Слайд 2
Иоганн Себастьян Бах
Бах Иоганн Себастьян (1685—1750), немецкий
композитор и органист.Родился 21 марта 1685 г. в Эйзенахе,
где отец занимал должность придворного музыканта. Рано потеряв родителей (Баху не было и десяти лет), мальчик переехал в Ордруф к старшему брату Иоганну Кристофу, у которого и учился музыке.К 17 годам он играл на скрипке, альте, клавире и органе, пел в хоре. Баха пригласили в Веймар служить музыкантом при дворе. Это приглашение стало началом его карьеры, закончившейся в должности кантора (дирижёр хора, органист и сочинитель духовной музыки) в церкви Святого Фомы в Лейпциге (с 1723 г.).Творческое наследие Баха огромно.
Слайд 3
Творчество
Он создавал произведения во всех известных в то
время жанрах, кроме оперы: оратории, кантаты, мессы, мотеты, музыку
для органа, скрипки и фортепиано.В Веймаре, где был прекрасный орган, Бах написал серию органных токкат (из них наиболее знаменита ре-минорная). В Лейпциге ему приходилось на каждой воскресной церковной службе исполнять новую кантату. Таким образом он стал автором 265 кантат (пять годовых циклов).
Слайд 4
Творчество
Кроме духовных писал светские кантаты («Кофейная», «Крестьянская» и
др.).Полифонический жанр фуги Бах довёл до совершенства: в его
«Хорошо темперированном клавире» (1722—1744 гг.) каждой тональности соответствуют отдельные прелюдия и фуга.В цикле «Искусство фуги», над которым Бах работал последние десять лет жизни, представлены произведения, развивающие — каждый раз неповторимо — одну и ту же тему.
Слайд 5
Творчество
Вершинами вокально-инструментальной музыки явились композиции «Страсти по Иоанну»
(1724 г.), «Страсти по Матфею» (1727 или 1729 г.),
а также «Высокая месса си-минор» (1747— 1749 гг.).Скончался 28 июля 1750 г. в Лейпциге, где жил постоянно с момента переезда туда.Современники ценили творчество Баха, однако масштаб его дарования был осознан лишь спустя полвека после смерти композитора.
Слайд 6
Людвиг ван Бетховен
Родился в Бонне в семье
музыкантов. Первым учителем музыки стал для Бетховена отец, чей
вспыльчивый и грубый характер почти полностью отвратил мальчика от занятий.Гораздо больше ему дали уроки придворного капельмейстера (руководитель капеллы) К. Г. Нефе.В 1785 г. Бетховен был назначен на должность органиста курфюрстской капеллы.
Слайд 7
Творчество
В 1792 Г. по распоряжению курфюрста (правителя) Макса
Франца II он уехал в Вену для совершенствования своего
мастерства. Музыкант занимался у И. Шенка и Й. Гайдна, а после отъезда Гайдна в Англию в 1794 г. — у А. Сальери и И. Г. Альбрехтсбергера.
Слайд 8
Творчество
Наиболее значительные сочинения, созданные Бетховеном к середине 80-х
гг. XVIII в.: фортепианные сонаты № 8 («Патетическая») и
№ 14 («Лунная»; название дано уже после смерти автора), оратория «Христос на Елеонской горе» (1802— 1803 гг.), «Крейцерова соната» для скрипки и фортепиано (1803 г.), Третья («Героическая») симфония (1804 г.; сначала автор хотел посвятить это произведение Наполеону I, но, когда тот провозгласил себя императором, снял посвящение), опера «Фиделио» (1805 г., поставлена в Вене).
Слайд 9
Творчество
В 1809 г. эрцгерцог Рудольф, князь Лобковиц и
граф Кинский предложили Бетховену остаться работать и концертировать в
Вене. С тех пор он постоянно жил в этом городе. Его выступления проходили с неизменным успехом; в 1814 г. композитор достиг пика своей славы. Но жизнь его омрачалась прогрессирующей глухотой, впервые давшей о себе знать ещё в 1797 г. Болезнь заставила полностью отказаться от концертной деятельности.Однако, даже полностью потеряв слух, Бетховен продолжал писать музыку.