Слайд 2
Вспомните, что мы изучали на прошлом уроке? Какие музыкальные
произведения мы слушали? Какой музыкальный размер у всех вальсов в
мире?
Слайд 3
Цель сегодняшнего урока – выявить, чем отличаются музыкальные
ритмы танцев, имеющих общий трехдольный размер.
Слайд 4
Ритм - это пульс музыки. Ритм вносит порядок в музыку,
выстраивает и согласует звуки во времени, то есть по
их длительности. Они могут быть различными. Количество ритмических вариантов бесконечно велико, все здесь зависит от фантазии композитора. Вообще ни одна мелодия невозможна без ритма. Ритм является сильнейшим выразительным средством. От него во многом зависит характер музыки. Ровный ритм делает мелодию плавной и мягкой, прерывистый - придает мелодии взволнованность, напряженность. Благодаря ритму мы можем сразу же, даже в незнакомом произведении определить: это вальс, это полька, это марш и т. д. Для каждого из этих жанров характерны определенные ритмические фигуры, которые повторяются в течение всего произведения.
Слайд 5
МАЗУРКА – народный польский танец. Ритмический рисунок мазурки
далек от размеренной плавности, он полон острых и угловатых
интонаций, резких акцентов, иногда на слабой доле.
Слайд 6
Полонез представляет собой торжественный бальный танец-шествие, Фридерик
Шопен. Полонез ля мажор. Фрагмент. поэтому в его трехдольности слышится
не легкое кружение вальса, а церемонная поступь придворных дам и их кавалеров –полузабытая картина давно ушедших времен.
Слайд 7
Трехдольность болеро – танца, родившегося в Испании,
в свой ритм заключила характерный стук кастаньет Начало выплывает из
тишины на фоне еле слышной четкой дроби малого барабана (имитация кастаньет). Эта ритмическая фигура становится основной. Постепенно нарастает динамика. В заключении тема «провозглашается» всей массой оркестровых инструментов.