Слайд 2
Оглавление
Вступление
О постановке спектакля по комедии Н.В.
Гоголя «Ревизор» в театре А. Джигарханяна:
а) немного о самом театре и об А. Джигарханяне;
б) атмосфера на сцене;
в) актёрский ансамбль;
г) отзывы зрителей.
О постановке спектакля по комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» в театре «на Покровке»:
а) о театре и о его руководителе;
б) постановка спектакля и игра актёров;
в) отзывы зрителей;
г) наши фотографии.
Заключение
Список используемой литературы
Слайд 3
Вступление
После прочтения комедии
Н.В.Гоголя «Ревизор» мы решили пойти в театр на этот
спектакль. Сначала мы посетили Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна. Постановка спектакля нам очень понравилась. На сцене царит особая атмосфера, играет великолепный актёрский ансамбль. Да и сам театр очень приятный, особенно когда смотришь постановку одного из своих любимых произведений и нам стало интересно узнать, как же ставят этот спектакль в других театрах.
Посетив театр на Покровке, мы решили сделать эту работу, где мы сравниваем постановки этой комедии в разных театрах. В нашей работе мы расскажем об этих двух постановках и выскажем свое мнение.
Слайд 4
Московский драматический театр под руководством
Армена Джигарханяна
Московский драматический
театр под руководством Армена Джигарханяна был образован 12 марта 1996 года.
В ряду подобных маленьких театров театр Джигарханяна сразу занял особое место благодаря сплаву энтузиазма и молодости начинающих актёров с мудростью и опытом Народного Артиста СССР Армена Джигарханяна.
На сегодняшний день труппа театр Джигарханяна насчитывает 40 актеров.
В репертуаре театра на сегодняшний день: «Ревизор» Н.В. Гоголя (режиссер Сергей Газаров) – обращение к русской классике, так актуальной и в наши дни; спектакль «Возвращение домой» по пьесе английского драматурга Гарольда Пинтера – «…это вещь экстраординарной силы, прекрасно сыгранная и поставленная с откровенной безжалостностью».
Т еатр Джигарханяна живёт не только своей театральной жизнью. Он принимает участие в различных благотворительных программах. Уже пятый год подряд театр выступает спонсором Московского детского фестиваля «Мастера», который проводят Московский Фонд «Горожане» и «Общая газета» при поддержке Комитета общественных связей Правительства Москвы.
В конце апреля 2000 года Армен Борисович Джигарханян стал Лауреатом Московского международного театрально-телевизионного фестиваля «Артист конца ХХ века», посвящённого 75-летию И.М. Смоктуновского. Он был удостоен этого звания за роль Макса в спектакле «Возвращение домой». Успех великого мастера по праву разделили с ним его партнёры – молодые актеры театра. И очень символичным явилось то, что в новый век театр вступил молодым коллективом с новыми идеями на новой московской сцене.
Слайд 5
Сергей Газаров -
режиссёр абсолютно современный. Ритм его постановок всецело соответствует ритму
нашей жизни, событийность чрезвычайно насыщенна - зритель не отпускается ни на минутку: динамика спектакля поглощает всё внимание. Ни поёрзать, ни пошептаться - того и гляди пропустишь очередной умопомрачительный пируэт. Все, что происходит на сцене - из нашего времени, хоть и описано Н.В.Гоголем сто пятьдесят лет назад. Спектакль необычайно живой - эту живость привносит мило порхающий в диком переполохе уездного города Хлестаков. Являясь абсолютной противоположностью всем остальным, почтенным и не почтенным, но очень земным персонажем, он ещё больше подчеркивает нелепость ситуации и совершеннейший клин, возникший в умах и делах почтенных людей уездного города.
Газаров обыгрывает всех и вся: текст и ситуации автора, внешние типажи, манеры и характеры актёров, буквально каждый миллиметр обстановки: мирное кресло-качалка побывало в таких положениях, что старик Фрейд отдыхает. И яблоки греха, аккуратно уложенные в вазу, падают и катятся по сцене.
Режиссёрские находки С. Газарова
Слайд 6
«Ревизор»
Анна Андреевна — Елена Медведева
Хлестаков — Виталий Четков
Слайд 7
«Ревизор»
Хлестаков — Виталий Четков
Марья Антоновна — Оксана Голубева
Слайд 8
Игра актёров завораживает
уже с первой минуты. Небольшой зрительный зал способствует ощущению
сопричастности с действием , происходящим на сцене. Мимика, жесты, пластика актёров на самом высоком уровне. Реплики и фразы современны, злободневны и, самое главное, без пошлости (чем не могут похвастаться многие другие театры). Совершенно замечательная сценография - небольшое, но ёмкое пространство сцены уставлено по периметру шкафами разных калибров - незыблемыми символами уездного быта. В них неожиданно возникают комнаты, гостиничные номера и даже приёмные залы. Двери шкафов используются как двери непосредственно, как зеркала, дымовые завесы, разделительные барьеры, окна в мир - короче, как надо по ходу действия, так и используются. Заветные ящички тоже, разумеется, задействованы.
Актёрский ансамбль весьма слажен. Чётко отработанное синхронное движение мощной волной обрушивается на зрителей. Энергетика захлёстывает, а разные вспомогательные моменты вызывают эмоций не меньше, если не больше, чем основные события. Гоголь в спектакле действительно многолик и многопланов, и самый положительный из всех героев - Смех - не покидает действие ни на минуту.
Слайд 9
«Ревизор»
Держиморда — Станислав Эвентов
Городничий — Алексей Шевченков
Слайд 10
«Ревизор»
Хлестаков — Виталий Четков
Слайд 11
Городничий А. Шевченков
хорош, фактурен, чрезвычайно энергичен, очень убедителен, мимикой и жестом
обладает завидными, эмоционален, но держит ситуацию под контролем: несмотря на общий ажиотаж, за женой сбегал весьма вовремя. А как повёл за собой благородное собрание в полуфинале, когда для снятия напряжения накрыт был щедрый стол, а неуёмный почтмейстер прискакал с изобличающим письмом и испортил людям такую радость! В момент же изображения действием способов сдерживания народных масс, рвущихся на поклон к Ревизору, поразил не только нас, но и Держиморду, а поразить такого человека - дорогого стоит!
Ларин - Держиморда, ближайший подчинённый, верный, надёжный и вездесущий - вплоть до спальни. Он держал всё, что полагается: осмысленное выражение лица, ослабевшего патрона и женщин, город в целом, ретивых и нерадивых, в частности. Слуга, телохранитель, ключник, мануальный терапевт, внимательный слушатель, невозмутимый красавец и молчун с быстрой реакцией, отменными манерами, умеющий в равной степени изящно носить фрак и чётко и тихо сработать, где надо - ему бы ещё джип и гранатомёт - ну просто мечта всех новых русских!
Иван Александрович Хлестаков – В.Четков - поразил нас изяществом необыкновенным, лёгкостью чрезвычайной не только в мыслях, но и во всей игре, даже не Питерским, а Парижским обращением, французским прононсом, удивлённо поднятой бровью, богатством жестов и интонаций. Перед нами предстаёт настоящий хамелеон, который по ходу действия пьесы из дурачка, большого ребёнка превращается в неукротимого монстра.
Очень нехрестоматийно решён судья Ляпкин-Тяпкин в исполнении Андрея Мерзликина. Здесь это умный, ироничный, такой дьявол-искуситель, который лишь ловко подыгрывает партию «второй скрипки», а на самом деле сгорает от нетерпения в ожидании минуты, когда сможет сам начать упиваться властью.
А что вытворяет парочка Анна Андреевна — Марья Антоновна! Томная, смуглая со страусиным пером, немного рассеянная, леди-мамаша (Елена Медведева) и дикая, шальная, с безумной улыбкой аппетитная пышка-дочка (Оксана Голубева) — обе актрисы играют бесстрашно и талантливо!
Слайд 12
«Ревизор»
Марья Антоновна — Оксана Голубева
Хлестаков — Виталий Четков
Анна Андреевна — Елена
Медведева
Слайд 13
Из эпизодических персонажей необходимо отметить совершенно бесподобных слугу
трактирного - Б.Эстрин и Абдулина, купца – С.Дурсунов. Каждый
в своем роде неподражаемо колоритен - ну просто находка режиссёра!
«Бобчинский и Добчинский, оба низенькие, коротенькие, очень любопытные; чрезвычайно похожи друг на друга; оба с небольшими брюшками; оба говорят скороговоркою и чрезвычайно много помогают жестами и руками. Добчинский немножко выше и сурьёзнее Бобчинского, но Бобчинский развязнее и живее Добчинского»,- так описывает своих героев сам автор. Учитывая это Газаров и увидел их по-своему оригинально. Он изображает сразу двух персонажей городских помещиков Добчинского и Бобчинского, их играет один(!) актёр К. Анисимов. Нам очень понравился этот режиссёрский приём, это смотрелось очень даже комично и оригинально.
К финалу выходки героев уже никого не удивляют, а при прочтении перехваченного почтмейстером Шпекиным (Александр Копылов) письма немало смешат публику. Тут уже гоголевский текст звучит чётко и добротно, словно подводя черту под недавним безумством персонажей. После отъезда молодого лихача все вновь тесно скучились около городничего, чувствуя его силу, но обоюдное разоблачение персонажей как-то естественным образом выталкивает Антона Антоновича в центр порочного круга. Нам очень хочется отметить великолепную режиссёрскую находку: «немая сцена» поставлена комично и интересно, за что режиссёру хотим выразить огромную благодарность. За стеклянной дверцей гардероба скучились с глупыми гримасами герои комедии, и только Антон Антонович в красном камзоле остаётся один, опозоренный и покинутый всеми. Казалось, что эта сцена будет длится вечно. Этот эпизод нам запомнится надолго.
Слайд 14
Мы согласились с отзывом одного из зрителей:
«Ревизор» Газарова
поставлен в жанре фарса или, вернее, хоть и ненаучно
это прозвучит, в жанре полного идиотизма. Но какой же это весёлый, обаятельный идиотизм… Масса фантазии, много точных и смешных мелочей, в общем, чувствуется, что над спектаклем работали, не халтуря”.
Слайд 15
Отзывы
Спектакли и сам театр очень нравятся. Мы посмотрели
в этом театре уже три постановки и просто влюбились
в театр и актёров. Игра актеров завораживает уже с первой минуты. Небольшой зрительный зал способствует ощущению сопричастности с действием , происходящим на сцене. Мимика, жесты, пластика актёров на самом высоком уровне. Реплики и фразы современны, злободневны и самое главное без пошлости (чем не могут похвастаться многие другие театры).
24.10.2005, Эльвира Советую посмотреть всем! Актеры-супер! Добчинский и Бобчинский - играет молодой перспективный актёр Анисимов. Играет так, что запоминается раз и навсегда! Городничий - известный актер Шевченков Алексей! Сильнейший и талантливейший актёр! Ревизор - Четков. Легкий, ироничный, супер! Юмор + классика! Идите на Ревизора !!!!!!!!
02.05.2005, Мария Спектакль просто замечательный, актеры талантливы, всем советую посмотреть. Спектакль для всей семьи : никому не будет скучно.
04.04.2005, Мария Ходили с детьми 8-го класса, эмоции противоречивые, конечно Гоголь бы в гробу перевернулся, но для современной молодежи классику наверно надо ставить так, для того, чтобы они поняли, что классика это не скучно, это три часа гомерического хохота, а потом Городничий в лучах света: `Над кем смеетесь...` Дети ждали немую сцену, но не дождались. Из плюсов: обожаемый детьми Мерзликин из «Бумера» играет Ляпкина-Тяпкина, дети лежат. Кстати, хорошо играет, дети сказали, что хотят пойти еще и на `Женитьбу Фигаро`. Актеры замечательные. Бобчинского не ждите, Бобчинский - это второе Я Добчинского, у которого раздвоение личности. Полный зал детей сидел, не скажу, что тишина была гробовая, но для такого количества детей было очень тихо, только после перерыва сделала пару замечаний по поводу сухариков. А вообще спектакль понравился.
Слайд 16
29.03.2005, Стрекоза
Блестяще! Спасибо режиссеру, актерам и Гоголю.
24.01.05, Natuccia Прикольно!!! Ребята просто молодцы. Игра отличная. Была на спектакле 4 раза. Каждый раз улавливаешь какие-то новые забавные моменты.
26.01.2002, Малыш Очень хороший спектакль !!! К-к-лассика
21.04.2001, Александр Мне очень понравилось! Незнакомые молодые актеры, новые ощущения. Честно говоря все время проводила параллель с фильмом , где городничего играет Михалков, Хлестакова Миронов. Опасалась, что будет жалкая пародия, но получилось ни чуть не хуже. Несмотря на знание сюжета было интересно смотреть! Браво!
06.05.2000, Анна Все молоды - и это приятно удивляет!
24.04.2000, Алексей Прикольно, я угорал!
18.03.2000, Панкрат Лучшего исполнения Добчинского и Бобчинского вы просто не найдете. Стоит сходить, чтобы посмотреть на игру Игната Акрачкова!!!
19.02.2000, Наташенька Вещь полная достоинства, особенно в новой редакции. Супер зал. Хочу еще. Во всяком случае это не школьная тягомотина, а полный прикол!
Слайд 17
Читая отзывы, можно понять, что
спектакль поставлен великолепно. Мы согласны со зрителями. Мы тоже
считаем, что «Ревизор» у Джигарханяна обыгран великолепно. Даже не хотелось уходить на антракт, все были в напряжении, ждали, какой же ещё приём приготовил нам режиссёр. И в завершении спектакля великолепная «немая сцена», поразившая всех зрителей.
Мы настоятельно советуем сходить всем в театр А. Джигарханяна на постановку «Ревизора». Уверяем, что останутся только хорошие впечатления.
Слайд 18
Российский Государственный Театр
«На Покровке»
3-его
мая мы ходили на спектакль "Ревизор" в
театр на Покровке. Очень понравилось то, что режиссёр Арцибашев волен с текстом, и спектакль совмещает два времени - гоголевское и сегодняшнее.
Н.Карпова ("Экран и сцена«) отмечает: «Арцибашев с классиками дерзок и почтителен. Он не погружает известные тексты в сегодняшнее восприятие и не смакует былое. У него свой путь и свой опыт. Он испытывает старые драмы всем арсеналом современного театра и нынешних представлений - и счастлив, когда результаты опыта доказывают прочность пьес. Издевательская сатира и философские раздумья облекаются в форму притягательной комедии. Комедии об одном сплоченном семействе».
Слайд 19
"Российский государственный театр на
Покровке под руководством Сергея Арцибашева" открылся в сентябре 1991
года. Среди театральных режиссёров, которые относятся к поколению сорокалетних, С. Арцибашев - один из признанных лидеров. Ученик М.И. Кнебель , выпускник ГИТИСа (ныне РАТИ ), в практическом освоении профессии он впитал уроки Ю. П. Любимова и А. В. Эфроса , которые возглавили поиски 70-80 гг. Дебютировал на столичной сцене спектаклем " Надежды маленький оркестрик ... " (по одноактным пьесам А. Володина, С. Злотникова , Л. Петрушевской ) в 1980 г. в Театре на Таганке очередным режиссёром и актёром. Самостоятельность, другой взгляд на мир обособляли С. Арцибашева от того поэтическо-политического театра, который создавал Юрий Любимов. Но в Арцибашеве он увидел человека не просто одарённого, но и профессионала.
С первых шагов в профессии С. Арцибашев создавал свой Театр. Это понятие тогда складывалось скорее как категория эстетическая, с созданием собственного "Театра на Покровке" это понятие закрепилось и стало началом нового этапа и в творчестве режиссёра С. Арцибашева, и в развитии эстетики малых сцен и камерных театров. Для дебюта была выбрана одна из самых известных пьес А.П. Чехова "Три сестры ", для постановки которой был накоплен и общекультурный , и собственно театральный багаж С. Арцибашева. Режиссёр строит спектакль как совместную акцию драматург - актёр - зритель , адаптируя действие и к участию зрителей в самом спектакле , и к восприятию этого спектакля именно сегодняшним человеком. От результата , который превзошёл все ожидания , зависела дальнейшая судьба Театра, его творческий почерк и пути развития. В репертуаре "Театра на Покровке" нет ничего случайного , однодневного , основа его - русская классика: Гоголь и Островский, Чехов и Тургенев, Пушкин, Арцибашев и Цветаева . Режиссёр вчитывается в автора, создавая другой мир - театральный. Режиссёр Арцибашев не стремится удивить зрителя , он просто открывает им другого Чехова, другого Гоголя, другого Островского, другого Тургенева. Классика в "Театре на Покровке" перестаёт быть образно-хрестоматийной , герои классической драматургии становятся собеседниками -современниками. Осовременивание - не способ эпатажа , это иная форма прочтения, когда режиссёр, используя весь арсенал современного Театра устраивает настоящее пиршество русской речи и музыки, выразительных лиц, танцев и житейских движений , чистых душевных переливов и виртуозного представления. Драма несбывшихся иллюзий , помноженных на страх - таков «Ревизор» Н. Гоголя .
оставил один из зрителей после просмотра «Ревизора» в театре
«На Покровке»:
«Вчера я смотрела "Ревизора" в театре-студии на Покровке. Честно говоря, я не люблю классику как таковую. По всей видимости, последствия школьной программы. У меня были неплохие учителя, особенно в 67 школе, но все равно стойкая нелюбовь к классике присутствует. Короче, идти мне не хотелось, особенно в – 20 градусов по Цельсию. Но были билеты и необходимость вывести Ваню в театральный свет. Я пошла и не пожалела ни одной секунды. После спектакля Ваня проблеял что-то невразумительное. По-моему, спектакль ему более или менее показался. А мне и папе он прямо-таки очень понравился… Звонков, например, нет вообще. Пока мы пили кофе в буфете, я переживала не пропустим ли мы звонок. Мой папа, как знаток этого театра, сказал загадочно, что нас пригласят. И правда, пришла очень приятная женщина-администратор и спросила: «Все ли допили кофе? Тогда пора начинать!» Спектакль достаточно длинный – два с половиной часа. Но я совершенно не заскучала. Совсем напротив. Постановка сделана с большим чувством юмора. Действие захватывающее и живое. Актёры играют просто великолепно. Недавно я была в "Современнике" на спектакле с Ахеджаковой, которую очень люблю. Честно говоря, там я откровенно скучала. А здесь ловила себя на том, что слушала открыв рот. Всем советую сходить на этот спектакль, останется только хорошее впечатление».
Большинство отзывов и рецензий такие же, потому что трудно оценить спектакль по-другому. Мы, безусловно, согласны со словами зрителя в оценке спектакля и сами хотим порекомендовать посетить студию и этот спектакль в частности.