Слайд 2
Иван Петрович Аргунов – мастер портретного жанра Портрет екатерины
ii Портрет елизаветы петровны
Слайд 3
Иван Петрович Аргунов
(1727-1802)
Главным его призванием был портрет.
В
1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И.
Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Особенно хорош портрет княгини. Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. Писал художник и «исторические» портреты предков своих хозяев — фельдмаршала Б. П. Шереметева, князя А.М. Черкасского. Писал и императриц — Елизавету Петровну и Екатерину II. В 1770 — 80-е rr. он пишет мало, но именно в это время появляется его едва ли не самое знаменитое произведение — «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме» (1784)— первое такого рода в русском искусстве. Вероятно, изображена действительно женщина из простонародья, возможно кормилица, в этнографически точном наряде крестьянки Московской губернии (а не актриса в театральном «парадном» костюме, как считали некоторые исследователи).
Слайд 5
Портрет Е.Лобановой – Ростовцевой (И.П.Аргунов)
Слайд 6
Портрет графа Б.И.Шереметева (И.П.Аргунов)
Слайд 7
Рокотов Федор Степанович
(1735-1808) Вся яркая творческая жизнь художника была
связана с Москвой. Именно здесь Рокотов нашел наилучшее применение
своему творческому дарованию. Созданный Рокотовым тип портрета — камерный интимный портрет — составляет целую эпоху в русской портретной живописи. Он обладал редким даром, позволяющим мастерски передавать внутренний мир человека, его трепетность и теплоту. Его модели как бы выступают из мерцающего сумрака, черты лица слегка размыты, словно окутаны дымкой. Полотнам мастера присуще богатство оттенков тона, изысканные цветовые сочетания. Мягкие, приглушенные тона создают атмосферу интимности: в его портретах нет ничего показного, внешне эффектного. Художника привлекает внутренняя красота человека. По словам одного из современников, Рокотов с удивительным мастерством умел передавать не только “вид лица”, но и “нежность сердца”.
Слайд 8
Парадный портрет Екатерины II (Ф.С.Рокотов)
Слайд 9
Портреты А.П.Струйской и графа Г.Орлова (Ф.С.Рокотов)
Слайд 10
Левицкий Дмитрий Григорьевич
Левицкий писал исключительно портреты; неизвестно ни
одной его работы другого содержания. Число портретов, исполненных им,
превышает сто; не менее пятнадцати из работ его в настоящее время неизвестно, где находятся, и может быть погибли
Слайд 11
Портретам Дмитрия Григорьевича Левицкого присуща яркая индивидуальность образов
Слайд 12
Портреты воспитанниц Смольного института (Д.Г.Левицкий)
Слайд 13
Владимир Лукич Боровиковский Третий великий русский портретист, пришедший вслед
за Ф. С. Рокотовым и Д. Г. Левицким, Боровиковский
работал очень много, и наследие его обширно и разнообразно. Он преуспевал и в парадном портрете (многие его произведения в этом жанре почитались за образцы), и в интимном, и в миниатюрном. Он был добросовестен н трудолюбив и все делал отлично: и многочисленные копии, которые ему заказывали не раз, и даже те портреты, в которых от него требовали следовать какому-нибудь модному образцу. Расцвет его искусства был недолгим - чуть более десятка лет на рубеже XVIII- XIX веков, - но прекрасным. Наиболее ярко его талант раскрылся в серии женских портретов
Слайд 14
Портрет М.И.Лопухиной – лучшая работа В.Л.Боровиковского
Слайд 15
Портрет княжон Гагариных (В.Л.Боровиковский)
Слайд 16
Екатерина II с собачкой (В.Л.Боровиковский)