лидером которого стал Булат Окуджава. Этот этап продолжался приблизительно
до середины 1960-х годов. Главной темой осуществления романтических настроений были «песни странствий», а центральными образами – дружба, а также дороги к самопознанию и пути в неизведанное. На данном этапе бардовская песня практически не выходила за границы среды, которая её породила, а распространялась лишь «от компании к компании» в магнитофонных записях или устно. Публично песни исполнялись очень редко, и конечно де, только в своём кругу, а именно на самодеятельных студенческих и туристических слётах, капустниках всевозможной творческой интеллигенции, которые впоследствии постепенно стали превращаться в фестивали авторской песни. На таком этапе развития власть практически не обращала внимания на авторскую песню, так как считалось, что это безобидное проявление самодеятельного творчества, а также элемент интеллигентского быта. В развитиии бардовской песни в России можно выделить несколько основных этапов.