Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Фредерик Шопен. Соната b-moll. Оп. 35.(1837 – 1839)

Содержание

Фридерик Шопен – польский композитор и пианист. Один из ведущих представителей музыкального романтизма, основоположник польской национальной композиторской школы. Оказал значительное влияние на мировую музыку.
Фредерик Шопен.Соната b- moll Оп. 35.( 1837 – 1839)Работу выполнила ученица 7 Фридерик Шопен – польский композитор и пианист. Один из ведущих представителей музыкального Самым любимым инструментом Шопена ещё с детства было фортепиано. 	Первые концерты композитора Главная тема фортепианного творчества Шопена – романтическая лирика, человеческие чувства и эмоции. В художественном наследии Шопена – 3 фортепианные сонаты, созданные им в разные Соната b-mollБольше всего меня впечатлила соната b-moll, написанная Ф. Шопеном в 1840 Соната b-mollСоната написана в классическом четырёхчастном цикле. В каждой части 1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll) 	 Начинается с краткого 1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll)Главная тема (Doppio movimento) пронизана 1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll)Быстрый переход к побочной партии 1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll)Заключительная партия возвращает круг вопросов, 1 часть, Grave-Doppio movimento (b-moll)После заключительной партии наступает драматическая разработка. Она 1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll) После 1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll) Главная 2 часть, Скерцо (es-moll)	Скерцо – это рассказ о жизненной трагедии. Мятежный порыв, 2 часть, скерцо (es-moll)Трио (Ges-dur) – одна из самых выразительных шопеновских мелодий. 3 часть, «Траурный марш» (b-moll)		Величаво-размеренное движение, строгий ритм шага, суровая мелодия – 3 часть, «Траурный марш» (b-moll) Финал (b-moll)    Самая необычная часть сонаты – Соната Ф. Шопена b-moll произвела на меня сильное впечатление, когда мы изучали Больше всего мне нравится слушать сонату Ф. Шопена в исполнении С.В. Рахманинова. Спасибо за внимание!Все аудио фрагменты звучат в исполнении А. Рубинштейна.
Слайды презентации

Слайд 2

Фридерик Шопен – польский композитор и пианист. Один

Фридерик Шопен – польский композитор и пианист. Один из ведущих представителей

из ведущих представителей музыкального романтизма, основоположник польской национальной композиторской

школы. Оказал значительное влияние на мировую музыку.

Слайд 3
Самым любимым инструментом Шопена ещё с детства было

Самым любимым инструментом Шопена ещё с детства было фортепиано. 	Первые концерты

фортепиано.

Первые концерты композитора в детстве
Именно ему он доверял

все свои сокровенные мысли и переживания. Поэтому в его творческой биографии нет ни симфоний, ни опер, а центральное место занимает именно фортепианное творчество.

«Шопен – это душа фортепиано» - С. Рихтер.


Слайд 4

Главная тема фортепианного творчества Шопена – романтическая лирика,

Главная тема фортепианного творчества Шопена – романтическая лирика, человеческие чувства и

человеческие чувства и эмоции. Всё это «богатство» воплотилось в

небольших миниатюрных жанрах: прелюдиях, ноктюрнах, мазурках, вальсах и даже в этюдах.


Важное место в творчестве композитора занимал жанр сонаты.


Слайд 5
В художественном наследии Шопена – 3 фортепианные сонаты,

В художественном наследии Шопена – 3 фортепианные сонаты, созданные им в

созданные им в разные периоды творчества.
Первая соната(c- moll)

написана в 18-летнем возрасте.

Следующая, b-moll-ная, созданная приблизительно через 10 лет после первой, стала одним из самых глубоких, самобытных сочинений композитора.

Лирическая третья соната (h-moll), подобно второй, принадлежит к высшим творческим достижениям Шопена.


Слайд 6
Соната b-moll







Больше всего меня впечатлила соната b-moll, написанная

Соната b-mollБольше всего меня впечатлила соната b-moll, написанная Ф. Шопеном в

Ф. Шопеном в 1840 году. Основная идея сочинения посвящена

теме Родины. Трагедия Польши стала сильнейшим личным потрясением для композитора, которое воплотилось в драматической и трагической музыке.


Центром сонаты является III часть. Именно из образа «Похоронного марша» выросла идея сонаты. Марш Шопен сочинил в один из самых безнадежных периодов своей жизни, когда окончательно осознал, что вернуться на родину ему не суждено.



Слайд 7

Соната b-moll
Соната написана в классическом четырёхчастном

Соната b-mollСоната написана в классическом четырёхчастном цикле. В каждой части

цикле. В каждой части произведения раскрывается по-разному общая идея.



Первая часть – это личная драма композитора.

Вторая часть рисует картину грозного наступления.

Третья — «Похоронный марш».

Финал – трагическая кульминация, «потусторонний» образ смерти, будто «ветер проносится над павшими героями» А. Рубинштейн.


Слайд 8
1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll)

1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll) 	 Начинается с















Начинается с краткого вступления –эпиграфа. Здесь возникает образ

мрачного раздумья. Тема вступления строится на двух интонациях – ум.7 – как вопрос о смысле жизни, и нисходящей м.2, звучащей как вздох, сожаление.


Слайд 9
1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll)


Главная

1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll)Главная тема (Doppio movimento)

тема (Doppio movimento) пронизана беспокойным смятением. Она строится на

непрерывных мелодических взлетах и падениях. Это цепь коротких, отрывистых, интонаций на пульсирующем фоне сопровождения. Многочисленные короткие паузы создают сходство с частым, прерывистым дыханием.


Слайд 10
1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll)

Быстрый

1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll)Быстрый переход к побочной

переход к побочной партии (без связующей темы) подчеркивает остроту

конфликта. В её основе возвышенный хорал – жанр-символ, олицетворяющий отрешение от земных волнений. Это образ прекрасной, но недостижимой мечты в Des-dur.
По мере продвижения к кульминации музыка приобретает порывисто-страстный характер.


Слайд 11

1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll)

Заключительная

1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll)Заключительная партия возвращает круг

партия возвращает круг вопросов, поставленных во вступлении и главной

партии. Это самостоятельный образ, насыщенный мужественной энергией.

Слайд 12

1 часть, Grave-Doppio movimento (b-moll)



После заключительной партии

1 часть, Grave-Doppio movimento (b-moll)После заключительной партии наступает драматическая разработка.

наступает драматическая разработка. Она начинается в далеком fis-moll. Глухо

(sotto voce) и мрачно, в низком регистре звучат прерывистые интонации главной партии. Им отвечает первый мотив вступления. Интонации главной партии переместились в верхний «крикливый» регистр и стали похожи на стоны и восклицания.


Слайд 13


1 часть, Grave

1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll) После

- Doppio movimento (b-moll)


После интенсивного развития главной партии

в разработке Шопен уже не возвращается к ней в репризе. Реприза начинается сразу с побочной партии в B-dur (такая реприза называется неполной).


Слайд 14


1 часть, Grave

1 часть, Grave - Doppio movimento (b-moll) Главная

- Doppio movimento (b-moll)


Главная тема напоминает о себе

лишь в краткой коде, которая по мрачно-тревожному колориту близка к разработке. Кода, несмотря на мажор, не вносит успокоения, а заставляет ждать дальнейших событий.

Слайд 15
2 часть, Скерцо (es-moll)




Скерцо – это рассказ о

2 часть, Скерцо (es-moll)	Скерцо – это рассказ о жизненной трагедии. Мятежный

жизненной трагедии. Мятежный порыв, протест, драматическая конфликтность господствуют в

крайних разделах сложной 3-хчастной формы.


Слайд 16

2 часть, скерцо (es-moll)



Трио (Ges-dur) – одна из

2 часть, скерцо (es-moll)Трио (Ges-dur) – одна из самых выразительных шопеновских

самых выразительных шопеновских мелодий. В ее ритмике есть некоторое

сходство с колыбельной. Вся музыка трио оставляет впечатление светлого воспоминания или мечты о счастье.


Слайд 17
3 часть, «Траурный марш» (b-moll)



Величаво-размеренное движение, строгий ритм

3 часть, «Траурный марш» (b-moll)		Величаво-размеренное движение, строгий ритм шага, суровая мелодия

шага, суровая мелодия – так развертывается картина траурного шествия.

«Это

шествие целого народа, убитого горем, при трагическом перезвоне колоколов...». В. Стасов.


Слайд 18
3 часть, «Траурный марш» (b-moll)


3 часть, «Траурный марш» (b-moll)

Слайд 19
Финал (b-moll)





Самая

Финал (b-moll)  Самая необычная часть сонаты – финал. Он

необычная часть сонаты – финал. Он проносится вихрем в

быстром темпе в унисонном изложении , совершенно лишенный контрастов. Здесь раскрывается один образ, в котором ощущается нечто нереальное и холодное.


«Соната заканчивается так же, как и началась, – загадочная, подобно сфинксу с насмешливой улыбкой».


Слайд 20 Соната Ф. Шопена b-moll произвела на меня сильное

Соната Ф. Шопена b-moll произвела на меня сильное впечатление, когда мы

впечатление, когда мы изучали её на уроке музыкальной литературы.

Я поняла, что она близка мне по внутреннему состоянию.

Слайд 21 Больше всего мне нравится слушать сонату Ф. Шопена

Больше всего мне нравится слушать сонату Ф. Шопена в исполнении С.В. Рахманинова.

в исполнении С.В. Рахманинова.


  • Имя файла: frederik-shopen-sonata-b-moll-op-351837-–-1839.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0