Слайд 2
Микеланджело Меризи да Караваджо (Италия)
1571 – 1610
Эль Греко
(Испания)
1541 – 1614
Диего Веласкес
(Испания)
1599 – 1660
Питер Пауль Рубенс
(Фландрия)
1577 –
1640
Слайд 3
Антонис ван Дейк (Нидерланды).
(1599 – 1641)
Франс Халс (Голландия).
(1582
– 1666)
Рембрант Харменс ван Рейн (Голландия).
(1606 – 1669)
Слайд 4
Оттавио Леони.
Портрет Меризи да Караваджо, 1629
Микеланджело Меризи
да Караваджо
1571 – 1610
Великий итальянский живописец, реформатор европейской живописи XVII века,
основатель реализма в живописи, один из крупнейших мастеров барокко.
Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкий контраст света и тени. Позднее в истории живописи появился термин «караваджизм», применяемый к мастерам, которые использовали кьяроскуро.
Караваджо внёс в изобразительное искусство чувство материальности, эмоционального напряжения, выраженных через игру света и тени.
Слайд 5
Микеланджело Меризи
да Караваджо.
Больной Вакх, ок. 1593
Холст, масло.
Галерея Боргезе, Рим
Слайд 6
Микеланджело Меризи да Караваджо.
Юноша с корзиной фруктов, ок
1593.
Холст, масло.
Галерея Боргезе, Рим
Слайд 7
Микеланджело Меризи да Караваджо.
Гадалка, ок. 1594.
Холст, масло
Капитолийские музеи,
Рим
Слайд 8
Микеланджело Меризи да Караваджо.
Музыканты (Концерт)
ок. 1595.
Холст, масло
Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Слайд 9
Микеланджело Меризи да Караваджо.
Юноша, укушенный ящерицей, 1596.
Холст, масло
Лондонская
национальная галерея
Слайд 10
Микеланджело Меризи да Караваджо.
Лютнист, 1596.
Холст, масло
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Слайд 11
Микеланджело Меризи да Караваджо.
Корзина с фруктами, 1596.
Пинакотека Амброзиана,
Милан
Слайд 12
Микеланджело Меризи да Караваджо.
Вакх, ок. 1596.
Галерея Уффици, Флоренция
Слайд 13
Микеланджело Меризи да Караваджо.
Ужин в Эммаусе, 1599 –
1602.
Холст, масло.
Лондонская национальная галерея
Слайд 14
Микеланджело Меризи да Караваджо.
Ужин в Эммаусе, 1606.
Пинакотека Брера,
Милан
Слайд 15
Портрет старика
(предположительно автопортрет, 1541)
Эль Греко (1541 –
1614)
Настоящее имя – Доменикус Теотокопулос.
Выдающийся испанский живописец греческого
происхождения, скульптор и архитектор эпохи испанского Ренессанса.
Его творчество находится на грани маньеризма позднего Возрождения и формирования стиля барокко.
Творчество Эль Греко отличается оригинальным стилем: резкие ракурсы и неестественно вытянутые пропорции, колорит, основанный на ярко вспыхивающих контрастных цветах, эмоциональность образов.
Слайд 16
Эль Греко.
Погребение графа Оргаса,
1586 – 1587.
Холст, масло.
Церковь
Сан-Томе, Толедо
Слайд 17
Эль Греко.
Апостолы Петр и Павел, 1587 –
1592.
Холст, масло.
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Слайд 18
Эль Греко.
Вид Толедо (Толедо в грозу), ок.
1604 – 1614.
Холст, масло,
музей Метрополитен,
Нью-Йорк
Слайд 19
Эль Греко.
Моление о чаше, 1605.
Холст, масло.
Музей
искусств, Толедо, Огайо (дар Эдварда Драммонда Либби)
Слайд 20
Эль Греко. Сошествие Святого Духа на апостолов (Пятидесятница).
1610 – 1614. Холст, масло. Национальный музей Прадо, Мадрид
Слайд 21
Диего Веласкес. Автопортрет, 1640
Диего Родригес
де Сильва Веласкес
(1599 – 1660)
Диего Веласкес – великий испанский художник,
крупнейший представитель мадридской школы времён Золотого века испанской живописи.
Искусство Веласкеса – вершина испанской живописи XVII века.
Художник воссоздавал исторические и бытовые сцены, писал портреты монархов, известных персон и простолюдинов.
Веласкес использовал приемы живописи барокко:
яркие, контрастные цвета, резкие светотени, выразительные позы; точность (в том числе психологическая), реалистичность и естественность портретов.
Слайд 22
Диего Веласкес.
Завтрак. 1617 – 1618.
Холст, масло.
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург.
Большинство
работ Веласкеса севильского периода близки к жанру бодегона, что
в переводе с испанского означает «харчевня» .
Это картины с изображением лавки или трактира, нечто среднее между натюрмортом и бытовой сценой.
Слайд 23
Диего Веласкес.
Старая кухарка, 1618.
Холст. Масло.
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург
Слайд 24
Диего Веласкес.
Водонос, 1618 – 1622.
Холст, масло.
Эпсли-хаус – резиденция
герцогов Веллингтонов, Лондон
Слайд 25
Диего Веласкес. Завтрак двух юношей, 1618.
Холст, масло.
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Слайд 26
Диего Веласкес.
Трактирщик (В харчевне), 1625.
Холст, масло.
Рейксмузеум, Амстердам.
Слайд 27
Диего Веласкес.
Менины (придворные дамы), 1656
(в левом углу
– автопортрет Веласкеса). Холст, масло.
Национальный музей Прадо, Мадрид
Слайд 28
Питер Пауль Рубенс. Автопортрет, 1639
Питер Пауль Рубенс
(1577 – 1640)
Великий фламандский художник, один из основоположников стиля
барокко в живописи.
Рубенс являл собой пример художника-универсала – он писал станковые картины и большие декоративные циклы, был ученым-гуманистом и дипломатом. Его называли «королем художников» и «художником королей».
Рубенс как никто другой воплотил подвижность, жизненность и чувственность европейской живописи эпохи барокко.
Он был не только виртуозным мастером масштабных работ на мифологические и религиозные темы, но и тонким портретистом и пейзажистом.
Слайд 29
Питер Пауль Рубенс.
Автопортрет с Изабеллой Брант (Жимолостная беседка),
ок. 1609.
Холст, масло.
Старая пинакотека, Мюнхен
Слайд 30
Питер Пауль Рубенс.
Похищение дочерей Левкиппа,
ок. 1617 –
1618.
Холст, масло.
Старая пинакотека, Мюнхен
Слайд 31
Питер Пауль Рубенс.
Союз Земли и Воды, ок. 1618.
Холст,
масло.
Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Слайд 32
Питер Пауль Рубенс.
Охота на тигров и львов, ок.
1618.
Холст, масло.
Музей изящный искусств, Ренн (Франция)
Слайд 33
Питер Пауль Рубенс. Пейзаж с радугой, 1638. Дерево,
масло. Собрание Уоллеса, Лондон
Слайд 34
Питер Пауль Рубенс.
Шубка.
(Портрет Елены Фоурмен). 1638.
Дерево, масло.
Музей
истории искусств, Вена
Слайд 35
Антонис ван Дейк. Автопортрет, 1622
Антонис (Антон, Энтони) ван
Дейк –выдающийся южно-нидерландский (фламандский) живописец и график, ученик Рубенса,
мастер придворного портрета и религиозных сюжетов в стиле барокко, создатель нового типа декоративного портрета.
Главным для Ван Дейка стало искусство портрета. Он возвысил жанр парадного аристократического портрета, сумев запечатлеть идеал человеческой личности.
Персонажи его парадных портретов отличаются внутренним благородством, аристократической утонченностью и, вместе с тем, живой характерностью.
Антонис ван Дейк (1599 – 1641)
Слайд 36
Антонис ван Дейк.
Семейный портрет, 1621.
Холст, масло.
Государственный Эрмитаж
Слайд 37
Антонис ван Дейк.
Снятие со креста, 1634.
Холст, масло.
Старая Пинакотека,
Мюнхен
Слайд 38
Антонис ван Дейк.
Портрет Карла I на охоте, 1635.
Холст,
масло.
Лувр, Париж
Слайд 39
Франс Халс. Автопортрет
Франс Халс (1582 – 1666)
Выдающийся художник-портретист Золотого века голландской живописи.
Основоположник голландского
реалистического портрета, чье художественное наследие основано на отражении внутреннего мира человека.
Смелый новатор, он разрушил сложившиеся до него каноны дворянского портрета XVI века. Его интересовал не человек, изображенный согласно своему общественному положению в величественно-торжественной позе и парадном костюме, но человек во всей своей естественной сущности, характерности, со своими чувствами, интеллектом, эмоциями.
Слайд 40
Франс Халс. Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия,
1616. Холст, масло.
Музей Франса Халса, Харлем
Слайд 41
Франс Халс.
Улыбающийся кавалер, 1624.
Холст, масло.
Собрание Уоллеса, Лондон
Слайд 42
Франс Халс.
Цыганка, 1628 – 1630.
Масло, дерево.
Лувр, Париж
Слайд 43
Франс Халс.
Малле Баббе
(харлемская ведьма), 1633 – 1635 .
Холст,
масло.
Берлинская картинная галерея
Слайд 44
Франс Халс.
Регентши приюта для престарелых в Харлеме,
1664.
Холст, масло.
Музей Франса Халса, Харлем
Слайд 45
Рембрант Харменс ван Рейн.
Автопортрет, 1659
Рембрант Харменс ван
Рейн
(1606 – 1669 )
Великий голландский художник, гравер,
гениальный мастер светотени, крупнейший представитель Золотого века голландской живописи.
Рембрандт воплотил в своих произведениях весь спектр человеческих переживаний с такой эмоциональной насыщенностью, которой до него не знало изобразительное искусство.
Работы Рембрандта, чрезвычайно разнообразные по жанрам, открывают зрителю широчайший духовный мир человеческих переживаний и чувств.
Слайд 46
Рембрант Харменс ван Рейн.
Автопортрет в юности, 1628.
Масло, дерево.
Государственный музей искусств, Амстердам
Слайд 47
Рембрант Харменс ван Рейн.
Автопортрет с широко раскрытыми глазами,
ок.
1630. Офорт.
Слайд 48
Рембрант Харменс ван Рейн. Урок анатомии доктора Тульпа,
1632.
Холст, масло. Королевская галерея Маурицхёйс, Гаага
Слайд 49
Рембрант Харменс ван Рейн.
Флора, ок.1634.
Холст, масло. Государственный Эрмитаж,
Санкт-Петербург
Слайд 50
Рембрант Харменс ван Рейн.
Автопортрет с Саскией на коленях,
1635.
Холст, масло.
Дрезденская картинная Галерея
Слайд 51
Рембрант Харменс
ван Рейн.
Ночной дозор, 1642.
Холст, масло. Государственный
музей, Амстердам
Слайд 52
Рембрант Харменс ван Рейн.
Возвращение блудного сына,
1668 – 1669.
Холст, масло. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург