Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Специфика русского барокко. Франческо Бартоломео Растрелли

Содержание

Информационно-методическая карта урокаЦель: развитие у учащихся способности к эмоционально-личностному восприятию и осмыслению особенностей растреллиевского барокко Художественно-педагогическая идея: через созерцание архитектурных форм и деталей, интерьеров и декора, размышления о характерных чертах стиля Ф.Б.Растрелли – к открытию собственного
«… Может увеселиться око в том, что он построил»Специфика русского барокко. Франческо Информационно-методическая карта урокаЦель: развитие у учащихся способности к эмоционально-личностному восприятию и осмыслению Информационно-методическая карта урокаЗадачи: 1) расширение культурно-художественного кругозора учащихся при знакомстве с русским Информационно-методическая карта урокаКомпозиция урока:Анфилада   (ряд залов, сообщающихся друг с другом ПрологНа протяжении тысячелетий человек мечтает о рае – небесном и земном. Земной Мы никогда не жили вне архитектуры, мы всегда живем внутри нее. Она Зал первый     «Архитектурное ядро города» Петр I«Строить Петербург как европейский город» Елизавета ПетровнаПетербург из города-порта превращался в город дворцов Франческо Бартоломео Растрелли«Обер-архитектор» императорского двора Зал второй     Зимний дворец в Санкт-Петербурге 1. С помощью каких приемов архитектор преодолел тяжесть каменной массы и создал Эмоционально-художественное созерцание «Парадная лестница» Что вы почувствовали, глядя на эту лестницу дворца? Зал третий  Екатерининский дворец в Царском селе 1. Почему не возникает ощущения монотонности при восприятии этой части здания, протяженностью «Стилистика растреллиевского барокко» Зал четвертый  Смольный монастырь в Санкт-ПетербургеСозерцая этот храм под звуки молитвы, 1. Эхо каких архитектурных мотивов отозвалось в планировке и декоре Смольного монастыря НАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬпо творчеству архитектораФранческо Бартоломео Растрелли Екатерина IIВзошедшая на престол Екатерина II, предпочла стиль французского классицизма Франческо Бартоломео Растрелли прожил 71 год, Растрелли с чувством собственного достоинства воспринял события, уготованные ему судьбой. Взошедшая на Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771). Впечатление через Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771). Впечатление через 300 лет…»  (индивидуальная творческая
Слайды презентации

Слайд 2 Информационно-методическая карта урока

Цель: развитие у учащихся способности к

Информационно-методическая карта урокаЦель: развитие у учащихся способности к эмоционально-личностному восприятию и

эмоционально-личностному восприятию и осмыслению особенностей растреллиевского барокко

Художественно-педагогическая идея:

через созерцание архитектурных форм и деталей, интерьеров и декора, размышления о характерных чертах стиля Ф.Б.Растрелли – к открытию собственного понимания русского барокко


Слайд 3 Информационно-методическая карта урока

Задачи:
1) расширение культурно-художественного кругозора учащихся

Информационно-методическая карта урокаЗадачи: 1) расширение культурно-художественного кругозора учащихся при знакомстве с

при знакомстве с русским барокко;
2) развитие у старшеклассников способности

к личностному проживанию изучаемого произведения искусства, а также умения анализировать, критически осмысливать материал;
3) постижение мировоззренческих акцентов творчества русского архитектора Ф.Б.Растрелли.


Слайд 4 Информационно-методическая карта урока

Композиция урока:
Анфилада (ряд залов,

Информационно-методическая карта урокаКомпозиция урока:Анфилада  (ряд залов, сообщающихся друг с другом

сообщающихся друг с другом дверными проемами, расположенными по одной

оси)

Музыкальный ряд: И.С.Бах Оркестровая сюита №3 (Ария, Шутка), В.А.Моцарт Рондо из концерта для духовых инструментов №4, Д.Чимароза Серенада, П.Чесноков Молитва «Не умолчим никогда, Богородице», Ж.Массне «Размышление»

Слайд 5 Пролог
На протяжении тысячелетий человек мечтает о рае –

ПрологНа протяжении тысячелетий человек мечтает о рае – небесном и земном.

небесном и земном. Земной рай должен напоминать небесный, соотноситься

с ним. Человек ищет его в красоте ландшафтов или создает сам.
Соотнесением , сопряжением земного и небесного издавна занималось искусство – зодчество, архитектура. Неслучайно само слово «архитектор» означает «главный строитель», «верховный строитель».

Слайд 6 Мы никогда не жили вне архитектуры, мы всегда

Мы никогда не жили вне архитектуры, мы всегда живем внутри нее.

живем внутри нее. Она играет пространством и светом. Архитектура

постигается не только органами чувств, но и всем телом. Мы ступаем ногами по мраморному полу и слышим, как звучат шаги, прикасаемся руками к поверхности стен, вздрагиваем от неожиданно открывшейся перспективы …
Архитектура организует пространство городов, в которых мы живем. Это своего рода – Книга, которую пишут веками зодчие и строители.

Слайд 7 Зал первый «Архитектурное ядро

Зал первый   «Архитектурное ядро города»

города»

(работа с картой Санкт-Петербурга)

Слайд 8 Петр I
«Строить Петербург как европейский город»

Петр I«Строить Петербург как европейский город»

Слайд 9 Елизавета Петровна
Петербург из города-порта превращался в город дворцов

Елизавета ПетровнаПетербург из города-порта превращался в город дворцов

Слайд 10 Франческо Бартоломео Растрелли
«Обер-архитектор» императорского двора

Франческо Бартоломео Растрелли«Обер-архитектор» императорского двора

Слайд 11 Зал второй Зимний дворец

Зал второй   Зимний дворец в Санкт-Петербурге

в Санкт-Петербурге


Слайд 17 1. С помощью каких приемов архитектор преодолел тяжесть

1. С помощью каких приемов архитектор преодолел тяжесть каменной массы и

каменной массы и создал иллюзорную подвижность стены?
2. Каким образом

решен в архитектуре Зимнего дворца вопрос противоборства горизонтали и вертикали?
3. В чем уникальность архитектуры Зимнего дворца?


Слайд 18 Эмоционально-художественное созерцание «Парадная лестница»
Что вы почувствовали, глядя на

Эмоционально-художественное созерцание «Парадная лестница» Что вы почувствовали, глядя на эту лестницу

эту лестницу дворца?
Как бы вам хотелось подниматься по

этим ступеням? В каком темпе?
Какие картины рисует ваше воображение?



Слайд 19 Зал третий Екатерининский дворец в Царском селе

Зал третий Екатерининский дворец в Царском селе

Слайд 24 1. Почему не возникает ощущения монотонности при восприятии

1. Почему не возникает ощущения монотонности при восприятии этой части здания,

этой части здания, протяженностью 306 метров? 
2. Каким образом в

интерьерах залов дворца архитектором создается иллюзия исчезновения стены? Как осуществляется «игра» с пространством?
3. С помощью каких приемов Растрелли создает атмосферу вечного праздника на фасадах и в интерьерах Екатерининского дворца?

Слайд 25 «Стилистика растреллиевского барокко»

«Стилистика растреллиевского барокко»

Слайд 27 Зал четвертый Смольный монастырь в Санкт-Петербурге
Созерцая этот

Зал четвертый Смольный монастырь в Санкт-ПетербургеСозерцая этот храм под звуки молитвы,

храм под звуки молитвы, попытайтесь почувствовать динамику архитектурного ансамбля.

Взгляните на него не как на застывшую форму, а как на живой организм со своим развитием, со своим характером…

Слайд 30 1. Эхо каких архитектурных мотивов отозвалось в планировке

1. Эхо каких архитектурных мотивов отозвалось в планировке и декоре Смольного

и декоре Смольного монастыря (эмоционально-образное восприятие, подкрепленное фрагментом текста

учебника)
2. Назовите излюбленные стилистические приемы Ф.Б.Растрелли, использованные им в ансамбле Смольного монастыря.
3. Подтвердите мысль о том, что Смольный монастырь – образец уникального синтеза мощного древнерусского монолита и сложных барочных форм.


Слайд 31 НАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬ
по творчеству архитектора
Франческо Бартоломео Растрелли

НАШ ПУТЕВОДИТЕЛЬпо творчеству архитектораФранческо Бартоломео Растрелли

Слайд 32 Екатерина II
Взошедшая на престол Екатерина II, предпочла стиль

Екатерина IIВзошедшая на престол Екатерина II, предпочла стиль французского классицизма

французского классицизма


Слайд 33
Франческо Бартоломео Растрелли прожил 71 год, из них

Франческо Бартоломео Растрелли прожил 71 год, из них

большую часть – в России. Прибыв в северную столицу

юношей, учеником своего отца, он достиг всех возможных для архитектора того времени высот.

Слайд 34 Растрелли с чувством собственного достоинства воспринял события, уготованные

Растрелли с чувством собственного достоинства воспринял события, уготованные ему судьбой. Взошедшая

ему судьбой. Взошедшая на престол Екатерина II, предпочла стиль

французского классицизма. И архитектор, создавший величайшую страницу в истории русской архитектуры, оказался не востребованным. Он подает прошение об отставке.


Слайд 35 Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771). Впечатление через 300 лет…»

Рефлексия «Франческо Бартоломео Растрелли» (1700-1771). Впечатление через 300

(индивидуальная творческая работа)
«Мне кажется, что спустя 300 лет, все

строения, созданные Растрелли, по-прежнему поражают своей красотой, мощностью и легкостью. Его стиль не давит, а наоборот, помогает взлететь» (Александр П.)


  • Имя файла: spetsifika-russkogo-barokko-franchesko-bartolomeo-rastrelli.pptx
  • Количество просмотров: 102
  • Количество скачиваний: 0