Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Скрипичные мастера

Идея услаждать слух трением волос из лошадиного хвоста о высушенные, скрученные и натянутые на что-либо кишки животных возникла в незапамятные времена. Изобретение первого струнно-смычкового инструмента приписывается индийскому (по другой версии – цейлонскому) царю
Скрипичные мастера Идея услаждать слух трением волос из лошадиного хвоста о Постепенно смычковые инструменты распространились в разных странах Востока, переправились Родоначальник школы скрипичных мастеров стал Андреа Амати   Общепризнано, что высшее совершенство инструменту придал ученик Амати - Современником Страдивари и его соперником был Бартоломео Джузеппе Сегодня на самой вершине скрипичного Олимпа уверенно расположился лишь Известно, что скрипка Антонио Страдивари была в коллекции Редкая возможность услышать настоящую скрипку Страдивари изредка предоставляется петербуржцам. Наверняка вы безошибочно отличите скрипку от любого другого инструмента Работу выполнил ученик 6А класса НСШ №1
Слайды презентации

Слайд 2
Идея услаждать слух трением

Идея услаждать слух трением волос из лошадиного хвоста о

волос из лошадиного хвоста о высушенные, скрученные и натянутые

на что-либо кишки животных возникла в незапамятные времена. Изобретение первого струнно-смычкового инструмента приписывается индийскому (по другой версии – цейлонскому) царю Раване, жившему примерно пять тысяч лет назад – вероятно, поэтому дальний предок скрипки назывался раванастрон. Он состоял из пустого цилиндра, сделанного из тутового дерева, одна сторона которого была обтянута кожей широкочешуйчатого водного удава. Палочка, прикрепленная к этому корпусу, служила грифом и шейкой, в ее верхнем конце находились отверстия для двух колков. Струны делались из кишок газели, а смычок, изогнутый дугой – из бамбукового дерева. (Раванострон сохранился и до настоящего времени у странствующих буддийских монахов).

Слайд 3
Постепенно смычковые инструменты распространились в

Постепенно смычковые инструменты распространились в разных странах Востока, переправились

разных странах Востока, переправились с маврами на Пиренейский полуостров

(территория нынешних Испании и Португалии), а с VIII века появились и в других местах Европы. В средние века существовало две их разновидности – ребеки, похожие на нынешние мандолины, и фидели .

Слайд 4
Родоначальник школы скрипичных мастеров

Родоначальник школы скрипичных мастеров стал Андреа Амати   из

стал Андреа Амати   из Кремона.  Он принадлежал

к одной из старинных фамилий города. Над скрипками начал работать ещё в детстве (сохранились инструменты с этикеткой 1546).
Амати впервые установил тип скрипки как инструмента, приближающегося по своей выразительности к тембру человеческого голоса (сопрано). Делал скрипки преимущественно небольшие, с низкими боками и довольно высоким сводом дек. Головка крупная, мастерски вырезанная. Андреа Амати высоко поднял значение профессии скрипичного мастера. Созданный им классический тип скрипки остался в основном неизменным. В настоящее время инструменты Андреа Амати встречаются редко.

Слайд 5
Общепризнано, что высшее совершенство инструменту

Общепризнано, что высшее совершенство инструменту придал ученик Амати -

придал ученик Амати - Антонио Страдивари , имя которого известно

не только музыкантам, но и всякому культурному человеку.
Страдивари родился в 1644 году и всю жизнь прожил, никуда не выезжая, в Кремоне. Уже в тринадцатилетнем возрасте начал заниматься скрипичным делом. К 1667 году он закончил учение у Амати (в 1666 году сделал без помощи наставника свою первую скрипку), но период творческих исканий, в течение которого Страдивари искал собственную модель, длился более 30 лет: его инструменты достигли безупречности формы и звука лишь в начале 1700-х годов.

Слайд 6
Современником Страдивари и его

Современником Страдивари и его соперником был Бартоломео Джузеппе Гварнери

соперником был Бартоломео Джузеппе Гварнери – внук родоначальника династии

скрипичных мастеров Андреа Гварнери. Джузеппе Гварнери получил прозвище «дель Джезу», так как на этикетках своих инструментов он ставил значок, напоминавший эмблему монашеского ордена иезуитов. Инструменты Гварнери отличались от скрипок Страдивари более плоской формой деки и были покрыты лаками самого разнообразного оттенка, от золотисто-желтого до вишневого (у Страдивари после 1715 года лак всегда имел оранжево-коричневый оттенок).

Слайд 7
Сегодня на самой вершине скрипичного

Сегодня на самой вершине скрипичного Олимпа уверенно расположился лишь

Олимпа уверенно расположился лишь один мастер – Антонио Страдивари.

Летящий, неземной звук его творений до сих пор никто не воспроизвел. Как он добился этого чуда – достоверно неизвестно. На его родине, в знаменитой Кремоне, традиции великого итальянца чтут по сей день – в городе работают около 500 скрипичных мастеров, плюс несколько сотен студентов со всего света посещают «Школу Страдивари». Но повторить шедевры мастера пока никому не удалось.

Слайд 8
Известно, что скрипка Антонио

Известно, что скрипка Антонио Страдивари была в коллекции князей

Страдивари была в коллекции князей Юсуповых, купивших ее в

начале XIX века в Италии. Инструмент почти сто лет был семейной реликвией – на нем изредка играли члены княжеской фамилии. В начале ХХ века эта скрипка хранилась во дворце Юсуповых. В 1917 году скрипка исчезла, как и владельцы дворца. Однако она не была вывезена за границу, как полагали многие – в 1919 году, когда дворец Юсуповых был превращен в Дом учителя, она была обнаружена в одном из тайников. Оказалось, что эта скрипка, сделанная мастером всего за год до кончины – одна из лучших его инструментов!

Слайд 9
Редкая возможность услышать настоящую

Редкая возможность услышать настоящую скрипку Страдивари изредка предоставляется петербуржцам.

скрипку Страдивари изредка предоставляется петербуржцам. В рамках фестиваля «Дворцы

Петербурга» на короткие гастроли приезжали две скрипки – «Франческо» и «Императрица России». История последней неразрывно связана с Петербургом: созданная в 1708 году, она была приобретена для российской императрицы Елизаветы Петровны, подарившей её своему секретарю. Впоследствии у инструмента часто менялись хозяева, а после революции она оказалась в фонде немецкой компании «Редкие скрипки Махольда». «Императрица» звучала также в декабре 1993 года в Царском селе.

Слайд 10
Наверняка вы безошибочно отличите скрипку

Наверняка вы безошибочно отличите скрипку от любого другого инструмента

от любого другого инструмента и по голосу и по

внешнему виду. В 17 веке говорили о ней: « Она в музыке является столь же необходимым инструментом, как в человеческом бытии хлеб насущный».
Скрипку часто называют «Царицей музыки» или «Королевой музыкальных инструментов».

Слайд 11
Работу выполнил
ученик 6А

Работу выполнил ученик 6А класса НСШ №1    Абутьев АртурСпасибо за внимание

класса НСШ №1

Абутьев Артур

Спасибо за внимание


  • Имя файла: skripichnye-mastera.pptx
  • Количество просмотров: 168
  • Количество скачиваний: 1