сила творческого гения Бетховена, который в своих первых двух
симфониях еще является не более, как хорошим последователем своих предшественников – Гайдна и Моцарта» П.И.ЧайковскийСимфония 3 «Героическая»
Es-dur (ор. 55)
1804 г.
FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Симфония 3 «Героическая»
Es-dur (ор. 55)
1804 г.
Бетховен собирался написать сочинение в честь талантливого защитника республики, как ему тогда казалось, — Наполеона Бонапарта.
II часть. Marcia funebre (Adagio assai)
Р.Роллан: «похоронный марш рисует картину гибели героя, «гроб которого несет все человечество».
Сложная трехчастная форма
I часть – минорная тема у скрипок
II часть – трио (тема у духовых)
III часть – реприза (фугато)
III часть. Скерцо (Allegro vivace & Trio)
Трио написано в сложной трехчастной форме.
Начальная тема трио – фанфары 3-х валторн (сигналы охотничьих рогов)
IV часть. Финал. Allegro molto
Форма финала – двойные вариации
1 тема – таинственная; у струнных пиццикато
2 тема – народная, песенно-танцевальная (у гобоев и кларнетов)
Центральный эпизод финала – 6 вариация (героический марш)
Тему финала Бетховен уже трижды использовал: в музыке популярного танцевального жанра – контрданса, в финале балета «Творения Прометея» и в качестве темы для фортепианных вариаций ор.55
Ответы
1. Французская революция.
2. Наполеон Бонапарт.
3. Да, «Героическая».
4. Глухота.
Вопросы