феноменальным музыкальным слухом и памятью. Выступал как клавесинист, скрипач,
органист, дирижёр, блестяще импровизировал
Слайд 3 Занятия музыкой начал под руководством отца — Л. Моцарта.
Первые сочинения появились в 1761. С 6-летнего возраста с
триумфом гастролировал в Германии, Австрии, Франции, Великобритании, Швейцарии, Италии. В 1765 в Лондоне исполнены его 1-е симфонии. В 1770 Моцарт некоторое время брал уроки у Дж. Б. Мартини и был избран членом Филармонии, академии в Болонье. В 1769–81 (с перерывами) состоял на придворной службе у архиепископа в Зальцбурге как концертмейстер, с 1779 как органист.
Слайд 4
Знаменитые произведения. В 1781 переехал в Вену, где создал
оперы «Похищение из сераля», «Свадьба Фигаро»; выступал в концертах
(«академиях»). В 1787 в Праге Моцарт закончил оперу «Дон Жуан», тогда же получил назначение на должность «императорского и королевского камерного музыканта» при дворе Иосифа II.А позже создал оперу «Волшебная флейта».
Слайд 5 Моцарт наряду с Й. ГайдномМоцарт наряду с Й. Гайдном и
Л. Бетховеном является представителем венской классической школы, одним из основоположников
классического стиля в музыке, связанного с разработкой симфонизма как высшего типа музыкального мышления.
Слайд 6 В центре художественного мира Моцарта — человеческая личность,
которую он раскрывает как лирик и одновременно как драматург,
стремясь к художественному воссозданию объективной сущности человеческого характера.
Слайд 7 В музыке Моцарта органично претворён художественный опыт разных
эпох, национальных школ, традиций народного искусства. Большое воздействие оказали
на Моцарта итальянские композиторы 18 в., представители мангеймской школы, а также старшие современники Й. ГайднВ музыке Моцарта органично претворён художественный опыт разных эпох, национальных школ, традиций народного искусства. Большое воздействие оказали на Моцарта итальянские композиторы 18 в., представители мангеймской школы, а также старшие современники Й. Гайдн, К. В. Глюк.
Слайд 8 Стиль Моцарта отличается интонационной выразительностью, пластической гибкостью, кантиленностью,
богатством, изобретательностью мелодии, взаимопроникновением вокального и инструментального начал. Моцарт
внёс огромный вклад в развитие сонатной формы и сонатно-симфонического цикла. Моцарту свойственно обострённое чувство тонально-гармонической семантики, выразительных возможностей гармонии (использование минора, хроматизмов, прерванных оборотов и др.).
Слайд 9 Моцарт создал свыше 600 произведений различных жанров. Важнейшая
сфера его творчества — музыкальный театр. Творчество Моцарта составило
эпоху в развитии оперы. Моцарт освоил практически все современные ему оперные жанры. Для его зрелых опер характерны органичное единство драматической и музыкально-симфонической закономерностей, индивидуальность драматургических решений. Учитывая опыт Глюка, Моцарт создал свой тип героической драмы в «Идоменее»; в «Свадьбе Фигаро» на базе оперы-буффа пришёл к реалистической музыкальной комедии характеров. Зингшпиль Моцарт превратил в философскую сказку-притчу, проникнутую просветительскими идеями («Волшебная флейта»). Многоплановостью контрастов, необычным синтезом оперно-жанровых форм отличается драматургия оперы «Дон Жуан».
Моцарту принадлежит большое число произведений других жанров,
в т. ч. песен, арий, бытовой музыки для оркестра и
ансамблей. Из поздних образцов наиболее известна «Маленькая ночная серенада» (1787). Хоровая музыка Моцарта включает мессы, литании, вечерни, оффертории, мотеты, кантаты, оратории и др.