Слайд 2
В жизни Древней Греции танец
занимал важное место. Многие писатели античности посвятили ему многие
страницы и целые трактаты, бесчисленны изображения танцующих в скульптуре и вазовой живописи.
Слайд 3
Дошедшие до наc памятники искусства и
литературы доказывают, что танец в Древнем Египте имел немаловажное
значение. В домашнем кругу, в общественном месте, в храме – всегда и везде встречается танец. Почти ни одно празднество, ни одна торжественная религиозная церемония не обходилась без танцев.
Слайд 4
В Греции танцевали все –
от крестьян до Сократа. Танцы не только входили в
число общеобразовательных дисциплин, но им охотно продолжали обучаться и взрослые люди (например, Сократ в уже преклонном возрасте загорелся желанием разучить понравившийся ему танец.
Слайд 5
Танец господствовал в Египте как выражение
экстаза, радости. Ликование и танец являлись синонимами в поэзии
египтян. Танцевальными ритуалами было окружено большинство древнеегипетских священных культов.
Слайд 6
Все танцы античности исполнялись для зрителей, а не
для удовольствия попрыгать и не для собственного развлечения. Но
некоторой танцевальной техникой обладали все граждане греческой общины.
Общее количество древнегреческих танцев превышало две сотни.
Слайд 7
Танцы древних греков можно разделить на
священные (обрядовые, ритуальные), военные, сценические, общественно-бытовые.
Слайд 8
Существовали в Египте и так называемые
астрономические танцы жрецов, которые изображали движение различных небесных тел,
гармонически распределенных во Вселенной.
Слайд 9
Священные пляски по преданию были перенесены
в Грецию из Египта Орфеем. Он увидел их во
время храмовых празднеств египтян. Но движения, жесты он подчинил своему ритму, и они стали больше соответствовать характеру и духу греков. Эти пляски исполнялись под звуки лиры, отличались строгой красотой. Праздники, а значит и танцы, часто посвящались разным богам: Дионису, богине Афродите, Афине. Они отражали определенные дни трудового календарного года.
Слайд 10
Военные пляски в Древней Греции играли
большую роль в воспитании мужества, патриотизма, чувства долга у
юношества. Обычно военные, пиррические, пляски исполняли двое. Существовали также массовые пиррихи, в которых танцевали одни юноши, а иногда вместе с юношами плясали и девушки.
Военные пляски воспроизводили бой, различные боевые перестроения, это были сложные хореографические композиции. В руках у танцующих были луки, стрелы, щиты, зажженные факелы, мечи, копья, дротики. В сюжетах героических танцев, как правило, находили отражение мифы и предания о героях.
Слайд 11
Ввиду той важной роли, которую играл танец
в египетских ритуалах, очевидно существовали особые заведения, где готовили
танцовщиц, музыкантш и певиц, имеется даже указание на то, что при храме Амона была своя хореографическая школа, выпускающая жриц-танцовщиц
Слайд 12
Богами-покровителями веселья, музыки и танцев у египтян являлись
Хатор, Нехемаут и бородатый карликообразный Хатий. Хатий изображался всегда
либо приветствующим бога солнца, либо танцующим и играющим на музыкальных инструментах перед ним или перед богиней Хатор.