Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Тициан Вечеллио

Тициа́н Вече́ллио — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и
Тициан Вечеллио1488/1490—1576 Тициа́н Вече́ллио — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду с МолодостьВ возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Он работал в Женщина перед зеркалом,1515Лувр, ПарижДинарий кесаря,1516Галерея старых мастеров, Дрезден Выработка своего стиляПосле смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не Мужчина с перчаткой,1523Вознесение Богоматери,1516-1518 ЗрелостьКонец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной прозорливостью ЗрелостьОн создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере Урбинской» Венера Урбинская,1538Уффици, ФлоренцияСе человек,1543Музей истории искусств , Вена Венера и Адонис,1553Музей Прадо, МадридДиана и Актеон,1556-1559Национальная галерея Шотландии, Эдинбург Поздний периодОтличительное свойство поздних работ Тициан — их тончайший красочный хроматизм. Мастер Коронование терновым венцом,1572-1576Старая Пинакотека, МюнхенПьета,1575-1576Галерея Академии, Венеция
Слайды презентации

Слайд 2 Тициа́н Вече́ллио — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит

Тициа́н Вече́ллио — итальянский живописец эпохи Возрождения. Имя Тициана стоит в одном ряду

в одном ряду с такими художниками Возрождения, как Микеланджело, Леонардо да

Винчи и Рафаэль. Тициан писал картины на библейские и мифологические сюжеты, прославился он и как портретист. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции.

Автопортрет, около 1567
Музей Прадо, Мадрид


Слайд 3 Молодость
В возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал

МолодостьВ возрасте 10 или 12 лет Тициан приехал в Венецию. Он работал

в Венецию. Он работал в мастерской Себастьяно Цуккато, потом в

мастерской Джентиле Беллини, затем у Джованни Беллини. Он знакомится с Лоренцо Лотто и другими художниками, представителями венецианской школы живописи. Но самые тесные отношения у него завязываются с Джорджоне. 
К ранним работам Тициана относятся: портрет Джероламо Барбариго (1509) и «Мадонна с младенцем и святыми Антонием Падуанским и Роком» (около 1511). Эти святые, как полагали современники Тициана, могут защитить от чумы, свирепствовавшей в это время в Венеции и унесшей жизнь Джорджоне в 1510 году.
Тициан пишет много мадонн и женских портретов. «Его образы в этот период спокойны и радостны, отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, печатью внутренней просветлённости. Мажорный колорит построен на созвучии глубоких, чистых красок.». Наиболее известными картинами этого периода являются «Цыганская мадонна» (около 1511), а также «Любовь земная и Любовь небесная» (1514) – картина, написанная по заказу Николо Аурелио, члена Совета десяти, и «Женщина с зеркалом» (около 1514)

Любовь земная и
Любовь небесная,
1514
Галерея Боргезе, Рим


Слайд 4 Женщина перед зеркалом,
1515
Лувр, Париж

Динарий кесаря,
1516
Галерея старых мастеров, Дрезден

Женщина перед зеркалом,1515Лувр, ПарижДинарий кесаря,1516Галерея старых мастеров, Дрезден

Слайд 5 Выработка своего стиля
После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель

Выработка своего стиляПосле смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции

Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с

Тицианом. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики.
Внимательно изучая работы Рафаэля и Микеланджело, Тициан постепенно вырабатывает свой стиль. «В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям, исполненным пафоса и динамики. Он создавал образы, проникнутые яркими жизненными силами, строил композиции картин по диагонали, пронизывая их стремительным движением, пользовался интенсивными контрастами синих и красных цветовых пятен». Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516-1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом», а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. «Андреане» (около 1523-1524) написаны под влиянием Микеланджело.
В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого («Мужчина с перчаткой», 1523).
В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана.
В 1525 году Тициан женится на Чечилии Сольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии.

Мадонна Пезаро,
1526


Слайд 6 Мужчина
с перчаткой,
1523

Вознесение Богоматери,
1516-1518

Мужчина с перчаткой,1523Вознесение Богоматери,1516-1518

Слайд 7 Зрелость
Конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства

ЗрелостьКонец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. С удивительной

Тициана. С удивительной прозорливостью изображал художник современников, запечатлевая самые

различные, порой противоречивые черты их характеров: уверенность в себе, гордость и достоинство, подозрительность, лицемерие, лживость и т.д. Наряду с одиночными он создавал и групповые портреты, беспощадно вскрывая скрытую сущность взаимоотношений изображенных, драматизм ситуации. С редким искусством Тициан находил для каждого портрета наилучшее композиционное решение, выбирал характерные для модели позу, выражение лица, движение, жест.
К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «Рануччио Фарнезе» (1542), «Портрет Пьетро Аретино» (1545).

Конный портрет Карла V,
1548


Слайд 8 Зрелость
Он создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине»

ЗрелостьОн создаёт замечательные женские образы в «Кающейся Магдалине» (около 1533), «Венере

(около 1533), «Венере Урбинской» (до 1538).
Библейским сюжетам посвящены работы

«Введение Марии во храм» (1534-1538), «Благовещение» и «Ужин в Эммаусе» (обе – середина 1530-х).
В 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна: «Коронование терновым венцом» (1542), «Се человек» (1543), несколько вариантов «Данаи».
Художник достигает вершин своего мастерства. С помощью композиционных и колористических решений Тициан способен передать на полотне самый сложный характер, движение души, трагизм ситуации, воспеть волю к жизни или красоту человеческого тела. Он создаёт такие шедевры как «Глория» (1551-1554), «Венера и Адонис» (1554), «Портрет мужчины в военном костюме» (1550-е), «Девушка с веером» (около 1556), «Диана и Актеон» (1556-1559), «Похищение Европы» (1559-1562), «Венера с зеркалом» (около 1560), «Аллегория благоразумия» (середина 1560-х), «Кающаяся Мария Магдалина» (1560-е).

Кающаяся Мария Магдалина,
1560-е


Слайд 9 Венера Урбинская,
1538
Уффици, Флоренция
Се человек,
1543
Музей истории искусств , Вена


Венера Урбинская,1538Уффици, ФлоренцияСе человек,1543Музей истории искусств , Вена

Слайд 10 Венера и Адонис,
1553
Музей Прадо, Мадрид

Диана и Актеон,
1556-1559
Национальная галерея

Венера и Адонис,1553Музей Прадо, МадридДиана и Актеон,1556-1559Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

Шотландии, Эдинбург



Слайд 11 Поздний период
Отличительное свойство поздних работ Тициан — их

Поздний периодОтличительное свойство поздних работ Тициан — их тончайший красочный хроматизм.

тончайший красочный хроматизм. Мастер строит колористическую гамму, подчинённую приглушённому

золотистому тону, на неуловимых оттенках коричневого, сине-стального, розово-красного, блёкло-зелёного. Поздние картины Тициан переливаются множеством полутонов, приобретающих воздушность. Манера письма художника обретает исключительную свободу. И композиция, и форма, и свет строятся с помощью красочной лепки. К концу жизни Тициан выработал новую технику живописи. Он накладывал краски на холст и кистью, и шпателем, и пальцами. Прозрачные лессировки в его поздних картинах не скрывают подмалёвка, обнажая местами зернистую фактуру холста. Из сочетания многообразных по форме свободных мазков, как бы обнажающих творческий процесс художника, рождаются образы, исполненные трепетной жизненности и драматизма.
К последним шедеврам относятся «Положение во гроб» (1559), «Благовещение» (около 1564-1566), «Венера, завязывающая глаза Купидону» (около 1560-1565), «Несение креста» (1560-е), «Тарквиний и Лукреция» (1569-1571), «Св. Себастьян» (около 1570), «Коронование терновым венцом» (около 1572-1576), «Пьета» (середина 1570-х).
В 1575 году в Венеции начинается эпидемия чумы. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года. Его нашли на полу мертвым с кистью в руке.

Тарквиний и Лукреция,
1569—1571
Музей Фицуильяма, Кембридж


  • Имя файла: titsian-vechellio.pptx
  • Количество просмотров: 166
  • Количество скачиваний: 0