Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Произведения Глинки

Произведения для оркестраВажное место в творчестве Глинки занимают пьесы для симфонического оркестра. Глинка с детских лет любил оркестр, предпочитая симфоническую музыку всякой другой.Наиболее значительные произведения Глинки для симфонического оркестра - фантазия «Камаринская»,
Произведения для оркестра М.И.Глинки«КАМАРИНСКАЯ», «ВАЛЬС – ФАНТАЗИЯ», «АРАГОНСКАЯ ХОТА», «НОЧЬ В МАДРИДЕ»Презентация Произведения  для оркестраВажное место в творчестве Глинки занимают пьесы для симфонического Произведения  для оркестраВ симфоническом творчестве, как и в оперном, Глинка остался «КАМАРИНСКАЯ»В середине 1844 года Глинка предпринимает длительное заграничное путешествие – во Францию «КАМАРИНСКАЯ»Симфоническая фантазия «Камаринская» представляет собой вариации на две русские народные темы, разработанные «КАМАРИНСКАЯ»Напев «Камаринской» быстрый и весёлый. В вариациях этой мелодии Глинка применяет пиццикато «Вальс-фантазия»«Вальс-фантазия» - одно из самых поэтичных лирических произведений Глинки. Сперва это была «Вальс-фантазия»С основной вальсовой темой ярко контрастируют разнообразные по содержанию эпизоды, то светлые УВЕРТЮРЫОсенью 1845 года Глинкой была создана увертюра ИТОГВ своём «Вальсе-фантазии», «Камаринской», увертюрах и балетных сценах обеих опер Глинка создал Автор  проекта–  Погодина Ирина  Петровна, преподаватель  высшей категории.
Слайды презентации

Слайд 2 Произведения для оркестра



Важное место в творчестве Глинки занимают

Произведения для оркестраВажное место в творчестве Глинки занимают пьесы для симфонического

пьесы для симфонического оркестра. Глинка с детских лет любил

оркестр, предпочитая симфоническую музыку всякой другой.

Наиболее значительные произведения Глинки для симфонического оркестра
- фантазия «Камаринская»,
- испанские увертюры «Арагонская хота» и «Ночь в Мадриде»,
- симфоническое скерцо «Вальс-фантазия».

В репертуар симфонических концертов часто входят и увертюры к обеим операм Глинки, а также превосходная музыка к трагедии «Князь Холмский».

Слайд 3 Произведения для оркестра


В симфоническом творчестве, как и в

Произведения для оркестраВ симфоническом творчестве, как и в оперном, Глинка остался

оперном, Глинка остался верен своим художественным принципам.
Все его

оркестровые пьесы доступны широким массам слушателей, высокохудожественны и совершенны по форме. Глинка полагал, что смелые выразительные средства современного гармонического языка и новые оркестровые краски можно сочетать с простотой и доступностью образов, создавая произведения «равно докладные (то есть понятные) знатокам и простой публике».

Не случайно в своих симфонических пьесах последних лет он постоянно обращался к народнопесенным темам. Но Глинка не просто «цитировал», а широко развивал их и на их основе создал произведения самобытные, прекрасные по своим музыкальным образам и красоте инструментовки.

Слайд 4 «КАМАРИНСКАЯ»

В середине 1844 года Глинка предпринимает длительное заграничное

«КАМАРИНСКАЯ»В середине 1844 года Глинка предпринимает длительное заграничное путешествие – во

путешествие – во Францию и Испанию.

Оставаясь на чужбине, Глинка

не может не обращаться мыслью к далекой отчизне. Он пишет "Камаринскую" (1848).

Эта симфоническая фантазия на темы двух русских песен.

В "Камаринской" Глинка утвердил новый тип симфонической музыки и заложил основы её дальнейшего развития. Всё здесь глубоко национально, самобытно. Он умело создает необычайно смелое сочетание различных ритмов, характеров и настроений.


Слайд 5 «КАМАРИНСКАЯ»
Симфоническая фантазия «Камаринская» представляет собой вариации на две

«КАМАРИНСКАЯ»Симфоническая фантазия «Камаринская» представляет собой вариации на две русские народные темы,

русские народные темы, разработанные поочерёдно.
Темы эти контрастны.

Первая

из них - широкая и плавная свадебная песня «Из-за гор, гор высоких», повествующая о белой лебёдушке - невесте, которую клюют и щиплют серые гуси - недобрая женихова родня.

Вторая тема - удалая русская плясовая «Камаринская».

Напев первой песни довольно медленный, задумчиво-лирический. При варьировании мелодия остаётся неизменной, оплетаясь всё новыми и новыми подголосками, наподобие русских протяжных песен.
В развитии темы композитор красочно использует деревянные духовые инструменты, близкие по звучанию духовым народным инструментам - пастушескому рожку, жалейке, дудке.

Слайд 6 «КАМАРИНСКАЯ»
Напев «Камаринской» быстрый и весёлый. В вариациях этой

«КАМАРИНСКАЯ»Напев «Камаринской» быстрый и весёлый. В вариациях этой мелодии Глинка применяет

мелодии Глинка применяет пиццикато струнных, напоминающее звучание русской балалайки.

При варьировании плясовая мелодия также обрастает подголосками, а порой и существенно изменяет свой облик. Так, после ряда вариаций появляется мелодия, сходная - несмотря на быстрое плясовое движение и отрывистость - с темой протяжной свадебной песни.
Эта тема незаметно приводит к возвращению первой - медленно-величавой темы, после чего с новой силой звучит буйная народная пляска.
В «Камаринской» Глинка воплотил черты национального характера, смелыми и яркими штрихами нарисовал картину праздничного быта русского народа. Контрастное сопоставление медленнной лирической, а затем весёлой, задорной песен часто можно встретить в народном хоровом исполнении.
Очень важно, что Глинка умело применил подголосочное и вариационное развитие мелодии, свойственное народному исполнительству.

Впоследствии все эти особенности развивались и другими русскими композиторами. Не случайно Чайковский сказал о «Камаринской», что вся русская симфоническая музыка заключена в «Камаринской», «подобно тому, как весь дуб - в жёлуде».

Слайд 7 «Вальс-фантазия»
«Вальс-фантазия» - одно из самых поэтичных лирических произведений

«Вальс-фантазия»«Вальс-фантазия» - одно из самых поэтичных лирических произведений Глинки. Сперва это

Глинки. Сперва это была небольшая фортепианная пьеса. Позднее она

была расширена и оркестрована.

Незадолго до смерти (в 1856 году) композитор взялся за её переработку и превратил бытовую пьеску в совершенную по мастерству симфоническую фантазию.

В основе её лежит задушевная, ласковая тема. Благодаря нисходящей тритоновой интонации эта задумчиво-элегическая мелодия звучит порывисто и напряжённо.

Своеобразно строение темы: нечётные трёхтактовые фразы, какие мы встретим в русских народных песнях, а не «квадратные» четырёхтактовые, как в западноевропейских вальсах. Такая нечётная структура придаёт мелодии Глинки устремлённость и полётность.

Слайд 8 «Вальс-фантазия»
С основной вальсовой темой ярко контрастируют разнообразные по

«Вальс-фантазия»С основной вальсовой темой ярко контрастируют разнообразные по содержанию эпизоды, то

содержанию эпизоды, то светлые и грандиозные, то взволнованно-драматические.

Главная

тема повторяется многократно, образуя форму рондо.

Удивительно изящна инструментовка этого произведения. Преобладание струнной группы придаёт всему симфоническому произведению лёгкость, полётность, прозрачность, неповторимое очарование мечты.

Впервые в русской музыке на основе бытового танца возникло развернутое симфоническое произведение, отражающее многообразные оттенки душевных переживаний.

Слайд 9 УВЕРТЮРЫ
Осенью 1845 года Глинкой была создана увертюра "Арагонская

УВЕРТЮРЫОсенью 1845 года Глинкой была создана увертюра

хота".
В письме Листа к В.П. Энгельгардту мы находим

яркую характеристику этого произведения:
"...мне очень приятно... сообщить Вам, что "Хоту" только что исполняли с величайшим успехом... Уже на репетиции понимающие музыканты... были поражены и восхищены живой и острой оригинальностью этой прелестной пьесы, отчеканенной в таких тонких контурах, отделанной и законченной с таким вкусом и искусством! Какие восхитительные эпизоды, остроумно связанные с главным мотивом... какие тонкие оттенки колорита, распределенные по разным тембрам оркестра!.. Какая увлекательность ритмических ходов от начала и до конца! Какие самые счастливые неожиданности, обильно исходящие из самой логики развития!"

Окончив работу над "Арагонской хотой", Глинка не торопится приняться за следующее сочинение, а целиком посвящает себя дальнейшему углублённому изучению народной испанской музыки. В 1848 году, уже по возвращении в Россию, появилась ещё одна увертюра на испанскую тему - "Ночь в Мадриде".


Слайд 10 ИТОГ
В своём «Вальсе-фантазии», «Камаринской», увертюрах и балетных сценах

ИТОГВ своём «Вальсе-фантазии», «Камаринской», увертюрах и балетных сценах обеих опер Глинка

обеих опер Глинка создал неувядающе-прекрасные образцы симфонической музыки, выросшей

из бытовых танцев.

Почин его продолжили русские композиторы: Чайковский, Балакирев, Бородин, Римский-Корсаков, Глазунов, а в наши дни многие советские композиторы.

  • Имя файла: proizvedeniya-glinki.pptx
  • Количество просмотров: 185
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая А.А. Фет
Следующая - Толстой Лебеди