Слайд 2
“Как сходна музыка с человеком! У нее человеческое лицо
в моменты, когда ее вдруг увидишь воочию” А.Сууман
Слайд 3
Мусоргский
«Песня Варлаама» Из оперы «Борис Годунов»
Слайд 4
Опера «Борис Годунов» Оперу на сюжет трагедии А.С. Пушкина
«Борис Годунов» Мусоргский начал в 1868 г., самостоятельно создав
либретто. В процессе работы над либретто он использовал и «Историю государства российского» Н. Карамзина. Но первую редакцию оперы к постановке не приняли, найдя в ней недостаток в виде отсутствия значительной женской роли.
Слайд 6
Варлаам и Мисаил – примеры характеристического портрета в творчестве
Мусоргского. Это служители церкви, которые однако ведут совсем не
церковную жизнь (пьют в корчме, участвуют в народном бунте), в этом качестве они получают сатирическую характеристику, подчёркивающую их ханжество. Первая песня Варлаама «Как во городе было во Казани» – выражение силы и мощи, стихийного удальства русского народа. Вторая песня Варлаама «Едет ён» – комическая характеристика, здесь использована народная песня «Звонили звоны».
Слайд 7
Как во городе было во Казани. Грозный царь пировал
да веселился. Он татарей бил нещадно, чтоб им было неповадно вдоль по
Руси гулять. !
Слайд 8
Царь подходом подходил да под Казань-городок; он подкопы подкопал да под
Казанку под реку. Как татаре-ти по городу похаживают, на царя Ивана-ти
поглядывают, зли татарове
Слайд 9
Грозный царь-от закручинился, он повесил головушку на правое плечо. Уж как
стал царь пушкарей сзывать, пушкарей всё зажигальщиков, зажигальщиков!
Слайд 10
Задымилася свечка воску ярова, подходил молодой пушкарь-от к бочечке. А и
с порохом-то бочка закружилася. Ой, по подкопам покатилася, да и грохнула.