Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Александр Николаевич Островский 1823-1886 Отец русского театра

Содержание

"Отец русского театра» Александр Николаевич  Островский1823-1886
Конкурс «Презентация к уроку» Работаучителя-словесника ГОУ СОШ № 1307ЗАО города МосквыИвановой Клавдии Ильиничны Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, ездящего за границу По страницам биографии А.Н.Островского ОСТРОВСКИЙ Александр НиколаевичРодился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г. в Москве, в Замоскворечье — Отец ОстровскогоОтец, помимо государственной службы, занимался частной практикой, а с 1841, выйдя Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника. Умерла в 1831 году. Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее образование, 1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию. 1840 год В 1840—43 учился на юридическом факультете Московского университета, где в то время «Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где основные 1847-1850История первой пьесы Островского:первоначальные названия «Несостоятельный должник», «Банкрот» и «Банкрут, или Свои люди — сочтёмся»)  «Свои люди – сочтёмся!»Пьеса 10 лет находилось под арестом, потому что в Одна за другой появляются пьесы  «Гроза» (1860) — пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет жить «Бесприданница Особенности стиля Островского:Слушаем подготовленные учащимися индивидуальные задания Особенности стиля Островского 1. Говорящие фамилииПьеса Островского — “Без вины виноватые”. Увидев Говорящие фамилии Например, в пьесе «Гроза» нет случайных имен и фамилий. Тихоня, Говорящие фамилииКабаниха давно переосмыслена читателями как имя. Недаром создатель «Грозы» уже в Говорящие фамилии Образ Лазаря Елизарыча Подхалюзина из пьесы “Свои люди — сочтемся!”. Своеобразие названий пьес  Бедность не порок.  Без вины виноватые. Своеобразие названий  (часто из русских пословиц и поговорок)  Не так Индивидуальные заданияНеобычное представление героев в афише, определяющее конфликт, который будет развиваться в пьесе Индивидуальные заданияСпецифические авторские ремарки Индивидуальные заданияРоль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия Индивидуальные заданияФольклорные моменты в пьесах А.Н.Островского. Индивидуальные заданияПараллельное рассмотрение сопоставляемых героев. Индивидуальные заданияЗначимость первой реплики героя Индивидуальные задания «Подготовленное появление Индивидуальные заданияСвоеобразие речевой характеристики героев А.Н.Островского Итоговые вопросы Можно ли говорить о современности пьес Островского? Докажите свою точку Итог урока: А. Н. Островский открыл незнакомую зрителю страницу, выведя на сцену нового героя - купца. Итог урока:2. До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала лишь несколько имен. Драматург Итог урока:3. Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается новаторством Домашнее задание. Драма Индивидуальные заданияГруппа 1 История создания пьесы. Сообщения учащихся (домашняя работа с дополнительной литературой). Индивидуальные заданияГруппа 2. Смысл названия пьесы Индивидуальные заданияГруппа 3 Система действующих лиц пьесы Индивидуальные заданияГруппа 4. Особенности раскрытия характеров героев
Слайды презентации

Слайд 2 "Отец русского театра»
Александр Николаевич  Островский
1823-1886


Слайд 3 "Я тружусь всю жизнь"
Задачи урока -
показать новаторство и

традиции
в творчестве А. Н. Островского,
своеобразие его стиля.


Слайд 4 Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь

Предшественники А.Н. Островского: Д. И. Фонвизин, А. С. Грибоедов, А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь

Слайд 5 А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и

А.Н.Островский открыл миру человека новой формации: купца-старообрядца и купца-капиталиста, ездящего за

купца-капиталиста, ездящего за границу и занимающегося своим бизнесом.


Слайд 6 По страницам биографии А.Н.Островского

По страницам биографии А.Н.Островского

Слайд 7 ОСТРОВСКИЙ
Александр Николаевич
Родился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г. в

ОСТРОВСКИЙ Александр НиколаевичРодился 31 марта (12 апреля н.с.)1823г. в Москве, в Замоскворечье

Москве, в Замоскворечье — купеческом и мещанско-чиновничьем районе,в семье чиновника,

заслужившего дворянство.

Слайд 8 Отец Островского
Отец, помимо государственной службы, занимался частной практикой,

Отец ОстровскогоОтец, помимо государственной службы, занимался частной практикой, а с 1841,

а с 1841, выйдя в отставку, стал преуспевающим присяжным

стряпчим Московского коммерческого суда.

Родители


Слайд 9 Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина,

Мать Островского, Любовь Ивановна, урожденная Саввина, была дочерью священника. Умерла в 1831 году.

была дочерью священника.
Умерла в 1831 году.


Слайд 10 Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы.

Детские годы прошли в Замоскворечье, купеческом и мещанском районе Москвы. Получил хорошее домашнее

Получил хорошее домашнее образование, с детства изучая иностранные языки. Впоследствии

знал греческий, французский, немецкий, а позже — английский, итальянский, испанский языки.

Детство и юность


Слайд 11 1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю

1835 год – Александр Островский отдан в 1-ю Московскую гимназию. 1840

Московскую гимназию.
1840 год – Островский заканчивает гимназию и

поступает на юридический факультет Московского Университета.

Слайд 12 В 1840—43 учился на юридическом факультете Московского университета,

В 1840—43 учился на юридическом факультете Московского университета, где в то

где в то время преподавали
М. П. Погодин, Т.

Н. Грановский,
П. Г. Редкин.

Слайд 14 «Вы один достроили здание, в

«Вы один достроили здание, в основание которого положили краеугольные

основание которого положили краеугольные камни Фонвизин, Грибоедов и Гоголь.

Но только после вас мы, русские, можем с гордостью сказать: «У нас есть свой русский, национальный театр». Он, по справедливости, должен называться «Театр Островского».
И.А.Гончаров

Слайд 15 Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом

Жизнь в Замоскворечье, работа в совестном и коммерческом судах, где основные

судах, где основные "клиенты" - купцы, позволили драматургу наблюдать за

жизнью купечества. Все это нашло отражение в пьесах Островского.
48 произведений, в которых действуют 547 героев.

Слайд 16 1847-1850
История первой пьесы Островского:
первоначальные названия «Несостоятельный должник», «Банкрот»

1847-1850История первой пьесы Островского:первоначальные названия «Несостоятельный должник», «Банкрот» и «Банкрут, или Свои люди — сочтёмся») 

и «Банкрут, или Свои люди — сочтёмся») 


Слайд 17 «Свои люди – сочтёмся!»
Пьеса 10 лет находилось под

«Свои люди – сочтёмся!»Пьеса 10 лет находилось под арестом, потому что

арестом, потому что в ней, по словам Добролюбова, «…повержено

в прах и нагло растоптано самодурами человеческое достоинство, свобода личности, вера в любовь и счастье и святыня честного труда".


Слайд 18 "Этим-то я теперь занимаюсь, соединяя

высокое с комическим", -- писал Островский в 1853 году, определяя

появление нового героя, героя с "горячим сердцем", честного, прямодушного

Слайд 19 Одна за другой появляются пьесы "Бедность не порок",

Одна за другой появляются пьесы

"Не в свои сани не садись", "Доходное место", "Лес",

"Горячее сердце", "Таланты и поклонники", "Без вины виноватые" и другие.
"И такой во мне дух сделался: ничего я не боюсь! Кажется, вот режь меня на части, я все-таки на своем поставлю", -- говорит героиня пьесы "Воспитанница". "Ничего я не боюсь" -- вот главное в новом герое Островского.

Слайд 20  «Гроза» (1860) — пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая

 «Гроза» (1860) — пьеса о пробуждающейся, протестующей личности, которая больше не хочет

больше не хочет жить по законам, подавляющим личность.


Слайд 21 "Лес" (1870) -- пьеса ставит

вечные вопросы человеческих взаимоотношений, пытается решить проблему нравственного и

безнравственного.

Слайд 22 "Снегурочка (1873) -- взгляд на древний, патриархальный, сказочный мир,

в котором тоже господствуют материальные отношения (Бобыль и Бобылиха).


Слайд 23 «Бесприданница" (1879) -- взгляд драматурга через 20 лет на

«Бесприданница

проблемы, поднятые в драме "Гроза".


Слайд 24 Особенности стиля Островского:
Слушаем подготовленные учащимися индивидуальные задания

Особенности стиля Островского:Слушаем подготовленные учащимися индивидуальные задания

Слайд 25 Особенности стиля Островского
1. Говорящие фамилии
Пьеса Островского — “Без

Особенности стиля Островского 1. Говорящие фамилииПьеса Островского — “Без вины виноватые”.

вины виноватые”. Увидев фамилию Незнамов, читатель сразу понимает, что

речь идет о человеке, который не знает своего прошлого. Незнам в словаре Даля толкуется как неизвестный человек.

Слайд 26 Говорящие фамилии
Например, в пьесе «Гроза» нет случайных имен

Говорящие фамилии Например, в пьесе «Гроза» нет случайных имен и фамилий.

и фамилий. Тихоня, слабовольный пьяница и маменькин сынок Тихон

Кабанов вполне оправдывает своё имя.


Слайд 27 Говорящие фамилии
Кабаниха давно переосмыслена читателями как имя. Недаром

Говорящие фамилииКабаниха давно переосмыслена читателями как имя. Недаром создатель «Грозы» уже

создатель «Грозы» уже в афише представляет эту героиню именно

так: «Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабаниха), богатая купчиха, вдова». Интересно, что в переводе с арамейского имя Марфа переводится как «госпожа».

Слайд 28 Говорящие фамилии
Образ Лазаря Елизарыча Подхалюзина из пьесы “Свои

Говорящие фамилии Образ Лазаря Елизарыча Подхалюзина из пьесы “Свои люди —

люди — сочтемся!”.
Владимир Даль дает ей достаточно четкое

определение: «Подхалюза – пролаз, ловкий пройдоха; лукавый, скрытный и льстивый человек».

Слайд 29 Своеобразие названий пьес
Бедность не порок. Без

Своеобразие названий пьес Бедность не порок. Без вины виноватые. В чужом

вины виноватые. В чужом пиру похмелье Грех да беда

на кого не живет За чем пойдешь, то и найдешь На всякого мудреца довольно простоты. Не было ни гроша, да вдруг алтын. Не в свои сани не садись Не все коту масленница.

Слайд 30 Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок)

Своеобразие названий (часто из русских пословиц и поговорок) Не так живи,

Не так живи, как хочется Правда - хорошо,

а счастье лучше. Праздничный сон - до обеда Светит, да не греет Свои люди - сочтемся. Свои собаки грызутся, чужая не приставай!. Сердце не камень. Старый друг лучше новых двух Конец - делу венец

Слайд 31 Индивидуальные задания
Необычное представление героев в афише, определяющее конфликт,

Индивидуальные заданияНеобычное представление героев в афише, определяющее конфликт, который будет развиваться в пьесе

который будет развиваться в пьесе


Слайд 32 Индивидуальные задания
Специфические авторские ремарки

Индивидуальные заданияСпецифические авторские ремарки

Слайд 33 Индивидуальные задания
Роль декораций, представленных автором, в определении пространства

Индивидуальные заданияРоль декораций, представленных автором, в определении пространства драмы и времени действия

драмы и времени действия


Слайд 34 Индивидуальные задания
Фольклорные моменты в пьесах А.Н.Островского.

Индивидуальные заданияФольклорные моменты в пьесах А.Н.Островского.

Слайд 35 Индивидуальные задания
Параллельное рассмотрение сопоставляемых героев.

Индивидуальные заданияПараллельное рассмотрение сопоставляемых героев.

Слайд 36 Индивидуальные задания
Значимость первой реплики героя

Индивидуальные заданияЗначимость первой реплики героя

Слайд 37 Индивидуальные задания
«Подготовленное появление", главные герои появляются не

Индивидуальные задания «Подготовленное появление

сразу, о них вначале говорят другие. Примеры.


Слайд 38 Индивидуальные задания
Своеобразие речевой характеристики героев А.Н.Островского

Индивидуальные заданияСвоеобразие речевой характеристики героев А.Н.Островского

Слайд 39 Итоговые вопросы
Можно ли говорить о современности пьес

Итоговые вопросы Можно ли говорить о современности пьес Островского? Докажите свою

Островского? Докажите свою точку зрения.
Почему современные театры постоянно обращаются

к пьесам драматурга?
Почему так сложно "осовременивать" пьесы А. Н. Островского?


Слайд 40 Итог урока:
А. Н. Островский открыл незнакомую зрителю страницу, выведя

Итог урока: А. Н. Островский открыл незнакомую зрителю страницу, выведя на сцену нового героя - купца.

на сцену нового героя - купца.


Слайд 41 Итог урока:
2. До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала

Итог урока:2. До А.Н.Островского русская театральная история насчитывала лишь несколько имен.

лишь несколько имен. Драматург внес огромный вклад в развитие

русского театра.

Слайд 42 Итог урока:
3. Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова,

Итог урока:3. Творчество А.Н.Островского, продолжая традиции Фонвизина, Грибоедова, Пушкина, Гоголя, отличается

Пушкина, Гоголя, отличается новаторством в изображении героев, в языке

персонажей и в поднятых социально-нравственных проблемах.

Слайд 43 Домашнее задание.
Драма "Гроза« (текст + учебник)
История создания,
система

Домашнее задание. Драма

образов,
приемы раскрытия характеров героев.
Своеобразие конфликта.
Смысл названия.


Слайд 44 Индивидуальные задания
Группа 1
История создания пьесы. Сообщения учащихся

Индивидуальные заданияГруппа 1 История создания пьесы. Сообщения учащихся (домашняя работа с дополнительной литературой).

(домашняя работа с дополнительной литературой).


Слайд 45 Индивидуальные задания
Группа 2.
Смысл названия пьесы "Гроза".

Индивидуальные заданияГруппа 2. Смысл названия пьесы

Слайд 46 Индивидуальные задания
Группа 3
Система действующих лиц пьесы

Индивидуальные заданияГруппа 3 Система действующих лиц пьесы

  • Имя файла: aleksandr-nikolaevich-ostrovskiy-1823-1886-otets-russkogo-teatra.pptx
  • Количество просмотров: 104
  • Количество скачиваний: 0