FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.
Email: Нажмите что бы посмотреть
Представляет собой задержание— нисходящее или восходящее. Исполняется за счет длительности звука, перед которым он помещен.
При ноте с точкой долгий форшлаг равен ее двум третям:
Простой
(неперечеркнутый) -
вспомогательный звук
берется сверху
от основного звука
Перечеркнутый -
вспомогательный звук
берется снизу
от основного звука
Знак альтерации, стоящий над или под знаком мордента, относится к вспомогательному звуку:
Двойной мордент
4-х звучное группетто
начинается с верхнего вспомогательного,
за которым следуют основной звук,
затем нижний вспомогательный и основной:
5-ти звучное группетто начинается с основного звука, за которым следует верхний вспомогательный и далее - как в 4-х звучном группетто:
Между двух нот.
Означает либо 5-ти звучное группетто, занимающее всю длительность основного звука, либо 4-х звучное группетто, занимающее конец длительности основного звука:
Если знак стоит между двумя нотами одинаковой высоты, последний звук группетто приходится на длительность второго звука:
Знаки альтерации, которые могут стоять
над или под знаком группетто,
относятся, соответственно,
к верхнему или нижнему
вспомогательным звукам:
Продолжительность трели равна длительности звука, за счет которого она исполняется.
Если необходимо, чтобы трель начиналась со вспомогательного звука, то перед основным звуком выставляется этот вспомогательный, обозначенный знаком короткого форшлага.
Кроме перечисленных существуют и другие мелизматические фигуры, обозначаемые особыми знаками, имеющими большее или меньшее распространение лишь в определенных стилях.
Так, например, различные виды мелизмов, отличных от вышеописанных, можно встретить в произведениях И. С. Баха.
Он сам дал образцы расшифровки применяемых им мелизмов в «Клавирной книжечке Вильгельма Фридемана Баха», понимая, очевидно, их не столь универсальное значение.
В фортепианной практике
термин портаменто означает прием глубокого «non legato»,
т.е. почти связное исполнение как отдельных звуков, так и аккордов
(особенно повторяющихся).
Обозначается следующим знаком: