Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Судьба картины в живописи авангарда

Содержание

16. Джексон Поллок. Из паутины. 1949
Судьба картины в живописи авангардаРасщепление и распад. Перенос акцента с результата на процесс 16. Джексон Поллок. Из паутины. 1949 В искусстве ХХ века удостоился отдельного внимания сам творческий процесс. Вместо обращения 17. Джексон Поллок за работой. Фото Марты Холмс. 194918. Джексон Поллок за 19. Джексон Поллок за работой. Фото Ханса НамутаРаботы Поллока как правило огромных Стоя перед подлинным холстом Поллока в музее легко почувствовать, как беспорядочные на Конец живописи«Картина как целостный организм умирает, постепенно распадаясь на отдельные составные элементы 21. Марк Ротко. Красныйна темно-синем поверхтемно-серого. 196122. Пит Мондриан. Композиция № 1 –Композиция С.1934–1936 23. Ханс Хартунг. Без названия № 2575–108. 195624. Лючио Фонтана.Пространственная концепция. 1965 25.Ив. Клейн. IKB 191. 196226. Казимир Малевич.Супрематизм.Автопортретв двух измерениях. 1915 27. Лючио Фонтана. Ожидание. 1966–1967…воплощение смерти картины..«В этом умирании картины есть что-то «Черный квадрат» как метафора столетия«Черный квадрат» был представлен публике в 1915 году, 28. Казимир Малевич. Черный квадрат. 1915 29. Экспозиция Последней футуристической выставкикартин 0,10 (ноль-десять). 1915 30. Спас Нерукотворный. XII в. Бездна — раз, конец времен — два, а за ним новый мир В Средние века вершиной человеческой деятельности был храм. Готический собор строился как Для понимания живописи авангарда нужно уметь видеть картину как предмет, как холст, Такое развитие живописи привело к потере целостности, к распаду картины на составные Литература1. Данилова И.Е. Картина как общая формула мировидения.В сб.: «Исполнилась полнота времен...»
Слайды презентации

Слайд 2 16. Джексон Поллок. Из паутины. 1949

16. Джексон Поллок. Из паутины. 1949

Слайд 3 В искусстве ХХ века удостоился отдельного внимания сам

В искусстве ХХ века удостоился отдельного внимания сам творческий процесс. Вместо

творческий процесс. Вместо обращения к зрителю «смотри, что я

сделал» возник призыв «смотри, как я это сделал».
Появился термин «живопись действия».
Ярче всего новый подход воплотил в своих работах американский художник Джексон Поллок, который придумал технику дриппинга (от англ. to drip — стекать, капать) (17).

Слайд 4 17. Джексон Поллок за работой. Фото Марты Холмс.

17. Джексон Поллок за работой. Фото Марты Холмс. 194918. Джексон Поллок

1949
18. Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута. 1950


Слайд 5 19. Джексон Поллок за работой. Фото Ханса Намута
Работы

19. Джексон Поллок за работой. Фото Ханса НамутаРаботы Поллока как правило

Поллока как правило огромных размеров — верный признак обращения

не к «рацио» зрителя, а к его «эмоцио».

Слайд 6 Стоя перед подлинным холстом Поллока в музее легко

Стоя перед подлинным холстом Поллока в музее легко почувствовать, как беспорядочные

почувствовать, как беспорядочные на первый взгляд потеки краски захватывают

своим вихревым ритмом, заставляют настроиться на душевную волну автора и ощутить клубок его эмоций.
Картины Поллока ставят в тупик, если в них искать какое-то изображение, но покоряются тому зрителю, который распутывает живописный клубок и вытягивает из него путеводную нить в моментальное внутреннее состояние художника. Это один из ярких примеров новых художественных задач и новых возможностей, которые появились в живописи авангарда.

20. Джексон Поллок. Конвергенция. 1952


Слайд 7 Конец живописи
«Картина как целостный организм умирает, постепенно распадаясь

Конец живописи«Картина как целостный организм умирает, постепенно распадаясь на отдельные составные

на отдельные составные элементы художественного образа. В огромных однотонно

закрашенных панно Марка Ротко остается только цвет, который берет на себя всю выразительность, всю эмоциональную напряженность картины (21); у Пита Мондриана остается только ритм (22)... В картинах Ханса Хартунга от творческой энергии художника остается только след его жеста, прочерченный на абстрактно белой поверхности (23); у Лючио Фонтаны — только движения руки, несколькими взмахами ножа взрезавшей пустое полотно (24)». Ирина Данилова

Слайд 8 21. Марк Ротко. Красный
на темно-синем поверх
темно-серого. 1961
22. Пит

21. Марк Ротко. Красныйна темно-синем поверхтемно-серого. 196122. Пит Мондриан. Композиция № 1 –Композиция С.1934–1936

Мондриан. Композиция № 1 –
Композиция С.
1934–1936


Слайд 9 23. Ханс Хартунг. Без названия № 2575–108. 1956
24.

23. Ханс Хартунг. Без названия № 2575–108. 195624. Лючио Фонтана.Пространственная концепция. 1965

Лючио Фонтана.
Пространственная концепция. 1965


Слайд 10 25.Ив. Клейн. IKB 191. 1962
26. Казимир Малевич.
Супрематизм.Автопортрет
в двух

25.Ив. Клейн. IKB 191. 196226. Казимир Малевич.Супрематизм.Автопортретв двух измерениях. 1915

измерениях. 1915


Слайд 11 27. Лючио Фонтана. Ожидание. 1966–1967
…воплощение смерти картины..«В этом

27. Лючио Фонтана. Ожидание. 1966–1967…воплощение смерти картины..«В этом умирании картины есть

умирании картины есть что-то апокалиптическое: осталась чистая страница, с

которой всё смыто. «Небо свернется, как свиток, и времени больше не будет», — говорится в Апокалипсисе, но «будет новое небо и новое солнце». Искусство призвано начинать всё сначала, как бы на пустом месте». Ирина Данилова

Слайд 12 «Черный квадрат» как метафора столетия
«Черный квадрат» был представлен

«Черный квадрат» как метафора столетия«Черный квадрат» был представлен публике в 1915

публике в 1915 году, когда уже бушевала мировая война

и по почти сбывшемуся пророчеству Маяковского «в терновом венце революций» ожидался «шестнадцатый год». Произошло это в Санкт-Петербурге, на Марсовом поле, на «Последней футуристической выставке картин 0,10 (ноль-десять)». «Квадрат» был сознательно вывешен в «красном углу», то есть наискосок от входа (29).
В России это место традиционно предназначалось для иконы, оттого картина была однозначно воспринята как икона нового направления.

Слайд 13 28. Казимир Малевич. Черный квадрат. 1915

28. Казимир Малевич. Черный квадрат. 1915

Слайд 14 29. Экспозиция Последней футуристической выставки
картин 0,10 (ноль-десять). 1915

29. Экспозиция Последней футуристической выставкикартин 0,10 (ноль-десять). 1915

Слайд 15 30. Спас Нерукотворный. XII в.

30. Спас Нерукотворный. XII в.

Слайд 17 Бездна — раз, конец времен — два, а

Бездна — раз, конец времен — два, а за ним новый

за ним новый мир — три. Такова была формула

мировидения в тот момент, а живопись, сознательно или бессознательно такие формулы воплощает. Все эти образы в концентрированном, спрессованном виде легко обнаруживаются в «Черном квадрате»: черная дыра посередине, а из-за нее выбивается белый свет.

Первый смысл «Черного квадрата» задан его появлением в красном углу — это икона в мире, где Бог умер.
Александр Бенуа увидел в «Черном квадрате» воплощение философии «пришедшего Хама» и гробовую плиту миру искусства.
Никто не обвинял картину в «пустоте», никто не усмехался («я тоже так могу»), поскольку в то время так не мог никто. Это пришло позже!


Слайд 18 В Средние века вершиной человеческой деятельности был храм.

В Средние века вершиной человеческой деятельности был храм. Готический собор строился

Готический собор строился как образ Божьего мира, и Создателя

уподобляли архитектору Вселенной. Он иногда изображался расчерчивающим небесную сферу с циркулем в руках (31). Позже эта метафора вдохновляла масонов-каменщиков.

31. Бог-Отец измеряет мир. Ок. 1250


Слайд 19 Для понимания живописи авангарда нужно уметь видеть картину

Для понимания живописи авангарда нужно уметь видеть картину как предмет, как

как предмет, как холст, покрытый красками.
Она создается не

с целью что-то изобразить, а исходя из потребности что-то выразить.
Это не отражение реальности, а самоценная новая реальность, созданная чисто живописными средствами.
Поэтому живопись авангарда обращает особое внимание на художественные средства, которые ценятся сами по себе, а не как способ создания изображения.
Художник-творец теперь перенаправляет внимание зрителя с самой картины на творческий процесс ее создания.
Картина становится не целью работы, а живописным следом его действий.
.

Слайд 20 Такое развитие живописи привело к потере целостности, к

Такое развитие живописи привело к потере целостности, к распаду картины на

распаду картины на составные части и к умиранию самой

живописи, которой если и суждено возродиться, то в каком-то новом, неведомом пока качестве. По-видимому, это соответствует состоянию всего мира в ХХ веке. Метафорически конец живописи, за которым новое начало, ярче всего выразил знаменитый «Черный квадрат» Казимира Малевича, что делает эту картину метафорой всего столетия

  • Имя файла: sudba-kartiny-v-zhivopisi-avangarda.pptx
  • Количество просмотров: 140
  • Количество скачиваний: 0