Слайд 2
Балет (франц. ballet- танцую) – вид музыкально -
театрального искусства, содержание которого выражается в образах хореографии. Это
синтетический вид искусства, включающий в себя драматургию, музыку, хореографии, изобразительное искусство. Эти виды искусств не существуют сами по себе, они подчинены хореографии.
Балет – высшая форма хореографии.
Слайд 3
Балет обладает неограниченными возможностями образного отражения окружающей действительности,
способен воплотить чувства, раскрыть жизненные конфликты. Балет всегда воспевает
в человеке прекрасное, воспитывает добрые и благородные чувства.
Слайд 4
Либретто - основа балетного спектакля.
Либретто основывается на
литературном произведении и пишется с учетом хореографического и музыкального
воплощения идеи. Обычно сценарии пишут балетные драматурги, но автором может быть композитор, балетмейстер, художник или артист.
Слайд 5
Балетный спектакль делится на акты, сцены и отдельные
номера. Роль музыки в спектакле велика: отражает все происходящие
в сценарии события и обогащает его содержанием музыкальных образов. В результате воплощения содержания сценария и музыки возникает музыкальная драматургия балета - основа для создания хореографии. При создании музыки для балета необходимо сотрудничество композитора и балетмейстера для определения характера будущей хореографии.
Слайд 6
В балете различают типы танца: классический (равнозначный балетному
или театральному танцу) и характерный (балетный танец на основе
народного танца).
Каждый из этих танцев делится на сольный, ансамблевый и массовый (кордебалет).
Слайд 7
Костюмы показывают особенность персонажей, подчёркивают историческую эпоху.
Декорации
на сцене характеризуют среду и эмоциональную атмосферу действия.
В
спектакле должно быть достигнуто единство костюмов, декораций и освещения.
Слайд 8
Важная роль в балетном спектакле отведена дирижёру. Его
работа заключается в умении воплотить замысел композитора, идеи балетмейстера
- постановщика, подчеркнуть индивидуальность солистов и мастерство кордебалета в исполнении массовых сцен.
Слайд 9
Балет «Жизель - один из самых великих,
созданных для балетной сцены . Спектакль родился в Париже
в 1841 году . Он был создан несколькими влюблёнными мужчинами для одной прекрасной балерины - Карлотты Гризи. Создателями спектакля был балетмейстер Жюль Перро, партнёр Карлотты по этому спектаклю и первый исполнитель партии Графа Альбера Люсьен Петипа, а также влюблённый и очарованный Карлоттой писатель Т. Готье, нашедший вдохновение в произведениях Генриха Гейне и написавший либретто по произведениям Генриха Гейне. Музыка к балету написана композитором Адольфом Шарлем Аданом.
Слайд 10
Р
Балет «Жизель» перекрыл все раннее создаваемые спектакли. Он
продержался на сцене 18 лет и был исполнен 150
раз. Через год спектакль был привезён в Россию, в Императорский русский театр, и навсегда остался на русской сцене. Сам Ж.Перро работал в России над первыми постановками. Окончательная редакция балета принадлежит Мариусу Петипа.
Слайд 11
Художественное оформление принадлежит А.Бенуа, который работал в содружестве
с С.Дягилевым, оформляя много раз спектакли дягилевской антерпризы. Оформление
балета «Жизель» в России было настолько идеальным, что с этим художественным оформлением идут спектакли Миланского театра Ла Скала и др.
Слайд 12
Примы-балерины русского балета
ГАЛИНА УЛАНОВА (1909 –1998) – икона
классического балета.
Её искусство совершенно, гармонично. В его основе
– идеальное соответствие, безупречность пропорций жизненного и условного.
Этой великой балерине поставлено два памятника при жизни – в Санкт- Петербурге и Стокгольме.
Слайд 13
МАРИНА СЕМЁНОВА (1908 – 2010) – ученица легендарной
Агриппины Вагановой. С именем Семёновой связывают возрождение имперской славы
русского балета.
Её коронной партией, кроме партии в балете «Жизель», была партия Одетты в «Лебедином озере».
Слайд 14
ОЛЬГА ЛЕПЕШИНСКАЯ
(1916 – 2008) умела в каждом
образе, обладая безупречной техникой, отразить свой собственный, искромётный характер.
Виртуозно владела всеми средствами классического танца.
Танец в жизни балерины был высшим достижением смысла её существования.
Слайд 15
ЕКАТЕРИНА МАКСИМОВА (1939-2009)- ученица Елизаветы Герд и Галины
Улановой, выдающаяся русская балерина, станцевавшая весь репертуар Большого театра.
Любимой ролью называла Анюту из одноимённого современного балета на музыку В.Гаврилина, поставленного специально для неё. Знаменитый дуэт Екатерины Максимовой и Владимира Васильевна знают во всём мире.
Слайд 16
НАТАЛИЯ БЕССМЕРТНОВА
(1941 – 2008) – блестяще исполнила партию
Жизели и в 1961 году. Её исполнение сравнили с
О.Спесивцевой и Г.Улановой, подчёркивая романтичность и одухотворённость созданного ею образа.
В память о прекрасной русской балерине в 2009 году Ю. Григорович учредил конкурс «Молодой балет мира».
Слайд 17
НАДЕЖДА ПАВЛОВА (1956 г.р.) – однофамилица знаменитой русской
балерины Анны Павловой. Рано стала знаменитой, станцевав Золушку и
Жизель в 17 лет. Сочетала в себе драматический и комедийный. Легендарный импрессарио С. Юрок, который первым привёз Анну Павлову в Америку, однажды заметил: «Я же познакомил американцев и с Надей Павловой. Я достойно завершаю свою карьеру, теперь могу умирать».
Слайд 18
СВЕТЛАНА ЗАХАРОВА (1979 г.р.) – новый символ русского
балета. Солистка Большого театра с 2003 года. Обладательница прекрасного
тела и техники, работает на ведущих сценах мира. Склонна к экспериментам: к своему 30-летию показала на сцене новый балет «Захарова. Суперигра», созданный специально для неё.
Слайд 19
Эдгар Илэр Дега
(1834 – 1917)
французский художник-импрессионист,
автор многочисленных полотен, посвящённых искусству танца.
Слайд 21
Э.Дега «Танцевальное фойе Оперы на улице Ле Пелетье»