Слайд 2
Венгерский композитор, учёный-фольклорист, педагог, основоположник системы массового
музыкального воспитания в Венгрии (1882-1967)
Слайд 3
Разработал конкретные методики обучения и создал учебные
пособия для учителей и учащихся «Венгерское двухголосие» (1937), «Будем чисто петь» (1941 г.), хоровое упражнение «333 упражнения в чтении с листа» (1943г.) В Венгрии на основе
педагогической
концепции Кодаем создана единая система
музыкального воспитания,
которая охватывает детские сады, школы, высшие учебные заведения.
Его методы применяются в США, Великобритании, Японии и других странах.
Слайд 4
Его искусство занимает в современной музыке
особое место благодаря особенностям,
связывающим его с наиболее характерными поэтическими
проявлениями венгерской души: героической
лирике, восточному богатству фантазии, сжатости и
дисциплинированности выражения,
а больше всего благодаря буйному цветению мелодий
Слайд 5
Основные принципы системы музыкального воспитания - Каждому ребенку необходимо
прививать любовь к музыке через музыкальные занятия; - Образование должно
готовить не только будущих профессионалов, но и любителей, тех, кто будет посещать музыкальные концерты; - Цель музыкального образования – это овладение музыкальной грамотностью; - Образование должно начинаться как можно раньше – “за девять месяцев до рождения матери”; - Занятия музыкой должны быть ежедневными; - Образование должно основываться на пении – музыкальном инструменте каждого; - Обучение музыке должно основываться на родном языке – народной музыке страны, в которой живет ребенок; - Только качественная музыка должна быть в основе обучения.
Слайд 6
Главным видом музыкальных занятий было хоровое пение
Слайд 7
метод относительной (ладовой) сольмизации и ручных знаков
Слайд 9
Ручные знаки является эффективным инструментом музыкального обучения, так
как они визуально и кинестетически усиливают ощущение высоких /
низких звуков и интервальных соотношений между спетыми звуками.
Ручные знаки позволяют улучшить интонацию ребенку, особенно на ранних этапах обучения, а также являются чрезвычайно полезными при создании гармонических последовательностей.
Слайд 10
Главными задачами обучения детей музыке З.Кодай ставил воспитание
умения петь по нотам и на слух записывать мелодию.
Слайд 11
Главными особенностями данной методики есть сочетание певческой
деятельности с разнообразными движениями, хлопками в ладоши, ритмичным аккомпанементом,
играми и т.д.
Слайд 12
Золтан Кодаи выделял четыре элемента, которые отличают музыкального
человека от немузыкального
развитый слух развитый интеллект развитые чувства
развитые руки
Слайд 13
Воспитание человека не может быть полным без музыки Воспитание
хорошего музыкального вкуса не только семейное дело, но важнейшая
общественно-государственная задача “Музыка обязательно нужна для развития
человека, это не предмет роскоши, без которого можно обойтись”