Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по музыке на тему: Бородин (7 класс)

Содержание

Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н (31 октября (12 ноября) 1833, Санкт-Петербург — 15 [27] февраля 1887, там же) — русский композитор, учёный — химик и медик. Участник «Могучей кучки». Основоположник русского эпического симфонизма.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ На тему: А.П. БородинВыполнила: Бараева Дарья 7 «Б» Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н (31 октября (12 ноября) 1833, Санкт-Петербург — 15 [27] Александр Порфирьевич Бородин Александр Порфирьевич Бородин родился в Санкт-Петербурге 31 октября [12 ноября] 1833 от Уже в детстве обнаружил музыкальную одарённость, в 9 лет написав первое произведение Однако занятиям наукой и получению высшего образования препятствовало всё то же «незаконное» В марте 1857 года молодой медик был назначен ординатором Второго военно-сухопутного госпиталя, Ещё во время учёбы в Медико-хирургической академии Бородин начал писать романсы, фортепианные А. П. Бородин. Портрет работы Ильи Репина   (1888) В музыкальном творчестве Бородина отчётливо звучит тема величия русского народа, патриотизма и Первая симфония Бородина, написанная в 1867 году и увидевшая Бородин — не Самобытное творчество А. П. Бородина отличалось глубоким проникновением в строй как русской Екатерина Сергеевна Бородина страдала астмой и плохо переносила нездоровый климат Санкт-Петербурга, и Основные произведения Оперы    Богатыри (1868)   Млада (совместно с другими Камерно-инструментальные ансамбли    струнное трио на тему песни «Чем тебя Произведения для фортепиано В две руки    Патетическое адажио (As-dur, Произведения для голоса и фортепиано    Разлюбила красна девица (50-е На слова Бородина    Морская царевна (1868)   Спящая В память о выдающемся учёном и композиторе были названы: Могила А. П. Бородина на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург) КОНЕЦСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
Слайды презентации

Слайд 2 Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н (31 октября (12 ноября) 1833,

Алекса́ндр Порфи́рьевич Бороди́н (31 октября (12 ноября) 1833, Санкт-Петербург — 15

Санкт-Петербург — 15 [27] февраля 1887, там же) —

русский композитор, учёный — химик и медик. Участник «Могучей кучки». Основоположник русского эпического симфонизма.

Слайд 3 Александр Порфирьевич Бородин

Александр Порфирьевич Бородин

Слайд 4 Александр Порфирьевич Бородин родился в Санкт-Петербурге 31 октября

Александр Порфирьевич Бородин родился в Санкт-Петербурге 31 октября [12 ноября] 1833

[12 ноября] 1833 от внебрачной связи 62-летнего имеретинского князя

Луки Степановича Гедианова (Гедеванишвили)[1], (1772—1840) и 25-летней Авдотьи Константиновны Антоновой и при рождении был записан сыном крепостного слуги князя — Порфирия Ионовича Бородина и его жены Татьяны Григорьевны. До 8 лет мальчик являлся крепостным своего отца, который перед смертью в 1840 году дал сыну вольную и купил четырёхэтажный дом для него и Авдотьи Константиновны, выданной замуж за военного врача Клейнеке. В первой половине XIX века внебрачные связи не афишировались, поэтому имена родителей скрывались и незаконнорождённого мальчика представляли как племянника Авдотьи Константиновны. Из-за происхождения, не позволявшего поступить в гимназию, Бородин проходил домашнее обучение по всем предметам гимназического курса, изучал немецкий и французский языки и получил прекрасное образование.

Слайд 5 Уже в детстве обнаружил музыкальную одарённость, в 9

Уже в детстве обнаружил музыкальную одарённость, в 9 лет написав первое

лет написав первое произведение — польку «Helen». Обучался игре

на музыкальных инструментах — вначале на флейте и фортепиано, а с 13 лет — на виолончели. В это же время создал первое серьёзное музыкальное произведение — концерт для флейты с фортепиано[2].

В возрасте 10 лет стал интересоваться химией, которая с годами из увлечения превратилась в дело всей его жизни.

Слайд 6 Однако занятиям наукой и получению высшего образования препятствовало

Однако занятиям наукой и получению высшего образования препятствовало всё то же

всё то же «незаконное» происхождение молодого человека, которое, при

отсутствии легальной возможности изменения общественного статуса, вынудило мать Бородина и её мужа воспользоваться ведомством чиновников Тверской казённой палаты, чтобы записать сына в Новоторжское третьей гильдии купечество. Он получил право закончить гимназию и продолжить своё образование в высшем учебном заведении. Летом 1850 года Бородин отлично сдал экзамены на аттестат зрелости в Первой Санкт-Петербургской гимназии, а в сентябре того же года семнадцатилетний «купец» Александр Бородин поступил вольнослушателем в петербургскую Медико-хирургическую академию, которую окончил в декабре 1856 года. Изучая медицину, Бородин продолжал заниматься химией под руководством Н. Н. Зинина.

Слайд 7 В марте 1857 года молодой медик был назначен

В марте 1857 года молодой медик был назначен ординатором Второго военно-сухопутного

ординатором Второго военно-сухопутного госпиталя, где познакомился с находившимся на

лечении офицером Модестом Мусоргским. В 1858 году Бородин получил степень доктора медицины, проведя химические исследования и защитив диссертацию по теме «Об аналогии фосфорной и мышьяковой кислоты в химических и токсикологических отношениях». В 1858 году Военно-медицинский учёный Совет направил Бородина в Солигалич для изучения состава минеральных вод основанной в 1841 году купцом В. А. Кокоревым водолечебницы. Отчёт о работе, опубликованный в газете «Московские ведомости» в 1859 году, стал настоящим научным трудом по бальнеологии, который принёс автору широкую известность.

Слайд 8 Ещё во время учёбы в Медико-хирургической академии Бородин

Ещё во время учёбы в Медико-хирургической академии Бородин начал писать романсы,

начал писать романсы, фортепианные пьесы, камерно-инструментальные ансамбли, чем вызывал

недовольство своего научного руководителя Зинина, считавшего, что занятие музыкой мешает серьёзной научной работе. По этой причине во время своей стажировки за границей Бородин, не отказавшийся от музыкального творчества, вынужден был скрывать его от коллег. А. П. Бородин по возвращении в Россию в 1862 познакомился с композитором Милием Балакиревым и вошёл в его кружок (получивший в позднейшей традиции название «Могучая кучка»). Под влиянием М. А. Балакирева, В. В. Стасова и других участников этого творческого объединения определилась музыкально-эстетическая направленность взглядов Бородина, как приверженца русской национальной школы в музыке и последователя Михаила Глинки. А. П. Бородин был активным членом Беляевского кружка.

Слайд 9 А. П. Бородин.
Портрет работы Ильи Репина

А. П. Бородин. Портрет работы Ильи Репина  (1888)

(1888)


Слайд 10 В музыкальном творчестве Бородина отчётливо звучит тема величия

В музыкальном творчестве Бородина отчётливо звучит тема величия русского народа, патриотизма

русского народа, патриотизма и свободолюбия, совмещающая в себе эпическую

широту и мужественность с глубоким лиризмом. Творческое наследие Бородина, совмещавшего научную и преподавательскую деятельность со служением искусству, сравнительно невелико по объёму, однако внесло ценнейший вклад в сокровищницу русской музыкальной классики. Наиболее значительным произведением Бородина по праву признаётся опера «Князь Игорь», являющаяся образцом национального героического эпоса в музыке. Автор работал над главным произведением своей жизни в течение 18 лет, но опера так и не была окончена: уже после смерти Бородина оперу дописали и сделали оркестровку по материалам Бородина композиторы Николай Римский-Корсаков и Александр Глазунов. Поставленная в 1890 году в Санкт-Петербургском Мариинском театре, опера, отличавшаяся монументальной цельностью образов, мощностью и размахом народных хоровых сцен, яркостью национального колорита в традициях эпической оперы Глинки «Руслан и Людмила», имела большой успех и до настоящего времени остаётся одним из шедевров отечественного оперного искусства. А. П. Бородин считается также одним из основателей классических жанров симфонии и квартета в России.

Слайд 11 Первая симфония Бородина, написанная в 1867 году и

Первая симфония Бородина, написанная в 1867 году и увидевшая

увидевшая свет одновременно с первыми симфоническими произведениями Римского-Корсакова и

П. И. Чайковского, положила начало героико-эпическому направлению русского симфонизма. Вершиной русского и мирового эпического симфонизма признаётся написанная в 1876 году Вторая («Богатырская») симфония композитора. К числу лучших камерных инструментальных произведений принадлежат Первый и Второй квартеты, представленные ценителям музыки в 1879 и в 1881 годах. Музыка второй части Струнного квинтета Бородина была использована в ХХ веке для создания популярнейшей песни «Вижу чудное приволье» (на стихи Ф. П. Савинова).

Слайд 13 Бородин — не только мастер инструментальной музыки, но

Бородин — не только мастер инструментальной

и тонкий художник камерной вокальной лирики, ярким образцом которой

является элегия «Для берегов отчизны дальней» на слова А. С. Пушкина. Композитор первым ввёл в романс образы русского богатырского эпоса, а с ними — освободительные идеи 1860-х годов (например, в произведениях «Спящая княжна», «Песня тёмного леса»), также являясь автором сатирических и юмористических песен («Спесь» и др.).

Слайд 14 Самобытное творчество А. П. Бородина отличалось глубоким проникновением

Самобытное творчество А. П. Бородина отличалось глубоким проникновением в строй как

в строй как русской народной песни, так и музыки

народов Востока (в опере «Князь Игорь», симфонической картине «В Средней Азии» и других симфонических произведениях) и оказало заметное воздействие на русских и зарубежных композиторов. Традиции его музыки продолжили советские композиторы (Сергей Прокофьев, Юрий Шапорин, Георгий Свиридов, Арам Хачатурян и др.)

Слайд 15 Екатерина Сергеевна Бородина страдала астмой и плохо переносила

Екатерина Сергеевна Бородина страдала астмой и плохо переносила нездоровый климат Санкт-Петербурга,

нездоровый климат Санкт-Петербурга, и осенью обычно уезжала в Москву,

где подолгу жила у родственников, возвращаясь к мужу только зимой, когда устанавливалась сухая морозная погода. Однако это всё-таки не гарантировало ей отсутствие астматических приступов, во время которых муж был для неё и врачом, и сиделкой. Несмотря на тяжёлую болезнь, Екатерина Сергеевна много курила; при этом она страдала бессонницей и засыпала только под утро. Со всем этим Александр Порфирьевич, нежно любивший жену, вынужден был мириться.

Слайд 16 Основные произведения

Основные произведения

Слайд 17 Оперы Богатыри (1868) Млада (совместно с

Оперы  Богатыри (1868)  Млада (совместно с другими композиторами, 1872)

другими композиторами, 1872) Князь Игорь (1869—1887) Царская

невеста (1867—1868, наброски, утрачены) Произведения для оркестра Симфония № 1 Es-dur (1866) Симфония № 2 h-moll «Богатырская» (1875) Симфония № 3 a-moll (1887, окончена и оркестрована Глазуновым) Симфоническая картина «В Средней Азии» (1880)

Слайд 18 Камерно-инструментальные ансамбли струнное трио на тему песни

Камерно-инструментальные ансамбли  струнное трио на тему песни «Чем тебя я

«Чем тебя я огорчила» (g-moll, 1854-55) струнное трио

(Большое, G-dur, до 1862) фортепианное трио (D-dur, до 1862) струнный квинтет (f-moll, до 1862) струнный секстет (d-moll, 1860-61) фортепианный квинтет (c-moll, 1862) 2 струнных квартета (A-dur, 1879; D-dur, 1881) Серенада в испанском роде из квартета B-la-f (коллективное сочинение, 1886)

Слайд 19 Произведения для фортепиано В две руки Патетическое адажио

Произведения для фортепиано В две руки  Патетическое адажио (As-dur, 1849)

(As-dur, 1849) Маленькая сюита (1885) Скерцо (As-dur,

1885) В три руки Полька, Мазурка, Похоронный марш и Реквием из Парафраз на неизменяемую тему (коллективное сочинение Бородина, Н. А. Римского-Корсакова, Ц. А. Кюи, А. К. Лядова, 1878)и это всё с помощью Бородина В четыре руки Скерцо (E-dur, 1861) Тарантелла (D-dur, 1862)

Слайд 20 Произведения для голоса и фортепиано Разлюбила красна

Произведения для голоса и фортепиано  Разлюбила красна девица (50-е годы)

девица (50-е годы) Слушайте, подруженьки, песенку мою (50-е

годы) Что ты рано, зоренька (50-е годы) Красавица-рыбачка (слова Г. Гейне, 1854-55) (для голоса, виолончели и фортепиано) Отравой полны мои песни (слова Г. Гейне, перевод Л. А. Мея, 1868) Из слез моих (слова Г. Гейне, перевод Л. А. Мея, 1871) У людей-то в дому (слова Н. А. Некрасова, 1881) Для берегов отчизны дальней (слова А. С. Пушкина, 1881) Спесь (слова А. К. Толстого, 1884-85) Чудный сад (Septain G., 1885)

Слайд 21 На слова Бородина Морская царевна (1868)

На слова Бородина  Морская царевна (1868)  Спящая княжна (1867)

Спящая княжна (1867) Фальшивая нота. Романс (1868)

Песня тёмного леса (1868) Море. Баллада (1870) Арабская мелодия (1881) Вокальный ансамбль мужской вокальный квартет без сопровождения Серенада четырёх кавалеров одной даме (слова Бородина, 1868-72)

Слайд 23 В память о выдающемся учёном и композиторе были

В память о выдающемся учёном и композиторе были названы:

названы: Государственный квартет имени А. П. Бородина

Улицы Бородина во многих населённых пунктах России и других государств Симфонический оркестр Центрального Дома Ученых РАН им. А.П. Бородина, Москва Санаторий имени А. П. Бородина в Солигаличе Костромской области Актовый зал имени А. П. Бородина в РХТУ им. Д. И. Менделеева Детская музыкальная школа имени А. П. Бородина в Санкт-Петербурге. Детская музыкальная школа имени А. П. Бородина № 89 в Москве. Детская музыкальная школа имени А. П. Бородина № 17 в Смоленске Владимирский областной музыкальный колледж имени А.П. Бородина Самолет Airbus A319 (номер VP-BDM) авиакомпании Аэрофлот Музей Александра Порфирьевича Бородина, село Давыдово Владимирской области

Слайд 24 Могила А. П. Бородина на Тихвинском кладбище в

Могила А. П. Бородина на Тихвинском кладбище в Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург)

Александро-Невской лавре (Санкт-Петербург)


Слайд 26 КОНЕЦ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

КОНЕЦСПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

  • Имя файла: prezentatsiya-po-muzyke-na-temu-borodin-7-klass.pptx
  • Количество просмотров: 222
  • Количество скачиваний: 0