Слайд 2
Яйца Фаберже — знаменитая серия ювелирных изделий фирмы
Карла Фаберже. Серия создавалась между 1885 и 1917 гг.
для российской императорской семьи и частных покупателей. Всего известно о создании 69 штук, из которых императорскими являются 54.
Слайд 3
Карл Фаберже и ювелиры его фирмы создали первое
яйцо в 1885 г. Оно было заказано царём Александром
III как пасхальный сюрприз для его жены Марии Федоровны. Так называемое «Куриное» яйцо снаружи было гладким и эмалированым, но когда его открывали, внутри оказывалась изготовленная из золота курочка. Внутри курочки, в свою очередь, была спрятана небольшая рубиновая корона.
Слайд 4
Пасхальное яйцо Фаберже должно было стать вольной интерпретацией
яйца, изготовленного в начале XVIII века. В котором была
спрятана курочка, открыв которую, можно обнаружить корону, а в ней — кольцо. Считается, что императору хотелось порадовать супругу сюрпризом, который напомнил бы ей хорошо знакомое изделие из датской королевской сокровищниц.
Словосочетание «Яйца Фаберже» стало синонимом роскоши и эмблемой богатства императорского дома России.
Слайд 5
Копия Императорской кареты при коронации Николая II. Ювелир
— Михаил Перхин, Георг Штейн. Самое знаменитое из яиц.
Слайд 6
Яйцо-часы. Рубиновый пандан с розами утерян.
Слайд 8
Яйца изготовлялись из золота, серебра, драгоценных камней и
т. д. В ход шли эмали и тонкая ювелирная
работа. Подчас мастера экспериментировали с не очень традиционными материалами — горный хрусталь, драгоценные сорта древесины. Доказательством подлинности служит клеймо фирмы Фаберже.
Слайд 10
«Александровский дворец»
Сделано из нефрита. Ювелир Генрих Вигстрем. Сюрприз
— модель Александровского дворца в Царском селе. Миниатюры —
пять портретов дочерей.
Слайд 13
Иногда яйца крупнее натуральной величины и больше, чем
кажутся по иллюстрациям: высота некоторых (с подставкой) могла достигать
20 см. Традиционно внутри каждого должен был содержаться какой-либо сюрприз. Часто это были миниатюры с портретами того, кому яйцо предназначалось и членов его семьи. Выполнялись также яйца-часы с заводными частями (петухами и кукушками).
Слайд 14
«Гатчинский дворец». Не вынимается. Ювелир — Михаил Перхин
Слайд 15
Изготовление каждого яйца занимало практически год. Как только
эскиз был утвержден, за работу бралась целая команда ювелиров
фирмы, имена некоторых из которых сохранились (так что говорить, что автор всех из них — Карл Фаберже, не следует).
Слайд 16
«Яхта „Штандарт“». Изображение яхты императора Александра III
Слайд 18
Серия императорских яиц пользовалась такой славой, что фирма
Фаберже выполнила несколько изделий и для частных заказчиков (известно
о 15). Они не такие роскошные, как императорские, и не являются оригинальными, зачастую повторяя тип, придуманный для царских подарков.
Слайд 20
Возможно, для частных лиц были выполнены ещё какие-либо
изделия, но они никогда не были задокументированы (в отличие
от царских яиц), что оставляет некоторую свободу для умелых фальсификаторов. Пример неожиданного открытия — выставленное на продажу осенью 2007 г. «яйцо Ротшильдов», которое было заказано представителями клана в фирме Фаберже и хранилось среди семейного имущества, не афишируясь, целое столетие.
Слайд 24
После коллекции, хранящейся в Кремле, самое большое собрание
удалось собрать нью-йоркскому магнату Форбсу. Оно включало 11 императорских
яиц, несколько разрозненных «сюрпризов» из неизвестных или несохранившихся яиц, а также 4 частных яйца (всего 15). В феврале 2004 г. наследниками Форбса собрание предполагалось выставить на аукцион, где бы оно, вероятно, ушло поштучно, но за несколько дней до начала торгов коллекция была целиком перекуплена русским олигархом Виктором Вексельбергом.
Слайд 26
Некоторые ювелирные изделия, которые сопровождали яйца.