Слайд 2
Создатели фильма:
«Поющие под дождём» (англ. Singin' In The Rain), другое
название: «Пение под дождём» — музыкальный кинофильм 1952 года. Фильм
поставлен режиссёром Стэнли Доненом и звездой американского кино Джином Келли. В фильм входит большое количество музыкальных номеров, песен, танцев. Фильм является практически автобиографией Голливуда эпохи перехода от немого к звуковому кино.
Стэнли Донен
Джин Келли
Слайд 3
О чем фильм?
1927 год, эпоха немого
кинематографа. Дон Локвуд — популярный киноактёр, начинавший свою карьеру простым
музыкантом и каскадёром. Постоянная экранная партнёрша Дона — самоуверенная, избалованная и эгоистичная Лина Ламонт, которая уверена, что между ней и Доном есть роман, хотя на самом деле это лишь рекламный трюк киностудии, а у Дона Лина и вовсе вызывает только раздражение. Однажды, убегая от преследующих его поклонниц, Дон запрыгивает в машину к танцовщице Кэти Селдон. Согласившись подвезти Дона, Кэти вместе с этим насмехается над его актёрским мастерством. По её мнению игра в немых фильмах — лишь глупое кривляние
Слайд 4
О чем фильм?
На вечеринке у
владельца студии, где снимается Дон, Р. Ф. Симпсона, проходит демонстрация технической
новинки — звукового кино. Гости, однако, не впечатлены — новшество оценено как «вульгарное» и «несерьезное». В продолжение вечера Дон вновь встречается с Кэти, которая оказывается участницей танцующей на вечеринке группы. Не выдержав подтруниваний Дона, Кэти бросает в него торт, попадая в лицо Лине. Несмотря на этот инцидент, через некоторое время между Доном и Кэти всё же устанавливаются дружеские, а затем возникают и романтические отношения.
Слайд 5
О чем фильм?
Между тем, первое
звуковое кино «Певец джаза» имеет бешеный успех. Симпсон принимает решение
начать в своей студии производство звуковых фильмов, первым из которых должен стать «Кавалер-дуэлянт» с Доном и Линой в главных ролях. Съёмки оказываются сопряжены с массой технических трудностей — актёры не умеют работать с микрофоном. Самой большой проблемой становится некрасивый визгливый голос Лины и её нью-йоркский акцент. Тестовая демонстрация картины оборачивается провалом. Во-первых, из-за того, что звуковая техника в то время была вообще плохо освоена, то голоса актёров на экране почти не слышны, так как их заглушают звуки вроде шуршания складок на одеждах, бряканья бус, хлопанье веера или звука от упавшей трости.
Слайд 6
О чем фильм?
Во-вторых, Дон с
ужасом обнаруживает, что Кэти была права, когда говорила про
глупое кривляние — снимаясь в немом кино он так привык выражать эмоции через жесты, что в звуковом сопровождении его игра кажется переигранной. В-третьих, Лине, не смотря на занятия дикцией, не удалось избавиться от своего жуткого голоса, из-за чего сцены, где её героиня рассуждает о любви, вызывают только смех. Но самый главный провал умудрились допустить монтажёры — в середине просмотра обнаруживается, что при монтаже звук неправильно синхронизировали с изображением, из-за чего публика покатывается со смеху, глядя, как Лина внезапно начинает говорить мужским голосом.
Слайд 7
О чем фильм?
«Кавалер-дуэлянт» собираются переснимать,
хотя Дон чувствует, что фильм и так обречён на
провал. Но его лучший друг Космо Браун, с которым он когда музицировал, находит решение проблемы — фильм можно переозвучить и Кэти продублирует Лину. Симпсону эта идея приходится по душе и «Кавалер-дуэлянт» решают сделать мюзиклом, а все партии Лины, соответственно, опять пропоёт Кэти. Лина единственная, кто этим не довольна, ибо студия собирается указать на афише и в титрах имя Кэти, как голосовой дублёрши Лины, а заодно обеспечить ей рекламу, как начинающей актрисе.
Слайд 8
О чем фильм?
Лина перечитывает свой
контракт и находит в нём пункт, согласно которому она
имеет право вносить изменения во всю пиар-компанию, которую студия создаёт вокруг её имени. После этого в газетах тут же появляется реклама «Кавалера-дуэлянта», сообщающая, что Лина в фильме говорит и поёт своим настоящим голосом. Пригрозив подать на студию в суд, если имя Кэти не будет убрано из титров (так как студия собиралась ещё до премьеры разрекламировать Кэти), Лина вынуждает Симпсона исправить контракт Кэти, по которому та вообще больше не будет сниматься в кино, а только дублировать Лину в её будущих фильмах.
Премьера фильма проходит с большим успехом. Когда зрители требуют от Лины живого исполнения песен, Дон и Космо уговаривают Кэти встать за занавесом и озвучить звезду. Подняв занавес, они открывают подмену. Лина в смятении убегает, а Дон представляет зрителям настоящую звезду фильма.