Слайд 2
Цель:
Познакомить с историей изобретения кино.
Задачи:
1. Дать знания
о шедеврах мирового киноискусства, знаменитыми людьми в истории киноиндустрии.
2.
Развивать умение анализировать устанавливать взаимосвязи кино с театром и живопись.
3. Воспитывать творческое мышление в формировании эстетически идеалов.
Слайд 3
План урока:
1. Кино – синтез искусств
2. История
рождения кинематографа.
3. Виды киноискусства
а) Игровое кино
б) Короткометражное
кино
в) Документальное кино
Слайд 4
Киноискусство - вид художественного творчества сформировавшийся на технической
основе кинематографии.
Киноискусство — составная часть искусства экрана, основанного
на средствах: телевидения, видеокассетах и видеодисках, голографии и др., которые могут служить и формами распространения кинофильмов.
Слайд 5
Кино
видимая
литература
говорящая
живопись
движущаяся
фотография
Слайд 6
.
Театр:
- Декорации
- Актёрское мастерство
Живопись :
- Композицию
-
Построение кадра
- Организацию цветового решения
Литература :
- Сценарий
- Ракурсное видению
человека или события.
- Принцип монтажного построения.
Музыка:
- Музыкальное сопровождение
Слайд 7
Киноискусство – синтез искусств
Фотография
Слайд 8
кинематограф
Фото
Движение
Фото
Кадр
Слайд 9
Рождение киноискусства
Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра
и музыки, поэтому говорят, что 28 декабря 1895 года
— родилась новая муза — муза кино.
Технологические истоки указывают на две принципиальные составляющие кинематографа: фотография (фиксация световых лучей) и движение (динамика визуальных образов). Фотографический принцип связывает кино с изобразительной традицией, идущей от живописи, то есть связывает кино с идеей искусства. «Движущаяся картинка» ведет свое начало от балагана, ярмарочных аттракционов, иллюзионов, то есть традиций массового, развлекательного зрелища.
Слайд 10
Рождение киноискусства
Первый публичный платный сеанс
кино был дан братьями 28 декабря 1895 в индийском
салоне «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов в Париже. На первых сеансах братья Люмьер демонстрировали сценки, в основном снятые на натуре: «Выход рабочих с фабрики братьев Люмьер», «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», «Завтрак младенца», «Вылавливание красных рыбок», «Вольтижировка», постановочный комедийный скетч «Политый поливальщик» и другие. В 1896 году братья совершили мировое турне изобретением, посетив Лондон, Нью-Йорк, Бомбей.
Слайд 11
Родоначальники кино
Огюст Луи́ Мари́ Николя́ Люмье́р
(19 октября
1862 — 10 апреля 1954) —основателем французской киноиндустрии и
кинорежиссуры. Огюст Люмьер исполнял роль организатора и менеджера.
Слайд 12
Рождение киноискусства
Луи́ Жа́н
Люмье́р
(5 октября 1864— 6 июня 1948)
изобретатель
кинематографа, родоначальник французской киноиндустрии и кинорежиссуры.
Луи больше занимался
технической стороной
кинематографа и изобретательством.
Слайд 13
Виды киноискусства
1 Игровое кино
2 Короткометражное кино
3 Документальное кино
Слайд 15
Чарльз
Спенсер Чаплин
Дата рождения: 16 апреля 1889
Место рождения:
Лондон, Англия
Дата смерти: 25 декабря 1977
Место смерти: Веве, Швейцария
Профессия:
актёр, режиссёр,
сценарист, продюсер, композитор
Карьера: 1914—1967
Награды: «Оскар» (1929, 1973)
Слайд 16
Образ Бродяги
Образ Бродяги впервые появился в фильме «Необыкновенно
затруднительное положение Мэйбл» (по другой версии — в фильме «Детские
автомобильные гонки», снятом несколько позже, но вышедшем на экран на неделю раньше).
Чаплин надел огромные штаны, узкую визитку, большие башмаки, на голову — котелок, в руках держал тросточку. Чаплин был молод, а выглядел моложе своих лет, поэтому он для солидности приклеил небольшие усики. Маленькие усики не скрывали мимики, необходимой в немом кино. В первом своём появлении на киноэкране Чаплин вышел с пышными усами. Чаплин стремился уйти от «комедии пощёчин», в жанре которых снимались все комедии того времени. В фильме «Ссудная касса» Бродяга в сцене увольнения показал жестом, что у него несколько детей, которых нужно кормить. Чаплин заметил, что зрители, находящиеся на съёмочной площадке, смахивают слезу. После этого образ Бродяги стал преобретать лирические и трагические черты
Слайд 17
Французское кино
На родине кинематографа кино никогда не пребывало
в упадке. Французское киноискусство является одним из самых уважаемых
в мире, и по популярности уступает лишь голливудскому. Современный облик французского кино сформировался после Второй мировой войны. Так называемая «новая волна» во французском кино оказала сильнейшее влияние на развитие кино во всём мире. Сейчас французское кино — это очень утончённое кино, в котором психология и драматизм сюжета сочетаются с некоторой пикантностью и художественной красотой съёмок. Стиль определяют модные режиссёры Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон. Правительство Франции активно содействует развитию и экспорту национального кинематографа.
Слайд 18
Изабелла Росселини
родилась 18 июня 1952 года в семье
известной шведской актрисы Ингрид Бергман и итальянского кинорежиссёра Роберто
Росселини. У неё есть сестра-близнец Изотта.
Одна из самых известных её ролей — в фильме Дэвида Линча «Синий бархат» (1986).
В 1979—1983 годах была замужем за режиссёром Мартином Скорсезе. Росселини часто появлялась на обложках журналов Vogue, Marie Claire, Harper's Bazaar, Vanity Fair. С 1982 года становится рекламным лицом косметической компании Lancome.
Слайд 20
Итальянское кино
Итальянское кино всегда было самобытным и неповторимым.
Хотя существуют и итальянские фильмы, рассчитанные на «массовое потребление»,
но всё же широкой мировой кинообщественности итальянское кино известно благодаря высокому «авторскому» кино таких режиссёров, как Пьер Паоло Пазолини, Федерико Феллини, Бернардо Бертолуччи, Лукино Висконти и Микеланджело Антониони. Все они — одни из самых значимых фигур в кино: фильмы этих режиссёров, полные абстракций, метафор, мистики, навсегда вошли в золотой фонд мирового кинематографа и стали источником вдохновения для новых поколений режиссёров.
Слайд 21
Лукино Висконти
(1906—1976)
— выдающийся итальянский режиссёр оперного театра
и кино. Представитель одной из ветвей аристократического рода Висконти.
Слайд 22
Лукино Висконти
Фильмография
1943 — Одержимость
1945 — Дни славы
1948— Земля
дрожит
1951 — Заметки о происшествии
1951 — Самая красивая
1953 —
Мы — женщины
1954 — Чувство
1956 — Белые ночи
1960 — Рокко и его братья
1961 — Боккаччо-70
1962 — Леопард
1965 — Туманные звёзды большой медведицы
1966 — Колдуньи
1967 — Посторонний
1969 — Гибель богов
1971 — Смерть в Венеции
1973 — Людвиг
1974 — Семейный портрет в интерьере
1976 — Невинный
Слайд 23
Федерико Феллини
20 января 1920, Римини — 31 октября
1993, Рим — выдающийся итальянский кинорежиссёр. Обладатель пяти премий
«Оскар». Аэропорт в Римини назван в его честь.
Федерико Феллини на вручении Оскара 1993 года
Слайд 24
Призы и премии
1978 — Премия BAFTA за фильм «Казанова»
1960 —
Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля за фильм «Сладкая жизнь»
1963 —
Главный приз Московского кинофестиваля за фильм «8 ½»
1966 — Премия «Золотой Глобус» за фильм «Джульетта и духи»
1985 — Почётный золотой лев Венецианского кинофестиваля за вклад в киноискусство
1957 — Оскар за лучший фильм на иностранном языке «Дорога»
1964 — Оскар за лучший фильм на иностранном языке «8 ½»
1976 — Оскар за лучший фильм на иностранном языке «Амаркорд»
1977 — Оскар за лучший дизайн костюмов в фильме «Казанова»
1987 — Золотой приз Московского кинофестиваля за фильм «Интервью»
1993 — Почётный Оскар За вклад в киноискусство
Слайд 25
Федерико Феллини
Фильмография
1950 — Огни варьете
1952 — Белый шейх
1953 — Маменькины сынки
1953 —
Любовь в городе
1954 — Дорога
1955 — Мошенники
1957 — Ночи Кабирии
1960 — Сладкая жизнь
1962 —
Бокаччо-70
1963 — Восемь с половиной
1965 — Джульетта и ду́хи
1968 — Три шага в бреду
1969 — Дневник режиссёра
1969 — Сатирикон Феллини
1970 — Клоуны
1972 — Рим Феллини
1973 — Амаркорд
1976 — Казанова Феллини
1979 — Репетиция оркестра
1980 — Город женщин
1983 — И корабль плывёт…
1986 — Джинджер и Фред
1987 — Интервью
1990 — Голоса Луны
Слайд 26
Почему киноискусство относиться к синтезному искусству?
Назовите дату рождения
киноискусства. Кто является его родоначальниками?
Назовите виды киноискусства.
В каких странах
этот вид искусства получил особую популярность и развитие?