаком Византии, и только

знаком Византии, и только после 1453 года, когда Константинополь

был взят турками, этот христианский символ стал официальной эмблемой Османской империи. В православной Византии цата символизировала царскую власть. Видимо, поэтому она помещена как символ великокняжеского достоинства на изображении киевского князя Ярослава Изяславича в «Царственном летописце» XVI века. Часто цата (полумесяц) изображается как часть святительского облачения Святителя Николая Чудотворца. Ее можно встретить и на других иконах: Святой Троицы, Спасителя, Пресвятой Богородицы. Все это дает право считать, что цата на кресте — символ Господа Иисуса Христа как Царя и Первосвященника. Таким образом, установка креста с цатой на куполе храма напоминает нам о том, что храм этот принадлежит Царю царствующих и Господу господствующих.

Слайд 21 Крест “трилистниковый”
В России эта форма

Крест “трилистниковый”  В России эта форма креста употребляется чаще других 

креста употребляется чаще других 


Слайд 22 Крест “терновый венец”
Изображение креста с

Крест “терновый венец”  Изображение креста с терновым венцом употребляется на

терновым венцом употребляется на протяжении многих веков у разных

принявших христианство народов. Христос — добровольно взял на себя и чужие грехи, и смерть как
последствие их, и терновые страдания, к ней ведущие по тернистому пути.

Слайд 23 Крест осмиконечный
Восьмиконечие - наиболее соответствует

Крест осмиконечный  Восьмиконечие - наиболее соответствует исторически достоверной форме креста,

исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят

Христос

Слайд 24 Четырёхконечный крест
“А когда Христос Господь на плечах Своих

Четырёхконечный крест“А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда

носил крест, тогда крест был еще четырехконечном; потому что

не было еще на нем ни титла, ни подножия. (...) Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе”, — обличал раскольников Святитель Димитрий Ростовский (Розыск, кн. 2, гл. 24). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала “распяли Его” (Ин. 19; 18), а потом только “Пилат написал надпись и поставил (своим распоряжением) на кресте” (Ин. 19; 19).

Слайд 25 Крест “виноградная лоза”
«Я есмь

Крест “виноградная лоза”  «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец

истинная виноградная лоза, а Отец Мой — виноградарь” (Ин.

15; 1). Так назвал себя Иисус Христос,).
“Эти слова Самого Спасителя положили основание символизму виноградной лозы, — писал граф А. С. Уваров в своем труде “Христианская символика”, — главное значение виноградной лозы (рис. 32) для христиан находилось в символической связи с Таинством причащения” (стр. 172-173).

  • Имя файла: simvolika-arhitektury-pravoslavnogo-hrama.pptx
  • Количество просмотров: 168
  • Количество скачиваний: 0