Слайд 2
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИСКУССТВЕ:
символизм
модернизм
натурализм
импрессионизм
романтизм
реализм
Слайд 3
СИМВОЛИЗМ
(фр. Symbolisme) — одно из крупнейших направлений
в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во
Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков, прежде всего в самой Франции, Бельгии и России.
Термин «символизм» в искусстве впервые был введён в обращение французским поэтом Жаном Мореасом в одноимённом манифесте — «Le Symbolisme», — опубликованном 18 сентября 1886 года в газете «Le Figaro».
Слайд 4
СТИЛЬ:
В своих произведениях символисты старались отобразить жизнь каждой
души — полную переживаний, неясных, смутных настроений, тонких чувств,
мимолётных впечатлений .
Слайд 5
ПРЕДСТАВИТЕЛИ СИМВОЛИЗМА В ЛИТЕРАТУРЕ:
во Франции — Жюль Лафорг,
Анри де Ренье, Поль Валери, Поль Клодель, Поль Фор,
Артюра Рембо, Сен-Поль Ру ;
в Норвегии — Генрих Ибсен (в период позднего творчеcтва);
Слайд 6
СИМВОЛИЗМ
Генрик Ибсен –норвежский
драматург.
Создатель новой
социально-психологической драмы.
Слайд 7
МОДЕРНИЗМ
итал. modernismo «современное течение» от лат. modernus «современный,
недавний» — основанное на философии искусственного и подконтрольного изменения
социальной среды и социальных отношений.
Модернизм был одним из главных цивилизационных направлений первой половины XX века.
Слайд 8
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
Экспериментальность, вычурность, диктат авторского видения.
Модернизм был
одним из главных направлений первой половины XX века.
ПРЕДСТАВИТЕЛИ МОДЕРНИЗМА:
архитектор Ле Корбюзье, писатель Джеймс Джойс, композитор Арнольд Шёнберг.
Слайд 9
НАТУРАЛИЗМ
Во второй половине XIX - начала XX вв.
стал натурализм (франц. naturalisme, от лат. natura - природа)
как художественный метод, т.е., как способ воссоздания действительности.
Натурализм давал о себе знать и в прежние литературные эпохи; ученые, в частности, говорят о "барочном натурализме", натурализме позднего средневековья и т.п.
Слайд 10
ПОСЛЕДОВАТЕЛИ НАТУРАЛИЗМА
К числу писателей, на чье творчество сильное
влияние оказал натурализм, относят во Франции Э. Золя, Э.
и Ж. Гонкуров, Ж.-К. Гюисманса, в Бельгии - К. Лемонье, в Германии - А.Хольца и Г. Гауптмана, в Англии -Дж. Элиота, Дж. Гиссинга, в США - Ф. Норриса, С. Крейна, X. Гарленда.
Слайд 11
НАТУРАЛИЗМ
Герхардт Гауптман – немецкий драматург
Эдуард Мане
«Эмиль
Золя»
1868 г.
Слайд 12
ИМПРЕССИОНИЗМ
от франц.( impression - впечатление) берет свое начало
во французской живописи. Крупнейшими художниками - импрессионистами, чье творчество
приходится в основном на 1860 - 1890-е гг., были Э. Мане, Э. Дега, К. Писсаро, Э. Буден, О. Ренуар, Ф. Базиль, А. Сислей, Жорж Сёра, Ван Гог, Иоль Гоген, И.Э.Грабарь.
Слайд 13
ХАРАКТЕРНЫЕ ПРИЗНАКИ
Основные признаки живописного импрессионизма - светоносность (или
эффект пленэрности) (франц. plein air- открытый воздух), акцентирование беспрестанных
изменений, "переходных" состояний природы, фиксация впечатлений и ощущений, обогащение цветовой палитры разнообразными оттенками.
Слайд 14
ИМПРЕССИОНИЗМ
Эдуард Мане
«Завтрак»
1863 г.
Эдгар Дега
«Голубые
танцовщицы».
1897 г.
Слайд 15
ИМПРЕССИОНИЗМ
Камиль Писсарро
«Оперный проезд в Париже».
1898 г.
Огуст Ренуар «Качели»
1876 г.
Слайд 16
ИМПРЕССИОНИЗМ В ЛИТЕРАТУРЕ:
Французской - П. Вчшен, братья Гонкуры,
Ж.-К. Гюисманс,
австрийской - Р.М. Рильке, Г. фон Гофмансталь,
А. Шницлер,
английской - О. Уайльд.
Слайд 17
РОМАНТИЗМ
Романтизм- новое направление в театре и музыке.
Последователи:
Композиторы- Франц Шуберт, Роберт Шуман, Ференц Лист, Гектор
Берлиоз, Рихард Вагнер, Джузеппе Верди.
Драматурги- Виктор Гюго, Людвиг Тик.
Слайд 18
КОМПОЗИТОРЫ
Франц Шуберт –
Австрия
Роберт Шуман -
Германия
Слайд 19
Ференц Лист
Венгрия
Гектор Берлиоз
Франция
Слайд 20
Реализм
Понятие «реализм»(от латинского realis-вещественный)-обозначает стремление к более полному,глубокому
и всестороннему отражению действительности во всех её проявлениях.
Представители реализма:
Г.Курбе, У.Тёрнер, Ф.Гойи.
Слайд 21
РЕАЛИЗМ
Гюстав Курбе Камиль Коро
«Автопортрет» «Порыв ветра»
1850
г. 1870 г.
Слайд 22
ЗНАЧЕНИЕ ЭПОХИ:
общепризнано, что вторая половина XIX - начало
XX вв. - поистине эпоха больших перемен в искусстве,
качественно новый этап культурного развития человечества. Об этом времени можно сказать строками из стихотворения М. Волошина "Четверть века":
Слайд 23
М. Волошин "Четверть века":
Было... все было... так
полно, так много...
Больше, чем сердце может вместить:
И золотые ковчеги
религий,
И сумасшедшие тромбы идей...
... Все упоение ритма и слова,
Весь Апокалипсис туч и зарниц,
Пламя горячки и трепет озноба
От надвигающихся катастроф.
Я был свидетелем сдвигов сознанья,
Геологических оползней душ...