Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Народная музыка Древней Руси

В Древней Руси существовало два изначальных понятия — мусикия (музыка) и пение. Эти понятия противопоставлялись, мусикией называлась только инструментальная музыка. Игра на струнных музыкальных инструментах называлась гудением, на духовых — сопением. Игра нередко сопровождала пение. Инструментальная
Музыка Древней РусиВ середине 1 тысячелетия нашей эры в европейской части России В Древней Руси существовало два изначальных понятия — мусикия (музыка) и пение. Ночь на Ивана Купала. Свадьба           Масленица Звучала музыка во время торжественных церемоний при дворе князей. Так, перемена блюд БоянМузыкальные инструменты в Древней Руси применялись в различных сферах — в придворном, Гусли — струнный музыкальный инструментинструмент, наиболее распространён в России. Является наиболее древним русским Свирель представляет собой простую деревянную дудку. На одном конце её есть свистковое устройство в виде Рожок представляет собой конической формы прямую трубу с пятью игровыми отверстиями сверху и одним Скоморохи — русские средневековые актёры, одновременно певцы, танцоры, дрессировщики животных, музыканты и авторы
Слайды презентации

Слайд 2
В Древней Руси существовало два изначальных понятия —

В Древней Руси существовало два изначальных понятия — мусикия (музыка) и

мусикия (музыка) и пение. Эти понятия противопоставлялись, мусикией называлась

только инструментальная музыка. Игра на струнных музыкальных инструментах называлась гудением, на духовых — сопением. Игра нередко сопровождала пение. Инструментальная музыка звучала на Руси с языческих времен и на протяжении всего средневековья. Некоторые старинные инструменты остались в народной музыке и по сей день.
О музыке Древней Руси(IX-XIIвв.) рассказывают памятники литературы и искусства - летописи, фрески, иконы. В житии новгородского епископа Нифонта(XIII в.), в поучениях монаха Георгия(XIII в.) и ряде других документов содержатся сведения о том, что музыканты выступали на улицах и площадях городов. Музыка была обязательной частью обрядовых праздников - Масленицы(проводы зимы и встреча весны), Ивана Купалы(день летнего солнцестояния) и др. Проходили они обычно при большом стечении народа и включали игры, пляски, борьбу, конные состязания, выступления скоморохов - странствующих актеров и музыкантов. Скоморохи играли на гуслях, трубах, сопелях, бубнах, гудках.


Слайд 3 Ночь на Ивана Купала.

Ночь на Ивана Купала.

Слайд 4 Свадьба

Свадьба      Масленица

Масленица


Слайд 5
Звучала музыка во время торжественных церемоний при дворе

Звучала музыка во время торжественных церемоний при дворе князей. Так, перемена

князей. Так, перемена блюд на пирах сопровождалась инструментальной музыкой

или былиной.
Былины, эпические песни, сложенные народом в Древней Руси и отразившие историческую действительность главным образом 11—16 вв. В процессе многовекового развития Былины изменялись, впитывали события позднейшего времени, а иногда и события более ранней эпохи.
  В центре былины — образы богатырей, наделённых высокими моральными качествами, самоотверженно преданных Родине. В образе любимого богатыря
Ильи Муромца Ильи Муромца народ создал поэтическую биографию крестьянского сына с его спокойной уверенностью в себе и небывалой силой. Он стоит во главе богатырской заставы, преграждающей путь врагам (эта тема формировалась ещё в условиях монгольского нашествия). Столь же поэтичны образы и др. богатырей, охраняющих родную землю, — Добрыни Никитича Ильи Муромца народ создал поэтическую биографию крестьянского сына с его спокойной уверенностью в себе и небывалой силой. Он стоит во главе богатырской заставы, преграждающей путь врагам (эта тема формировалась ещё в условиях монгольского нашествия). Столь же поэтичны образы и др. богатырей, охраняющих родную землю, — Добрыни Никитича и Алеши Поповича. Тема защиты Родины закономерно слита в былины с темой народной жизни и труда. Так, первый подвиг, который совершил Илья Муромец после исцеления, это корчёвка пней и расчистка поля для пашни. В былины о Вольге и Микуле Селяниновиче отразилась извечная мечта трудового народа о лёгкой пахоте, о труде, обеспечивающем жизнь.

Слайд 7 Боян
Музыкальные инструменты в Древней Руси применялись в различных

БоянМузыкальные инструменты в Древней Руси применялись в различных сферах — в

сферах — в придворном, княжеском быту, обязательны барабаны в

ратном деле и множество разных народных инструментов. Народный инструментарий был богат и разнообразен. Особенно здесь выделялись гусли — как инструмент, сопровождающий эпические песни, сказания, славы. Гусляры-сказители были людьми почитаемыми. Об одном из них — сказителе Бояне — повествуется в выдающемся памятнике древнерусской литературы, "Слове о полку Игореве". Боян, слагавший славы, сказания, песни, пел, сопровождая их игрой на гуслях. Автор "Слова о полку Игореве" рисует вдохновенный образ сказителя: персты свои он возлагал на струны, и струны, словно живые, под его пальцами сами рокотали славу князьям Ярославу и Мстиславу.

http://www.youtube.com/watch?v=MZmEy-yeqdM



Слайд 8
Гусли — струнный музыкальный инструментинструмент, наиболее распространён в России.

Гусли — струнный музыкальный инструментинструмент, наиболее распространён в России. Является наиболее древним

Является наиболее древним русским струнным щипковым музыкальным инструментом. Различают

крыловидные и шлемовидные гусли. Первые имеют треугольную форму и от 5 до 14 струн,шлемовидные - 10-30 струн. На крыловидных гуслях (их также называют звончатыми) играют, как правило, бряцая по всем струнам и глуша ненужные звуки пальцами левой руки, на шлемовидных струны защипывают обеими руками.

Гудок – это древнерусский музыкальный инструмент. Самые ранние упоминания датируются 11-12 веками новой эры. Игра на гудке на Руси предписывалась только мужчинам. Этот инструмент делали тоже исключительно мужчины. Гудок похож на скрипку, но размеру больше ее. У него было три струны, на которых играли при помощи смычка. Причем верхняя струна является основной. Две нижние служат басовыми струнами.


http://www.youtube.com/watch?v=dpHQxnJ2n5I


Слайд 9
Свирель представляет собой простую деревянную дудку. На одном конце

Свирель представляет собой простую деревянную дудку. На одном конце её есть свистковое устройство

её есть свистковое устройство в виде «клюва», а на середине лицевой стороны вырезаны

разное количество игровых отверстий (обычно шесть). Изготавливается инструмент из крушины, орешника, клёна, ясеня или черёмухи.

Жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины дли, в верхний конец которой вставлен пищик с  язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука.

http://www.youtube.com/watch?v=rmquifCKaIw&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=mREJPfFLr9M


Слайд 10 Рожок представляет собой конической формы прямую трубу с пятью

Рожок представляет собой конической формы прямую трубу с пятью игровыми отверстиями сверху

игровыми отверстиями сверху и одним снизу. На нижнем конце есть небольшой

раструб. Изготовляют рожок из березы, клена или можжевельника. В прошлом их выделывали из двух половин, скрепленных берестой.
Звук у рожка сильный, но мягкий. Извлечение звука на инструменте довольно трудно.Существуют 2 типа рожка: для сольной и ансамблевой игры.

http://www.youtube.com/watch?v=4kspI58CUpU


  • Имя файла: narodnaya-muzyka-drevney-rusi.pptx
  • Количество просмотров: 186
  • Количество скачиваний: 0