и в опере Бородина трудные периоды в жизни русского
народа – война с войском польского короля Сигизмунда (в «Иван Сусанине») и битва с половцами (в «Князе Игоре») – показаны без батальных сцен – здесь нет симфонической звукозаписи сражений
Слайд 9
Глинка передал образ врага прекрасной танцевальной, рыцарственной музыкой
Слайд 10
Бородин, обращаясь к сюжету древнерусской истории, вместо битвы
с половцами рисует сочными красками быт стана кочевников
Слайд 11
Композиторы строят драмматургию опер на контрастном сопоставлении двух
противоборствующих сил
Слайд 12
Обе оперы звучат как эпические сказы, в которых
отражаются богатырские, сильные, могучие характеры русских людей, величие и
слава Отечества
Слайд 13
В балете Бориса Ивановича Тищенко усилено лирическое начало –
не случайно его главной героиней становится
Ярославна
Слайд 14
А развёрнутые пластические монологи, исповеди и звучание хора,
который в традициях античной трагедии как бы комментирует основную
линию действия, родственны эпическому стилю повествования летописца «Слова о полку Игореве»
Слайд 15
Батальные сцены «живописуют» события и воссоздают пережитое
Слайд 16
Героические образы литературных произведений, изобразительного искусства, музыки имеют