В древней Греции глагол «орхео» означал «танцую», а «орхестрой» греки называли полукруглую площадку перед сценой, на которой совершая ритмические движения, пел свою партию хор
Слайд 2
В древней Греции глагол «орхео» означал «танцую», а
«орхестрой» греки называли полукруглую площадку перед сценой, на которой
совершая ритмические движения, пел свою партию хор
Слайд 3
История симфонического оркестра восходит к рубежу XVI –XVII
веков. К концу XVIII веков сложился малый оркестр (около 30
струнных, 2 флейты, 2 гобоя, 2-3 валторны и литавры) Для такого состава писали И. Гайдн, В. Моцарт.
В. Моцарт Й. Гайдн В творчестве Л. Бетховена сложился «классический» состав оркестра
Слайд 4
Дирижеров называли по разному – магистры, проценторы, канторы В
18 веке в опере дирижера называли «дровосеком» потому, что в
руках у него была палка из дерева длинной 1 метр 80 см, называли ее «батута». Батутой громко ударяли по полу в ритм мелодии. Такое дирижирование называлось «громким»
Слайд 5
Стук батуты очень мешал восприятию музыки. В 19
веке появился первый скрипач оркестра, который отложил скрипку и
стал дирижером. С развитием оркестровой игры появилась необходимость в более четкой ритмической организации оркестра. Возникло «тихое дирижирование» жестами рук. Чтобы сделать руки дирижера более заметными, использовали различные предметы. Чаще всего использовали скрипичный смычок (показ смычка) или нотные листки, свернутые в рулон, некоторые использовали обыкновенную ветку с дерева. Дирижеры стояли лицом к публике - показывать ей спину считалось неприличным. Небольшую деревянную палочку для дирижера впервые применил композитор и дирижер Людвиг Шпор ( 1784 – 1859 г.г.)
Слайд 6
Музыкантам очень неудобно было видеть жесты дирижера, который
стоит к ним спиной. Первым, кто повернул дирижера к оркестру,
стал немецкий композитор и дирижер Рихард Вагнер. (1813- 1883 г)
Слайд 7
Дирижер с французского - управлять , направлять, руководить.