Слайд 2
«Запоют дети – запоет народ»
К.Д. Ушинский.
Слайд 3
ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ
СЛУХА И ГОЛОСА
РАЗЛИЧАЮТ ЗВУКИ ПО ВЫСОТЕ И
ДЛИТЕЛЬНОСТИ, ОПРЕДЕЛЯЮТ ДИНАМИКУ, СМЕНУ ТЕМПОВ, УКРЕПЛЯЕТСЯ ВОКАЛЬНО- СЛУХОВАЯ КООРДИНАЦИЯ
ГОЛОСОВОЙ
АППАРАТ ХРУПКИЙ, НЕЖНЫЙ
ГОРТАНЬ В 2 - 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ У ВЗРОСЛОГО, ЗВУК ОЧЕНЬ СЛАБЫЙ
ГОЛОСОВЫЕ СВЯЗКИ ТОНКИЕ, КОРОТКИЕ
ПРЕОБЛАДАЕТ ГОЛОВНОЙ РЕЗОНАТОР
ОТСУТСТВУЕТ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ МЕЖДУ РАБОТОЙ МЫШЦ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСООБРАЗОВАНИЯ
Слайд 4
ОБУЧЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ
УВЛЕКАТЕЛЬНЫМ, ЛЕГКИМ,
ПОНЯТНЫМ, ИНТЕРЕСНЫМ,
РАДОСТНЫМ
УЧИМСЯ ПЕТЬ, ИГРАЯ!
Слайд 5
ОХРАНА ДЕТСКОГО ПЕВЧЕСКОГО ГОЛОСА
УЧИТЫВАТЬ ДИАПАЗОН РЕБЕНКА ПРИ ПОДБОРЕ
ПЕВЧЕСКОГО РЕПЕРТУАРА
ДОБИВАТЬСЯ НОРМАЛЬНОГО, ЕСТЕСТВЕННОГО ТОНА В РАЗГОВОРЕ С ДЕТЬМИ
БЕРЕЧЬ
ГОЛОС РЕБЕНКАОТ НЕНУЖНОГО НАПРЯЖЕНИЯ(НЕ ПЕТЬ ДОЛГО, НЕ ПОВТОРЯТЬ БЕСЦЕЛЬНО ПЕСНЮ)
СЛЕДИТЬ, ЧТОБЫ ДЕТИ НЕ КРИЧАЛИ
НЕ ПЕТЬ НА УЛИЦЕ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ВОЗДУХА НИЖЕ +18С
Слайд 6
ЦЕЛЬ: овладение детьми дошкольного возраста певческими навыками.
ЗАДАЧИ:
«До»
- воспитание у детей любви и интереса к певческой
деятельности;
.«Ре» - развитие эмоциональной отзывчивости у детей;
«Ми» - формирование певческих навыков;
«Фа» - развитие исполнительского мастерства;
«Соль» - расширение музыкального кругозора и представления об окружающем мире;
«Ля» - усвоение навыков хорового пения;
«Си» - развитие детского песенного творчества.
Слайд 7
Принцип дифференцированного подхода
Принцип доброжелательности и открытости.
Целенаправленность,
систематичность, плановость
принципы
Слайд 8
ОСНОВНЫЕ ПЕВЧЕСКИЕ НАВЫКИ
ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ
ПРАВИЛЬНОЕ ДЫХАНИЕ
ХОРОШАЯ ДИКЦИЯ
ЧИСТОТА ИНТОНАЦИИ
СТРОЙНОЕ, СОГЛАСОВАННОЕ
ПЕНИЕ - АНСАМБЛЬ
ЭМОЦИОНАЛЬНО - ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
Слайд 9
ПРАВИЛА ПЕНИЯ
СИДЕТЬ(СТОЯТЬ) РОВНО
НЕ СУТУЛИТЬСЯ, ГОЛОВУ ДЕРЖАТЬ ПРЯМО ,
БЕЗ НАПРЯЖЕНИЯ
ПЕТЬ ЕСТЕСТВЕННЫМ ГОЛОСОМ, ИЗБЕГАЯ РЕЗКОГО ЗВУЧАНИЯ
РОТ ОТКРЫВАТЬ ВЕРТИКАЛЬНО,
НЕ РАСТЯГИВАТЬ В ШИРИНУ, ВО ИЗБЕЖАНИЯ КРИКЛИВОГО, «БЕЛОГО» ЗВУКА
НИЖНЯЯ ЧЕЛЮСТЬ СВОБОДНА, ГУБЫ ПОДВИЖНЫ, УПРУГИ
Слайд 10
ТРЕБОВАНИЯ К РЕПЕРТУАРУ
Художественная ценность произведения
Доступность для понимания детей
Соответствие
возрастному диапазону
Песня должна представлять интерес для детей
Песня должна соответствовать
вокальному росту ребенка
Слайд 11
ВИДЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВОКАЛЬНО – ХОРОВАЯ РАБОТА
МУЗЫКАЛЬНО- ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
ВОСПРИЯТИЕ(СЛУШАНИЕ) МУЗЫКИ
ДЫХАТЕЛЬНАЯ
ГИМНАСТИКА
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ИНТОНАЦИОННО-ФОНЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Слайд 12
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПЕНИЮ
Занятия состоит из двух
этапов: речевой этап и работа над песней. Основными видами
деятельности речевого этапа являются:
*Артикуляционная гимнастика
*Игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание
*Развивающие игры с голосом
*Речевые зарядки и игры.
Их общая цель – подготовить голоса детей к пению
Далее происходит переход от речевого этапа к пению. Здесь используются попевки, направленные на развитие вокально-хоровых навыков, знакомство и разучивание песен.
Слайд 13
НОД с вокальной направленностью
Вокально-двигательная гимнастика
Упражнения на развитие дыхания
Вокально-хоровые
упражнения
Артикуляционная гимнастика
Дикционная разминка
Речевые и ритмические игры
Песни
Музыкальные пальчиковые игры
Музыкальные игры
с пением
Слайд 14
РАЗУЧИВАНИЕ ПЕСНИ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ТЕКСТА
РАБОТА НАД КАЧЕСТВОМ ИСПОЛНЕНИЯ
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПЕСНИ
КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ
МЕТОДИКА
РАБОТЫ НАД ПЕСНЕЙ
Слайд 15
1 ЭТАП
Педагог поет 1 куплет песни a capella,
дети слушают
Запоминание песни во время релаксации
Песня с движениями –
педагог поет, дети повторяют
В кругу: ребенок ходит с «волшебной палочкой»
Слайд 16
Проговаривание текста в ритме песни, негромко, шепотом
Беззвучная артикуляция
при мысленном пении с опорой на внешнее звучание
Пение «эхом»
Игра «Я и вы»
2 этап
Слайд 17
3 этап
Пение на звук «у»
Пение a capella
Пропевание сложных
фрагментов со словами
Моделирование высоты звука рукой
Метод мысленного пения
Прием «Уши
назад»
Игра «Хлопки»
Использование детских музыкальных инструментов
Прохлопывание с пением или ритмичным проговариванием
Игра «Узнай песню по ритму»
Пение с римическим аккомпонементом
Вокализация песен на слог « лю»
Пение по фразам вслух и про себя
Слайд 18
4 этап
Пение по подгруппам, рядам, уголкам
Игра «Спрячем мелодию»
Игра
«Чей ряд знает лучше слова?»
Дирижирование детским хором
Игра «Поиграем
с песенкой»
Игра «Волшебная палочка»
Игра «Выступление по телевизору»
Игра «Фабрика звезд»
Инсценирование песен
Пение от лица разных персонажей
Соревнование «Мальчики и девочки»
Метод сравнительного анализа
Исполнение для персонажа
Слайд 19
5 этап
Каждой песне – сценическое воплощение
Музыкальное исполнение: «живой»
музыкальный инструмент; проигрыши на детских музыкальных инструментах; пение под
фонограмму
Сценическое оформление: костюмы, аксессуары, декорации
Слайд 20
Формы работы с детьми
НОД: тематическая, сюжетная
Развлечения для
групп детского сада
Концерты детского хора
Выступление детей на праздничных утренниках
Конкурсы
Участие
в районных мероприятиях
Слайд 21
Формы работы с воспитателями
Музыкальный всеобуч для молодых воспитателей
Консультации
Методические листки
Практикум
«Круглый стол»
Групповая консультация
Индивидуальная консультация
Печатная информация
Наглядная информация
Репетиция праздничного утренника,
развлечения
Слайд 22
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ НА ПРАЗДНИКАХ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ
ПОМОЩЬ
В ПОДГОТОВКЕ К РАЙОННЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ И КОНКУРСАМ
Слайд 23
“Любите и уважайте великое искусство музыки. Оно
откроет вам целый мир великих чувств, страстей и мыслей.
Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе совершенно новые, неведомые прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках”
Д. Шостакович