Слайд 2
Василий Кандинский родился 16 декабря 1866 г. в Москве,
в семье коммерсанта
В детские годы путешествовал с
родителями по странам Европы и по России. В 1871 семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, получает также художественное и музыкальное образование.
В 1885-93 (с перерывом в 1889-91) учился на юридическом факультете Московского университета, изучая экономику и право. В 1889 г. прервал учебу по состоянию здоровья, и совершил этнографическую экспедициию по северным уездам Вологодской губернии
Слайд 3
В 1893 г. В.Кандинский окончил юридический факультет. В (1895-1896)
трудился художественным директором типографии "Товарищества И.Н. Кушнерёва и К°»
Карьеру
художника Кандинский выбрал сравнительно поздно — в возрасте 30 лет.
В 1896 г. он обосновался в Мюнхене и затем оставался в Германии до 1914 г.
Слайд 4
В 1900 г. поступил в Мюнхенскую Академию художеств. С
1901 г. Кандинский создал художественное объединение «Фаланга», организовал при нём
школу, в которой сам же и преподавал.
С 1900 г. Кандинский много путешествует, посетив Северную Африку, Италию, Францию; наездами бывает в Одессе и Москве. Участвовал в выставках Московского товарищества художников.
В 1910 и 1912 г. также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи.
Слайд 5
В 1909 г. Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение»,
в 1911 — альманах и группу «Синий всадник», членами которой
стали известные художники-экспрессионисты. Тогда же у него прошла первая персональная выставка.
В 1914 г. художник вернулся в Москву. В последующие годы работал над реалистическими и полу-абстрактными полотнами, в основном пейзажами.
Слайд 6
В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения
РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства
в Германии. В Россию он уже не вернулся.
Принимал участие в работе школы «Баухауз». Вскоре Кандинский получил всемирное признание как один из лидеров абстрактного искусства.
Слайд 9
В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения
РАХН в Берлин. Участвовал в Первой выставке русского искусства
в Германии. В Россию он уже не вернулся.
Слайд 10
В 1928 г. художник принял немецкое гражданство, но когда
в 1933 г. к власти пришли нацисты, эмигрировал во Францию.
С
1933 по 1944 г. он жил в Париже, активно участвуя в интернациональном художественном процессе.
Слайд 11
Как Кандинский приходит к абстракционизму в живописи?
В 1906
году он впервые знакомится с ранними вещами Матисса.
Он
увлекается им, пишет как фовист. Вместе с тем все сильнее растет его тяга и к немецкому экспрессионизму. «Так я шел через «экспрессионизм» к абстрактной живописи — медленно, через бесконечное множество попыток, через отчаяния, надежду, открытия».
Слайд 12
Абстракциони́зм
(лат. abstractio — удаление, отвлечение) — направление
беспредметного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм
в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.
Основоположники: Василий Кандинский, Казимир Малевич, Пит Мондриан.
Слайд 13
Особенности творчества
Прежде всего творчество Кандинского во
всех своих проявлениях рассчитано на воздействие на зрителя цветовых
сочетаний, цветовых плоскостей и пятен различной формы . В своем труде «О духовном в искусстве» он пространно говорит о психическом воздействии различных цветов.
Слайд 14
Циклы произведений
1. Импрессии — «прямое впечатление от той
«внешней природы», которое выражается в живописной форме».
2. Импровизации
— «главным образом бессознательные» в большинстве случаев внезапно возникающие выражения процессов внутреннего характера, то есть впечатлений «внутренней природы».
3. Композиции — «подобным же образом (но чрезвычайно медленно)» образующихся у художника впечатлений, которые он «в течение продолжительного времени и почти педантично сообразно первым наброскам» проверяет и разрабатывает.
Слайд 24
Работы Кандинского в Кирове
Четыре акварели и два
рисунка Василия Кандинского из Кировского художественного музея имени Васнецовых
и Яранского краеведческого музея проходили как "работы неизвестного художника". То, что эти шесть разноплановых работ – Кандинский второй половины 1910-х годов было установлено лишь несколько лет назад.
В райцентр Яранск они попали с третьей передвижной художественной выставки Советского районного подотдела Главмузея, которая должна была проехать с агитационными целями по всему Вятскому краю. Но что-то не заладилось и картины "осели" в Яранске – маленьком городке в 300 с лишним километрах от Кирова. Видимо, пытаясь спасти бесценные работы, их подклеили к картинам других авторов, и в книге поступлений имеется чудесная запись "На обороте паспарту беспорядочное нагромождение цветных пятен".