Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Стили русской архитектуры

Содержание

АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ -совокупность характерных черт и признаков архитектуры.Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции), формируют архитектурный стиль.Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических,
СТИЛИ  РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ Цель работы:-  знакомство с архитектурными стилями, существовавшими АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ -совокупность характерных черт и признаков архитектуры.Характерные черты определённого времени и места, проявляющиеся ОСНОВНЫЕ СТИЛИ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ: ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬконец X – XV векаОсобенности стиля:Вместе с христианской верой, Русь приняла ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬЦЕРКОВЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (ДЕСЯТИННАЯ) (991 - 996)Греческие (византийские) мастера. Первая русская СОФИЙСКИЙ СОБОР В КИЕВЕ(XI век)Греческие (византийские) мастера. Построен по приказу Ярослава Мудрого. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!В отличие от Западной Европы, где более популярными были БАЗИЛИКИ, на ОПРЕДЕЛИТЕ ГДЕ БАЗИЛИКА, А ГДЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ?14235 ОПРЕДЕЛИТЕ ГДЕ БАЗИЛИКА, А ГДЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ?14235 БАЗИЛИКА КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ХРАМАОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!Переняв крестово-купольный тип храмов из Византии, русские мастера начинают ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ(крестово-купольная модель храма)ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!С течением времени (XII – XV вв.) русский ШАТРОВЫЙ СТИЛЬконец XVI – XVII векаОсобенности стиля:Вместо купола здание шатрового храма завершается шатром. Шатровые храмы ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!Так как с древнейших времен деревянное строительство на Руси было преобладающим, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, как увеличивается площадь постройки при одинаковой длине бревна (стены).ЧЕТВЕРИКШЕСТЕРИКВОСМЕРИК ШАТРОВЫЙ СТИЛЬЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ (1528-1532)Итальянские и русские мастера. Одна из первых ШАТРОВЫЙ СТИЛЬ РУССКОЕ (ДИВНОЕ, МОСКОВСКОЕ) УЗОРОЧЬЕXVII векОсобенности стиля:Затейливые формы, обилие декора, сложность композиции и живописность силуэта постройки. ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ (1635-1636)Архитекторы Бажен Огурцов, Антип Константинов, Трефил Шарутин, Ларион Ушаков.РУССКОЕ УЗОРОЧЬЕ РУССКОЕ УЗОРОЧЬЕ.Теремной дворец(внутренние интерьеры). РУССКОЕ УЗОРОЧЬЕ БАРОККОXVII - XVIII векОсобенности стиля:Стремление к величию и пышности,. текучесть сложных, обычно криволинейных форм. БАРОККО(МОСКОВСКОЕ)ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХ(1690-1694).Архитектор Яков Бухвостов (предположительно). БАРОККО(МОСКОВСКОЕ) БАРОККО(ПЕТЕРБУРГСКОЕ)ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРБУРГЕ(1754-1762)Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли. БАРОККО.Зимний дворец(фасад и внутренние интерьеры). БАРОККО(ПЕТЕРБУРГСКОЕ) РОКОКО(франц. rococo - «вычурный, прихотливый, извилистый»)вторая половина XVIII векаОсобенности стиля:Для архитектуры рококо, в РОКАЙЛЬ (фр. rocaille — скальный, от roc — скала, утес) –главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины.  РОКОКОВ ИНТЕРЬЕРЕПЕТЕРГОФТанцевальный зал Большого дворца(1751-1752)Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли. КЛАССИЦИЗМконец XVIII - XIX векОсобенности стиля:Обращение к формам античного зодчества как к эталону КЛАССИЦИЗММИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРБУРГЕ(1819-1825)Архитектор Карл Росси. ПОЗДНИЙ КЛАССИЦИЗМ.Исаакиевский собор в Петербурге. ПСЕВДОРУССКИЙ (РУССКИЙ) СТИЛЬ конец XIX — начало XX векаОсобенности стиля:использование традиций древнерусского зодчества и народного искусства, ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯВ МОСКВЕ (1839 – 1883)Архитектор Константин Тон. 5 декабря 1931 года здание храма было РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬМОРСКОЙ СОБОРВ КРОНШТАДТЕ (1903 – 1913)Архитектор Василий Косяков. СРАВНИТЕ:Храм Святой Софии в Константинополе (VI век)Храм Христа Спасителя в Москве (XIX-XX НЕОРУССКИЙ(ПСЕВДОРУССКИЙ) СТИЛЬВЕРХНИЕ ТОРГОВЫЕ РЯДЫ В МОСКВЕ сейчас здание ГУМа (1890 – 1893)Архитектор Александр ЗДАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ В МОСКВЕ(1875 – 1881)Архитектор Владимир Шервуд. НЕОРУССКИЙ(ПСЕВДОРУССКИЙ) СТИЛЬ СРАВНИТЕ:Покровский собор в Москве (ХVI век)Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге (XIX- ОПРЕДЕЛИТЕ В КАКОМ СТИЛЕ ПОСТРОЕНО ЗДАНИЕ? ОПРЕДЕЛИТЕ В КАКОМ СТИЛЕ ПОСТРОЕНО ЗДАНИЕ? РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ НЕОРУССКИЙ(ПСЕВДОРУССКИЙ) СТИЛЬ МОДЕРНконец XIX - начало ХХ векаОсобенности стиля:Архитектуру модерна отличает отказ от прямых ОСОБНЯК РЯБУШИНСКОГО В МОСКВЕ(1900 -1902)Архитектор Федор Шехтель. МОДЕРН МОДЕРН ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ АРХИТЕКТУРНОГО СТИЛЯ ПОМНИ:на самом деле, чистых стилей в архитектуре практически http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/47/47060/index.php - Православные храмы. Том 3. Примеры архитектурно-строительных решений.http://www.golddomes.ru/cerkov/cerkov.shtml - стили русской
Слайды презентации

Слайд 2 АРХИТЕКТУРНЫЙ
СТИЛЬ -
совокупность характерных черт
и признаков архитектуры.
Характерные черты определённого

АРХИТЕКТУРНЫЙ СТИЛЬ -совокупность характерных черт и признаков архитектуры.Характерные черты определённого времени и места,

времени и места, проявляющиеся в особенностях функциональной, конструктивной и

художественной сторон (назначение зданий, строительные материалы и конструкции, приёмы архитектурной композиции), формируют архитектурный стиль.
Развитие архитектурных стилей зависит от климатических, технических, религиозных и культурных факторов.
Хотя развитие архитектуры напрямую зависит от времени, не всегда стили сменяют друг друга последовательно, известно одновременное сосуществование стилей как альтернативы друг другу ( например: барокко и классицизм, модерн и эклектика, функционализм, конструктивизм и арт-деко).

Слайд 3 ОСНОВНЫЕ СТИЛИ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ:

ОСНОВНЫЕ СТИЛИ РУССКОЙ АРХИТЕКТУРЫ:

Слайд 4 ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ
конец X – XV века


Особенности стиля:
Вместе с

ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬконец X – XV векаОсобенности стиля:Вместе с христианской верой, Русь

христианской верой, Русь приняла от Византии и образ храма

с уже весьма развитой богословской символикой. Традиционно к этому стилю относят архитектуру Киевской Руси, однако подобные храмы строились и значительно позже. Все древнерусские храмы имеют в своей основе византийскую крестово-купольную модель, но на Руси эта модель быстро стала приобретать собственные национальные черты.

Слайд 5 ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ
ЦЕРКОВЬ
ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (ДЕСЯТИННАЯ)
(991 - 996)
Греческие

ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬЦЕРКОВЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (ДЕСЯТИННАЯ) (991 - 996)Греческие (византийские) мастера. Первая

(византийские) мастера.

Первая русская каменная церковь. Построена по приказы

князя Владимира. До наших дней не сохранилась.

Слайд 6 СОФИЙСКИЙ СОБОР В КИЕВЕ
(XI век)
Греческие (византийские) мастера.

Построен

СОФИЙСКИЙ СОБОР В КИЕВЕ(XI век)Греческие (византийские) мастера. Построен по приказу Ярослава

по приказу Ярослава Мудрого. До наших дней сохранился в

сильно перестроенном виде.

ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ


Слайд 7
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
В отличие от Западной Европы, где более

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!В отличие от Западной Европы, где более популярными были БАЗИЛИКИ,

популярными были БАЗИЛИКИ, на Руси строили ЧЕТЫРЁХ- И ШЕСТИСТОЛПНЫЙ

КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ храм, где купол становится важнейшим элементом.

БАЗИЛИКА

КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ


Слайд 8 ОПРЕДЕЛИТЕ
ГДЕ БАЗИЛИКА, А ГДЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ?
1
4
2
3
5

ОПРЕДЕЛИТЕ ГДЕ БАЗИЛИКА, А ГДЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ?14235

Слайд 9 ОПРЕДЕЛИТЕ
ГДЕ БАЗИЛИКА, А ГДЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ?
1
4
2
3
5

ОПРЕДЕЛИТЕ ГДЕ БАЗИЛИКА, А ГДЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ?14235

Слайд 10 БАЗИЛИКА

БАЗИЛИКА

Слайд 11 КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ

КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ

Слайд 12 КРЕСТОВО-
КУПОЛЬНАЯ
МОДЕЛЬ ХРАМА

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Переняв крестово-купольный тип храмов из

КРЕСТОВО-КУПОЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ХРАМАОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!Переняв крестово-купольный тип храмов из Византии, русские мастера

Византии, русские мастера начинают добавлять в постройки собственные оригинальные

интерпретации (Новгородская, Владимиро-Суздальская, Московская школы).

Слайд 13 ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ
(крестово-купольная модель храма)
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
С течением времени (XII

ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ(крестово-купольная модель храма)ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!С течением времени (XII – XV вв.)

– XV вв.) русский крестово-купольный храм принял самобытные черты

и не являлся прямой копией византийских оригиналов.
Поэтому, многие исследователи выделяют из византийского ДРЕВНЕРУССКИЙ СТИЛЬ и упоминают различные его школы:
Новгородскую, Псковскую, Владимиро-Суздальскую, Раннемосковскую, Годуновский стиль и пр.

Слайд 14 ШАТРОВЫЙ СТИЛЬ
конец XVI – XVII века


Особенности стиля:
Вместо купола здание шатрового

ШАТРОВЫЙ СТИЛЬконец XVI – XVII векаОсобенности стиля:Вместо купола здание шатрового храма завершается шатром. Шатровые

храма завершается шатром. Шатровые храмы бывают деревянными и каменными. Каменные

шатровые храмы появились в начале XVI века, берут свое начало их русского деревянного зодчества и не имеют аналогий в архитектуре других стран.

Слайд 15

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Так как с древнейших времен деревянное строительство

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!Так как с древнейших времен деревянное строительство на Руси было


на Руси было преобладающим, то большинство христианских храмов так

же строилось из дерева. Но в дереве чрезвычайно трудно передать форму купола — необходимого элемента храма византийского типа. Вероятно, именно техническими трудностями вызвана замена в деревянных храмах куполов шатровыми завершениями. 

Слайд 16

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, как увеличивается площадь постройки при одинаковой

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, как увеличивается площадь постройки при одинаковой длине бревна (стены).ЧЕТВЕРИКШЕСТЕРИКВОСМЕРИК

длине бревна (стены).
ЧЕТВЕРИК
ШЕСТЕРИК
ВОСМЕРИК


Слайд 17 ШАТРОВЫЙ СТИЛЬ
ЦЕРКОВЬ
ВОЗНЕСЕНИЯ
В КОЛОМЕНСКОМ
(1528-1532)
Итальянские и русские

ШАТРОВЫЙ СТИЛЬЦЕРКОВЬ ВОЗНЕСЕНИЯ В КОЛОМЕНСКОМ (1528-1532)Итальянские и русские мастера. Одна из

мастера.

Одна из первых русских шатровых каменных церквей.
Легенда

связывает строительство храма
с рождением Ивана Грозного.

Слайд 18 ШАТРОВЫЙ СТИЛЬ

ШАТРОВЫЙ СТИЛЬ

Слайд 19 РУССКОЕ
(ДИВНОЕ, МОСКОВСКОЕ)
УЗОРОЧЬЕ
XVII век


Особенности стиля:
Затейливые формы, обилие

РУССКОЕ (ДИВНОЕ, МОСКОВСКОЕ) УЗОРОЧЬЕXVII векОсобенности стиля:Затейливые формы, обилие декора, сложность композиции и живописность силуэта постройки.

декора, сложность композиции и живописность силуэта постройки.


Слайд 20 ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ
(1635-1636)
Архитекторы Бажен Огурцов,

ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ В МОСКОВСКОМ КРЕМЛЕ (1635-1636)Архитекторы Бажен Огурцов, Антип Константинов, Трефил Шарутин, Ларион Ушаков.РУССКОЕ УЗОРОЧЬЕ

Антип Константинов,
Трефил Шарутин, Ларион Ушаков.
РУССКОЕ УЗОРОЧЬЕ


Слайд 21 РУССКОЕ УЗОРОЧЬЕ.
Теремной дворец
(внутренние интерьеры).

РУССКОЕ УЗОРОЧЬЕ.Теремной дворец(внутренние интерьеры).

Слайд 22 РУССКОЕ УЗОРОЧЬЕ

РУССКОЕ УЗОРОЧЬЕ

Слайд 23 БАРОККО
XVII - XVIII век

Особенности стиля:
Стремление к величию и пышности,. текучесть

БАРОККОXVII - XVIII векОсобенности стиля:Стремление к величию и пышности,. текучесть сложных, обычно криволинейных

сложных, обычно криволинейных форм. Часто встречаются развернутые масштабные  колоннады,

изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах. 

Русское барокко включает два направления:



 

МОСКОВСКОЕ (НАРЫШКИНСКОЕ) БАРОККО

ПЕТЕРБУРГСКОЕ (ПЕТРОВСКОЕ, АННИНСКОЕ, ЕЛИСАВЕТИНСКОЕ) БАРОККО


Слайд 24 БАРОККО
(МОСКОВСКОЕ)
ЦЕРКОВЬ
ПОКРОВА В ФИЛЯХ
(1690-1694).
Архитектор
Яков Бухвостов
(предположительно).

БАРОККО(МОСКОВСКОЕ)ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА В ФИЛЯХ(1690-1694).Архитектор Яков Бухвостов (предположительно).

Слайд 25 БАРОККО
(МОСКОВСКОЕ)

БАРОККО(МОСКОВСКОЕ)

Слайд 26 БАРОККО
(ПЕТЕРБУРГСКОЕ)
ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРБУРГЕ
(1754-1762)
Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли.

БАРОККО(ПЕТЕРБУРГСКОЕ)ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРБУРГЕ(1754-1762)Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли.

Слайд 27 БАРОККО.
Зимний дворец
(фасад и внутренние интерьеры).

БАРОККО.Зимний дворец(фасад и внутренние интерьеры).

Слайд 28 БАРОККО
(ПЕТЕРБУРГСКОЕ)

БАРОККО(ПЕТЕРБУРГСКОЕ)

Слайд 29 РОКОКО
(франц. rococo - «вычурный, прихотливый, извилистый»)
вторая половина XVIII века

Особенности

РОКОКО(франц. rococo - «вычурный, прихотливый, извилистый»)вторая половина XVIII векаОсобенности стиля:Для архитектуры рококо,

стиля:
Для архитектуры рококо, в отличие от монументального и пышного

барокко, характерны роскошь, легкость, изящество и манерность. Стиль рококо был продолжением стиля барокко или, точнее сказать, его видоизменением, соответствовавшим жеманному, вычурному времени. Рококо легко узнать по капризности, изысканности и обременённости формами. В России использовался в основном для оформления интерьеров, а не фасадов здания.

Слайд 30 РОКАЙЛЬ 
(фр. rocaille — скальный, от roc — скала, утес) –
главный

РОКАЙЛЬ (фр. rocaille — скальный, от roc — скала, утес) –главный элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. 

элемент орнамента стиля рококо, напоминающий форму завитка раковины. 


Слайд 31 РОКОКО
В ИНТЕРЬЕРЕ
ПЕТЕРГОФ
Танцевальный зал
Большого дворца
(1751-1752)
Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли.

РОКОКОВ ИНТЕРЬЕРЕПЕТЕРГОФТанцевальный зал Большого дворца(1751-1752)Архитектор Бартоломео Франческо Растрелли.

Слайд 32 КЛАССИЦИЗМ
конец XVIII - XIX век


Особенности стиля:
Обращение к формам античного

КЛАССИЦИЗМконец XVIII - XIX векОсобенности стиля:Обращение к формам античного зодчества как к

зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности

и монументальности. Классицизму присуща регулярность планировки и четкость объемной формы, симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства.

Слайд 33 КЛАССИЦИЗМ
МИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРБУРГЕ
(1819-1825)
Архитектор Карл Росси.

КЛАССИЦИЗММИХАЙЛОВСКИЙ ДВОРЕЦ В ПЕТЕРБУРГЕ(1819-1825)Архитектор Карл Росси.

Слайд 34 ПОЗДНИЙ КЛАССИЦИЗМ.
Исаакиевский собор
в Петербурге.

ПОЗДНИЙ КЛАССИЦИЗМ.Исаакиевский собор в Петербурге.

Слайд 35 ПСЕВДОРУССКИЙ
(РУССКИЙ) СТИЛЬ
 конец XIX — начало XX века

Особенности стиля:
использование

ПСЕВДОРУССКИЙ (РУССКИЙ) СТИЛЬ конец XIX — начало XX векаОсобенности стиля:использование традиций древнерусского зодчества и народного

традиций древнерусского зодчества и народного искусства, а также ассоциируемых с ними

элементов византийской архитектуры.

Псевдорусский стиль включает  два направления:
НЕОРУССКИЙ СТИЛЬ   РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ

Слайд 36 ХРАМ
ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ
В МОСКВЕ
(1839 – 1883)
Архитектор Константин Тон.

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯВ МОСКВЕ (1839 – 1883)Архитектор Константин Тон. 5 декабря 1931 года здание храма



5 декабря 1931 года здание храма было разрушено. Заново отстроено на прежнем

месте в 1994 - 1997 годах.

РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ



КАК ОТЛИЧИТЬ?
использование элементов византийской архитектуры;
подражание древней архитектуре Византийской империи (стилизация «под Византию»).


Слайд 37 РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ
МОРСКОЙ
СОБОР
В КРОНШТАДТЕ
(1903 – 1913)
Архитектор Василий Косяков.

РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬМОРСКОЙ СОБОРВ КРОНШТАДТЕ (1903 – 1913)Архитектор Василий Косяков.

Слайд 38 СРАВНИТЕ:

Храм Святой Софии
в Константинополе
(VI век)


Храм Христа

СРАВНИТЕ:Храм Святой Софии в Константинополе (VI век)Храм Христа Спасителя в Москве

Спасителя
в Москве
(XIX-XX век)

Типичные черты РУССКО-ВИЗАНТИЙСКОГО стиля: 
- четырехстопный

крестово-купольный тип храма; 
строгая центричность плана и фасадов;
зеркальная симметрия фасадов; 
всефасадность (т.е. тщательная отделка всех деталей на всех фасадах, храм прекрасен со всех сторон); 
нарочитая массивность и тяжеловесность архитектурных форм. 

Слайд 39 НЕОРУССКИЙ
(ПСЕВДОРУССКИЙ)
СТИЛЬ
ВЕРХНИЕ ТОРГОВЫЕ РЯДЫ В МОСКВЕ
сейчас здание

НЕОРУССКИЙ(ПСЕВДОРУССКИЙ) СТИЛЬВЕРХНИЕ ТОРГОВЫЕ РЯДЫ В МОСКВЕ сейчас здание ГУМа (1890 –

ГУМа
(1890 – 1893)
Архитектор Александр Померанцев.

КАК ОТЛИЧИТЬ?
использование традиций древнерусского зодчества
и

народного искусства (деревянной жилой архитектуры, декоративных элементов, заимствованных из вышивки
и других форм народного искусства).

Слайд 40 ЗДАНИЕ
ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ В МОСКВЕ
(1875 – 1881)
Архитектор Владимир Шервуд.

ЗДАНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО МУЗЕЯ В МОСКВЕ(1875 – 1881)Архитектор Владимир Шервуд. НЕОРУССКИЙ(ПСЕВДОРУССКИЙ) СТИЛЬ


НЕОРУССКИЙ
(ПСЕВДОРУССКИЙ)
СТИЛЬ


Слайд 41 СРАВНИТЕ:

Покровский собор
в Москве
(ХVI век)


Храм Спаса на

СРАВНИТЕ:Покровский собор в Москве (ХVI век)Храм Спаса на Крови в Санкт-Петербурге

Крови
в Санкт-Петербурге
(XIX- начало XX века)

Типичные черты НЕОРУССКОГО

(псевдорусского) стиля: 
- здания построены из белого камня или кирпича;
- оформлены в лучших традициях народного зодчества (для псевдорусского направления присущи пузатые колонны, узкие окна, растительный орнамент фресок, массивная ковка)

Слайд 42 ОПРЕДЕЛИТЕ
В КАКОМ СТИЛЕ ПОСТРОЕНО ЗДАНИЕ?

ОПРЕДЕЛИТЕ В КАКОМ СТИЛЕ ПОСТРОЕНО ЗДАНИЕ?

Слайд 43 ОПРЕДЕЛИТЕ
В КАКОМ СТИЛЕ ПОСТРОЕНО ЗДАНИЕ?

ОПРЕДЕЛИТЕ В КАКОМ СТИЛЕ ПОСТРОЕНО ЗДАНИЕ?

Слайд 44 РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ

РУССКО-ВИЗАНТИЙСКИЙ СТИЛЬ

Слайд 45 НЕОРУССКИЙ
(ПСЕВДОРУССКИЙ)
СТИЛЬ

НЕОРУССКИЙ(ПСЕВДОРУССКИЙ) СТИЛЬ

Слайд 46 МОДЕРН
конец XIX - начало ХХ века


Особенности стиля:
Архитектуру модерна

МОДЕРНконец XIX - начало ХХ векаОсобенности стиля:Архитектуру модерна отличает отказ от

отличает отказ от прямых линий и углов в пользу

более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).

Слайд 47 ОСОБНЯК
РЯБУШИНСКОГО В МОСКВЕ
(1900 -1902)
Архитектор Федор Шехтель.
МОДЕРН

ОСОБНЯК РЯБУШИНСКОГО В МОСКВЕ(1900 -1902)Архитектор Федор Шехтель. МОДЕРН

Слайд 48 МОДЕРН

МОДЕРН

Слайд 49 ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ АРХИТЕКТУРНОГО СТИЛЯ ПОМНИ:

на самом деле, чистых

ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ АРХИТЕКТУРНОГО СТИЛЯ ПОМНИ:на самом деле, чистых стилей в архитектуре

стилей в архитектуре практически нет, все они существуют одновременно,

дополняя и обогащая друг друга;
стили не сменяются механически один другим, они не устаревают, не возникают ниоткуда и не исчезают бесследно. В любом архитектурном стиле есть что-то от предшествующего и будущего стиля.
относя здание к определённому архитектурному стилю, мы должны понимать, что это условная характеристика, так как каждое произведение архитектуры по-своему уникально и неповторимо.

  • Имя файла: stili-russkoy-arhitektury.pptx
  • Количество просмотров: 152
  • Количество скачиваний: 3