Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Высоцкий Владимир Семенович

ВЫСОЦКИЙ Владимир СеменовичРодился (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, там же), русский поэт, автор и исполнитель песен на собственные стихи, актер.Родился в семье военнослужащего, Семена Владимировича, и переводчицы с немецкого, Нины Максимовны Высоцких. В
Высоцкий  Владимир Семенович ВЫСОЦКИЙ Владимир СеменовичРодился (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, там Первые песниВ 1960 окончил Школу-студию МХАТ (среди преподавателей — способствовавший формированию литературных Иронизируя над неожиданным «благородством» героя из уголовной среды, поэт еще и пародировал Взлет актераВажным творческим рубежом стал для Высоцкого 1964 год. Он приходит работать На пути к эпосуНа вторую половину 1970-х гг. приходится заключительный период творчества В 1967 познакомился с известной французской актрисой Мариной Влади, вскоре знакомство переросло Пророк в своем Отечестве Широкий творческий диапазон, погруженность в жизненную стихию, непоказной, Огромное напряжение на пределе человеческих сил в последние годы, болезненно переживаемое непризнание
Слайды презентации

Слайд 2 ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович
Родился (25 января 1938, Москва —

ВЫСОЦКИЙ Владимир СеменовичРодился (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980,

25 июля 1980, там же), русский поэт, автор и

исполнитель песен на собственные стихи, актер.
Родился в семье военнослужащего, Семена Владимировича, и переводчицы с немецкого, Нины Максимовны Высоцких. В 1941-43 гг. с матерью находился в эвакуации в Чкаловской (ныне — Оренбургской) области; в 1947-49 жил в Германии с отцом и его второй женой. В юности заметное влияние на Высоцкого оказала творческая дружеская компания, собиравшаяся в доме по Большому Каретному переулку (Л. Кочарян, А. Макаров, В. Акимов и др.), где жил и он сам с отцом и мачехой в 1949-55 гг. (впоследствии переехал к матери

Слайд 3 Первые песни
В 1960 окончил Школу-студию МХАТ (среди преподавателей

Первые песниВ 1960 окончил Школу-студию МХАТ (среди преподавателей — способствовавший формированию

— способствовавший формированию литературных интересов Высоцкого А. Д. Синявский,

специалист по поэзии «серебряного века»), недолгое время работал в Театре им. А. С. Пушкина, Театре миниатюр, снимался в кино в эпизодических ролях. В начале 1960- х появились (и вскоре были записаны на тогдашние катушечные магнитофоны) первые песни Высоцкого, связанные обычно с тюремной темой: «Татуировка», «Рецидивист», «Формулировка» и др. Отражая присущий интеллигенции того времени интерес к уличному и лагерному фольклору, эти песни (сам автор называл их «стилизациями») в то же время содержат оригинальную авторскую интерпретацию такой тематики, табуированной для официальной советской культуры.

Слайд 4 Иронизируя над неожиданным «благородством» героя из уголовной среды,

Иронизируя над неожиданным «благородством» героя из уголовной среды, поэт еще и

поэт еще и пародировал расхожие речевые штампы советской идеологии

(«Зачем нам врут: / «Народный суд!» - / Народу я не видел…» и т. п.). В то же время песни о героях-маргиналах несли в себе присущий вообще русской культуре пафос сочувствия «маленькому человеку», зачастую противостоящему бездушной и отталкивающей его среде.


Слайд 5 Взлет актера
Важным творческим рубежом стал для Высоцкого 1964

Взлет актераВажным творческим рубежом стал для Высоцкого 1964 год. Он приходит

год. Он приходит работать в преобразованный тогда Театр драмы

и комедии на Таганке под руководством Ю. П. Любимова и вскоре становится одним из ведущих его актеров, демонстрируя мощную экспрессивную манеру игры: участвует в поэтических спектаклях («Павшие и живые», по стихам поэтов-фронтовиков, 1965), А. А. Вознесенского («Антимиры», 1965), В. В. Маяковского («Послушайте!», 1967), получает заглавную роль в пьесе Б. Брехта «Жизнь Галилея» (1966), роль Хлопуши в драматической поэме С. А. Есенина «Пугачев» (1967). В 1967 на экраны выходит фильм С. С Говорухина и Б. В. Дурова «Вертикаль» с участием Высоцкого как актера и автора-исполнителя песен о горах, впервые широко «показавший» его стране и сильно способствовавший росту его популярности. К этому же времени (1967-68) относятся и первые крупные кинороли Высоцкого в фильмах «Короткие встречи» (режиссер К. Г. Муратова), «Интервенция» (режиссер Г. И. Полока), «Служили два товарища» (режиссер Е. Е. Карелов).

Слайд 6 На пути к эпосу
На вторую половину 1970-х гг.

На пути к эпосуНа вторую половину 1970-х гг. приходится заключительный период

приходится заключительный период творчества Высоцкого. В эти годы им

были сыграны несколько значительных ролей в театре (Лопахин в «Вишневом саде», 1975; Свидригайлов в «Преступлении и наказании», 1979) и кино: Ибрагим Ганнибал («Сказ про то, как царь Петр арапа женил», 1976), Глеб Жеглов («Место встречи изменить нельзя», 1979), Дон Гуан («Маленькие трагедии», 1980). В поэзии этих лет ощутимо, с одной стороны, своеобразное подведение итогов, выразившееся в разработке новой для поэта темы детства как темы автобиографической («Баллада о детстве», «О конце войны»), в возвращении к лагерной теме («Был побег на рывок…», «Райские яблоки») и к своим давним сюжетам («Конец «Охоты на волков»…», «Через десять лет»), а с другой стороны — открытие новых возможностей песенного жанра: усиление эпического начала, умение вместить в сюжет целую человеческую судьбу, обычно трагическую, связанную с судьбой общенациональной («Разбойничья», «Летела жизнь»). Тяготение к эпосу выразилось и в попытке написать прозаический «Роман о девочках» (1977). Еще прежде Высоцкий написал сценарии «Как-то так все вышло» (начало 1970-х гг.) и «Где Центр?» (1975); фильмы по ним поставлены не были.

Слайд 7 В 1967 познакомился с известной французской актрисой Мариной

В 1967 познакомился с известной французской актрисой Мариной Влади, вскоре знакомство

Влади, вскоре знакомство переросло в бурный роман, в 1970

они поженились, это обстоятельство помогло Высоцкому сделаться «выездным». Начиная с 1973, он побывал в Англии, Италии, США, Канаде, Мексике и других странах, постоянно бывал во Франции. Во Франции вышли три диска. В составе труппы Театра на Таганке Высоцкий выступал (1975-1980) на сценах Болгарии, Венгрии, Югославии, Франции, Польши. Впечатления от поездок отразились в песнях, как серьезных, так и шуточных («Черногорские мотивы», «Письмо к другу, или Зарисовка о Париже» и др.).


Слайд 8 Пророк в своем Отечестве
Широкий творческий диапазон, погруженность

Пророк в своем Отечестве Широкий творческий диапазон, погруженность в жизненную стихию,

в жизненную стихию, непоказной, органичный нонконформизм, неуемная фантазия, разговорный

язык, насыщенный фразеологизмами и каламбурами богатый словообразовательными возможностями и одновременно рифмовкой («скалолазка моя» — «скалоласковая», «на тыши те» — «не отыщите»…, «нам бермуторно на сердце и бермутно на душе»), противостоявший гладкому и выхолощенному советскому новоязу, пронзительная, на разрыв аорты, манера исполнения — все это обеспечило песням Высоцкого широчайшую, поистине всенародную популярность. В 1960-1980-е годы в стране трудно было найти дом, квартиру, где бы не звучали песни Высоцкого — «всенародного Володи» (А. Вознесенский) — чаще всего переписанные на магнитной ленте, не всегда качественной. Власти, однако, предпочитали не замечать этой популярности, более того, не только замалчивали ее, но и время от времени обрушивались с критикой в ведущих советских изданиях («Комсомольская правда», «Советская Россия» и др.). Стихи Высоцкого не допускались на страницы книг и журналов; за всю его жизнь в СССР вышли лишь несколько его грампластинок-миньонов (по 3-4 песни на каждой). Высоцкий не являлся членом творческих союзов и потому не имел официального статуса литератора или композитора. Многочисленные выступления поэта перед публикой носили обычно полулегальный характер и часто оборачивались неприятностями для их организаторов.

  • Имя файла: vysotskiy-vladimir-semenovich.pptx
  • Количество просмотров: 163
  • Количество скачиваний: 0