Слайд 2
Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих
составов. На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику —
наносится соответствующая ткани краска.
Слайд 3
Холодный батик — одна из разновидностей батика. Эта техника росписи
по ткани использует специальный резервирующий (ограничивающий растекание краски по ткани) состав
холодным, в отличие от техники горячего батика.
Холодный батик основан на том, что при этом способе росписи тканей все формы рисунка, как правило, имеют замкнутую контурную обводку (резервирующим составом), что придает своеобразный характер рисунку. Для нанесения на ткань контура рисунка применяют стеклянные трубочки.
Слайд 5
Горячий батик — одна из разновидностей батика. Узор создается с
помощью расплавленного воска или других подобных веществ. Окрасив ткань и сняв
воск, мы получим белый или разноцветный рисунок на цветном фоне.
Холодный и горячий батик основаны на применении резервирующих составов, ограничивающих растекаемость краски по полотну.
В горячем батике разогретый резервирующий состав используется для нанесения контура, им же покрываются отдельные участки ткани для предохранения их от растекающейся краски.
Слайд 7
Гобеле́н (фр. gobelin), или шпалера, — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний
безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Ткач
пропускает уточную нить через основу, создавая одновременно и изображение, и саму ткань.
Слайд 8
Нитяна́я гра́фика (варианты названия: изонить, изображение нитью, ниточный дизайн) — графическая техника, получение изображения нитками на картоне или другом
твёрдом основании. Нитяную графику также иногда называют изографика или вышивка по картону. В
качестве основания иногда используется также бархат(бархатная бумага) или плотная бумага. Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки
Слайд 10
Кружевоплетение – это традиционный вид уникального русского народного искусства. Кружево –
декоративные элементы из ниток и ткани. Ажурный узор, образованный
переплетениями нитей, является общим признаком всех видов кружев. Техника кружевоплетения используется в оформлении одежды, в частности, воротников, подола, рукавов и, конечно же, нижнего белья.
Слайд 16
Макраме – это вид рукоделия, основанный на плетении узелков.
Считается, что искусство плетения узелков происходит из Китая и
Японии, но плетенные изделия были найдены и в других странах, например в египетских пирамидах, им более четырех тысяч лет.
Слайд 17
Пирография (буквально: «рисование огнём») — техника, применяемая в декоративно-прикладном искусстве и художественной
графике. Суть её заключается в том, что на поверхность
какого-либо органического материала (древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, кожи, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина, поэтому пирография широко известна как выжигание по дереву.
Слайд 19
Витра́ж (фр. vitre – оконное стекло; от лат. vitrum – стекло) — вид монументального искусства, произведение
изобразительного декоративного искусства или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение
и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.
Слайд 20
Моза́ика (фр. mosaïque, итал. mosaico от лат. (opus) musivum — (произведение), посвящённое музам) — декоративно-прикладноеи монументальное искусство разных жанров, произведения которого подразумевают формирование
изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как
правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.