Слайд 2
Цель:
определить как с помощью художественной росписи по дереву
можно повлиять на формирование национального самосознания подрастающего поколения.
Слайд 3
Объект исследования:
процесс формирования национального самосознания у детей среднего
школьного возраста.
Предмет исследования:
процесс преподавания городецкой росписи в 5-7 классах
Слайд 4
Задачи:
проанализировать понятие «национальное самосознание»;
установить существующие возможности для формирования
национального самосознания подрастающего поколения;
определить роль городецкой росписи в формировании
национального самосознания подростков;
разработать цикл уроков по Городецкой росписи, которые обеспечат приобщение детей к русской народной культуре и сформируют духовно-нравственное развитие подростков.
Слайд 5
Народное искусство сохраняет традиции преемственности поколений и оказывает
большое воздействие на детей, на воспитание у них любви
к своей Родине, к природе, к людям труда, искусству в целом.
Слайд 6
Роспись по дереву не ограничивает творческую деятельность детей,
а способствует в обогащении внутреннего мира учащегося.
Слайд 7
Перед педагогами стоит одна из важнейших задач –
передавать
школьникам необъятное поле народной мудрости, раскрывать душу великих народных
мастеров, передавать сведения о его прошлом, связывать его историю с современностью и объяснять важность обычаев для будущего.
Слайд 8
В процессе занятий «Городецкой росписью» у учащихся воспитываются
нравственно-волевые качества: потребность доводить начатое дело до конца, сосредоточенно
и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности.
Слайд 9
Городецкая роспись помогает школьникам взглянуть на привычные вещи
и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Чтобы научить
детей самостоятельно и творчески работать, нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать их хозяевами этой деятельности.
Слайд 10
При рисовании по мотивам городецкой росписи на уроках
изобразительного искусства нужно обратить внимание детей на особенности ее
цветового и композиционного решения, а также для успешного исполнения росписи, очень важно научить правильно держать кисть руки и кисточку.
Слайд 14
Чтобы знакомить школьников с Городецкой росписью, учитель должен
иметь представления об истории возникновения этого промысла, особенностях и
этапах росписи, иметь подборку практического материала – конспекты и альбомы с образцами изделий.
Слайд 15
творческая работа
учителя
Кроме цветов в Городце могут присутствовать птицы
и кони, а также сюжетные сценки в интерьере и
на природе. Цветочная композиция строится по одному простому принципу – от большого цветка к меньшему. Самый маленький элемент замыкает цветочную гирлянду. Первый этап называется «замалевок» и по сути напоминает раскраску. Второй этап называется «тенёжка», показываем тень на цветах и листьях. Третий этап– «оживка», работаем белилами оживляем наш рисунок и на последнем этапе выполняем чертёжку.
Слайд 16
Приобрела заготовку которая называется «белье»
Разработала эскиз рисунка к
будущей вазе
Покрыла заготовку золотой акриловой краской и приступила к
росписи