Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Творение Фидия

Фидий (р. ок. 490 до н.э.), древнегреческий скульптор, которого многие считают величайшим художником древности. Фидий был уроженцем Афин, его отца звали Хармидом. Мастерству скульптора Фидий учился в Афинах в школе Гегия и в Аргосе в школе
Творение Фидия. Фидий (р. ок. 490 до н.э.), древнегреческий скульптор, которого многие считают величайшим . Другая бронзовая статуя Афины на Акрополе, т.н. Афина Лемния, которая держит На перекладинах между ножками трона стояли статуи, представлявшие олимпийские состязания и битву Когда Перикл развернул в Афинах широкое строительство, Фидий возглавил все работы на Стоявшую в храме культовую хрисоэлефантинную статую Афины Парфенос, которая была закончена в Как пишет Плиний Старший, на внешней стороне щита была вычеканена битва с Складки одеяния Коры близки по стилю драпировкам статуи стоящего Зевса, копия которой Фриз Парфенона созданный великим скульптором Фидием, изображает шествие Как и в случае Афины Парфенос и рельефов Парфенона, богатое содержание помещено Голова Зевса Олимпийского Фидия Фемида с весами правосудияЛИТЕРАТУРА Нюберг С. Фидий. М., 1941 dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/5330/ФИДИЙ Работу выполнила ученица 9б класса. ИСШ. Потапова Наталья.
Слайды презентации

Слайд 2 Фидий (р. ок. 490 до н.э.), древнегреческий скульптор,

Фидий (р. ок. 490 до н.э.), древнегреческий скульптор, которого многие считают

которого многие считают величайшим художником древности. Фидий был уроженцем

Афин, его отца звали Хармидом. Мастерству скульптора Фидий учился в Афинах в школе Гегия и в Аргосе в школе Агелада (в последней, возможно, одновременно с Поликлетом).Среди существующих ныне статуй нет ни одной, которая бы несомненно принадлежала Фидию. Наши знания о его творчестве основаны на описаниях античных авторов, на изучении поздних копий, а также сохранившихся работ, которые с большей или меньшей достоверностью приписываются Фидию.

Среди ранних работ Фидия, созданных ок. 470-450 до н.э., следует назвать культовую статую Афины Ареи в Платеях, сделанную из позолоченного дерева (одежда) и пентелийского мрамора (лицо, руки и ноги).
К тому же периоду, ок. 460 до н.э., относится мемориальный комплекс в Дельфах, сооруженный в честь победы афинян над персами в Марафонской битве. Тогда же (ок. 456 до н.э.), и тоже на средства от добычи, захваченной в Марафонской битве, Фидий установил на Акрополе колоссальную бронзовую статую Афины Промахос (Заступницы).


Слайд 3 . Другая бронзовая статуя Афины на Акрополе, т.н.

. Другая бронзовая статуя Афины на Акрополе, т.н. Афина Лемния, которая

Афина Лемния, которая держит шлем в руке, была создана

Фидием ок. 450 до н.э. по заказу аттических колонистов, отплывавших на остров Лемнос. Возможно, две статуи, находящиеся в Дрездене, а также голова Афины из Болоньи являются ее копиями. Хрисоэлефантинная (из золота и слоновой кости) статуя Зевса в Олимпии считалась в древности шедевром Фидия. У Диона Хрисостома и Квинтилиана (1 в. н.э.) говорится, что благодаря непревзойденной красоте и богоугодности творения Фидия обогатилась сама религия, а Дион добавляет, что всякий, кому довелось увидеть эту статую, забывает все свои печали и невзгоды. Подробное описание статуи, считавшейся одним из семи чудес света, имеется у Павсания. Зевс был изображен сидящим. На ладони правой его руки стояла богиня Ника, а в левой он держал скипетр, наверху которого сидел орел. Зевс был бородатым и длинноволосым, с лавровым венком на голове. Сидящая фигура едва не касалась потолка головой, так что возникало впечатление, что если Зевс встанет, то снесет с храма крышу. Трон был богато украшен золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. В верхней части трона над головой статуи помещались с одной стороны фигуры трех Харит, а с другой - трех времен года; на ножках трона были изображены танцующие Ники.

Слайд 4 На перекладинах между ножками трона стояли статуи, представлявшие

На перекладинах между ножками трона стояли статуи, представлявшие олимпийские состязания и

олимпийские состязания и битву греков (возглавляемых Гераклом и Тесеем)

с амазонками. Выполненный из черного камня пьедестал трона украшали золотые рельефы, на которых были изображены боги, в частности Эрот, который встречает выходящую из морских волн Афродиту, и увенчивающая ее венком Пейто (богиня убеждения). Статуя Зевса Олимпийского или одна его голова изображались на монетах, которые чеканились в Элиде. Относительно времени создания статуи ясности не было уже в античности, но, поскольку строительство храма было завершено ок. 456 до н.э., вероятнее всего, статуя была поставлена не позднее ок. 450 до н.э. (теперь возобновились попытки отнести Зевса из Олимпии ко времени после Афины Парфенос).

фидий. Афинодр, Полидор.


Слайд 5 Когда Перикл развернул в Афинах широкое строительство, Фидий

Когда Перикл развернул в Афинах широкое строительство, Фидий возглавил все работы

возглавил все работы на Акрополе, среди прочего и возведение

Парфенона, которое вели архитекторы Иктин и Калликрат в 447-438 до н.э. Парфенон, храм богини-покровительницы города Афины, одно из наиболее прославленных созданий античной архитектуры, представлял собой дорический периптер. Обильное пластическое убранство храма выполнила большая группа скульпторов, работавшая под началом Фидия и, вероятно, по его эскизам (наиболее знамениты находящиеся теперь в Британском музее рельефные фризы Парфенона и фрагментарно сохранившиеся статуи с фронтонов).

Слайд 6 Стоявшую в храме культовую хрисоэлефантинную статую Афины Парфенос,

Стоявшую в храме культовую хрисоэлефантинную статую Афины Парфенос, которая была закончена

которая была закончена в 438 до н.э., изваял сам

Фидий. Описание Павсания и многочисленные копии дают о ней достаточно ясное представление. Афина изображалась стоящей в полный рост, на ней был длинный, свисавшей тяжелыми складками хитон. На ладони правой руки Афины стояла крылатая богиня Ника; на груди Афины была эгида с головой Медузы; в левой руке богиня держала копье, а к ее ногам был прислонен щит. Около копья свернулась священная змея Афины (Павсаний называет ее Эрихтонием). На постаменте статуи было изображено рождение Пандоры (первой женщины).

Слайд 7 Как пишет Плиний Старший, на внешней стороне щита

Как пишет Плиний Старший, на внешней стороне щита была вычеканена битва

была вычеканена битва с амазонками, на внутренней - борьба

богов с гигантами, а на сандалиях Афины имелось изображение кентавромахии. На голове богини был шлем, увенчанный тремя гребнями, средний из которых представлял собой сфинкса, а боковые грифонов. У Афины имелись украшения: ожерелья, серьги, браслеты. Близость стиля со скульптурами и рельефами Парфенона чувствуется в статуях Деметры (ее копии находятся в Берлине и Шершеле, Алжир) и Коры (копия на вилле Альбани). Мотивы обеих статуй использованы в знаменитом большом вотивном рельефе из Элевсина (Афины, Археологический музей), римская копия которого имеется в музее Метрополитен в Нью-Йорке.

Афина Парфенос работы Фидия. 5 в. до н.э.


Слайд 8 Складки одеяния Коры близки по стилю драпировкам статуи

Складки одеяния Коры близки по стилю драпировкам статуи стоящего Зевса, копия

стоящего Зевса, копия которой хранится в Дрездене, а торс,

возможно, являющийся фрагментом оригинала, - в Олимпии. К фризу Парфенона близок по стилю Анадумен (юноша, завязывающий повязку вокруг головы); возможно, она была создана в качестве ответа Диадумену Поликлета. Статуя Фидия гораздо естественнее в смысле позы и жеста, но несколько грубее. Вместе с Поликлетом и Кресилаем Фидий принимал участие в конкурсе на статую раненной амазонки для храма Артемиды в Эфесе и занял второе место после Поликлета; копией с его статуи считается т.н. Амазонка Маттеи (Ватикан). Раненная в бедро, амазонка заткнула хитон за пояс; чтобы уменьшить боль, она опирается на копье, ухватившись за него обеими руками, причем правая поднята выше головы.


Статуя Зевса в Олимпии



Слайд 9 Фриз Парфенона созданный великим скульптором Фидием, изображает шествие

Фриз Парфенона созданный великим скульптором Фидием, изображает шествие

Слайд 10 Как и в случае Афины Парфенос и рельефов

Как и в случае Афины Парфенос и рельефов Парфенона, богатое содержание

Парфенона, богатое содержание помещено здесь в простую форму. Творения

Фидия грандиозны, величественны и гармоничны; форма и содержание находятся в них в совершенном равновесии. Ученики мастера, Алкамен и Агоракрит, продолжали работать в его стиле в последней четверти 5 в. до н.э., а многие другие скульпторы, среди них Кефисодот, - и в первой четверти 4 в. до н.э.

Слайд 11 Голова Зевса Олимпийского Фидия
Фемида с весами правосудия
ЛИТЕРАТУРА Нюберг

Голова Зевса Олимпийского Фидия Фемида с весами правосудияЛИТЕРАТУРА Нюберг С. Фидий. М., 1941 dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/5330/ФИДИЙ

С. Фидий. М., 1941
dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/5330/ФИДИЙ


  • Имя файла: tvorenie-fidiya.pptx
  • Количество просмотров: 166
  • Количество скачиваний: 3
- Предыдущая Музыка Баха